Новости. Омск

«Новые контейнеры и мусоровозы — это не вся реформа» — глава Омского регоператора Карен Егоян

В Омске состоялось первое заседание Общественного совета, созданного при региональном операторе по обращению с отходами. Основными задачами, стоящими перед советом будут подготовка предложений по повышению эффективности работы регоператора, общественный контроль, привлечение граждан к реализации госполитики в сфере реформирования отрасли ТКО, а также поддержка гражданских инициатив.

Члены Общественного Света отметили, что реформа идет непросто, но результаты есть. О том, что удалось сделать региону за три года, прошедших со старта реформы, рассказал гендиректор компании «Магнит» Карен Егоян.

— Карен Грачьевич, регион на старте реформы был в очень непростом положении: полигонов нет, обработки — ноль, контейнеров не хватает, возчики на грани банкротства, сотни несанкционированных свалок, при этом серьезная господдержка ни регионам, ни созданным регоператорам не предусмотрена. Что в этой ситуации удалось изменить и каким образом?

— Да, в апреле 2019 года Омская область стояла на перепутье: все понимали — проблема назрела, нужно срочно менять подходы к утилизации мусора, но как? На тот момент это было не совсем ясно, находились «эксперты», которые предлагали подготовиться, а потом начинать реформу, но ничего бы это не изменило. Вы верно подметили, целевой поддержки нет, поэтому деньги ниоткуда не появились бы. Для запуска реформы нужно привлекать инвесторов. По сути, регион «ввязался в бой» с мусором и сегодня уже можно сказать, что мы, если не выиграли его, то на пути к победе. Посудите сами, за три года, прошедших со старта реформы, в развитие новой отрасли обращения с отходами региональный оператор инвестировал более 2 млрд рублей. За счет средств инвесторов, привлеченных регоператором, в Омской области построены два современных мусоросортировочных завода, каждый мощностью 200 000 тонн обработки в год.

Сегодня промышленную сортировку на них проходит 70% мусора, образуемого в Омске. До реформы сортировка отходов в Омске не велась. Также за счет средств инвесторов, не закладывая эти расходы в тариф, регоператор установил 20 000 контейнеров. Плюс муниципалитеты построили порядка 5000 новых контейнерных площадок. Благодаря этой работе город попрощался с мешочным сбором мусора. Сегодня в частном секторе не увидишь мусорные мешки на углах, а ведь когда-то это было нормой. Процент износа автопарка, работающего на вывозе мусора, в 2019 году достигал 90%. Мы помогли транспортным компаниям провести обновление и сегодня к вывозу ТКО привлечена современная специализированная техника, соответствующая всем требованиям законодательства. Мы создали более 1000 новых рабочих мест. За этими цифрами люди, семьи с детьми, которые имеют достойный стабильный доход. Коммунальной услугой сегодня охвачено 98% жителей Омской области. До реформы выбросить мусор в контейнеры могли лишь 46% омичей. В сельских районах, во многих деревнях, до реформы мусоровоз вообще никогда не появлялся, мусор свозился в лес или овраг. Достижения очевидны.

— А ситуацию с полигонами, свалками как-то удалось изменить? Ленинский и Кировский полигоны закрыты, куда теперь везут мусор из Омска не всем понятно …

— В этом направлении огромная работа была проделана региональным Министерством природных ресурсов и экологии. Параллельно с регоператором регион работал с Террсхемой, занимался легализацией объектов для захоронения и ликвидацией стихийных свалок. В рамках госпрограммы Омской области «Охрана окружающей среды» уже ликвидированы несанкционированные свалки в Нижнеомском, Нововаршавском, Таврическом и Калачинском районах Омской области. Идут работы по ликвидации свалок на территориях Азовского, Кормиловского, Москаленского, Омского, Седельниковского и Тюкалинского районов. Очищенные от отходов территории используются для хозяйственных нужд. Например, в Нововаршавском районе на месте бывшей свалки в рамках инвестпроекта «Солнечная электростанция» Нововаршавская СЭС установила солнечные батареи. Что касается полигонов, то до начала реформы в Омской области был всего один законный объект по приему ТКО — в Называевске, сегодня их 17. Туда направляются отходы из сельских районов и с мусоросортировочных заводов, кроме того их используют для вывоза несанкционированных свалок, 14 из 17 объектов обслуживаются специализированными организациями.

— Вы про бывшие сельские свалки?

— Все верно, речь идет об объектах, расположенных в южных и северных районах Омской области (Кормиловском, Саргатском, Седельниковском, Колосовском, Знаменском, Тевризском, Усть-Ишимском, Калачинском, Марьяновском, Нововаршавском, Таврическом, Павлоградском, Черлакском, Москаленском районах). По 303-ему Приказу Минприроды РФ в конце 2020 года они получили статус полигонов.

— А их действительно можно назвать полигонами?

— Компании, которые содержат и обслуживают их, выполнили все требования законодательства по обустройству объектов. На них есть ограждения по периметру территории, вагончики для работников, полигоны также оборудованы шлагбаумами на въезде и дезваннами для мусоровозов, которые используются в теплое время года. Чтобы при разгрузке и складировании мусор не разлетался рабочие используют переносные сетчатые ограждения. В Кормиловском, Нововаршавском, Павлоградском, Таврическом, Саргатском, Марьяновском, Москаленском и Черлакском районах полигоны оборудованы видеонаблюдением. Разве можно было об этом подумать год назад? Это были обычные деревенские свалки, на которые свозили весь мусор без разбору, в том числе и отходы животноводства, трупы крупнорогатого скота. Эти свалки чадили десятилетиями, отравляя вокруг все живое.

ПОЖАРОВ НЕТ

— Кстати, о пожарах, помнится, местные жители поначалу были недовольны тем, что мусор из города везут к ним… Люди боялись, что полигоны будут гореть. Как решили этот вопрос?

— В 2021 году не было допущено ни одного серьезного возгорания на объектах. В начале прошлого года попытки поджогов были, но на полигонах усилили охрану, установили видеокамеры, и проблема себя исчерпала. Однако самое важное для профилактики пожаров — это строгое соблюдение регламента по захоронению ТКО. На всех 14 полигонах круглосуточно работают люди, есть сторож, учётчик, который ведет весовой контроль, есть охрана. В две смены на буртовке отходов и расчистке площадок разгрузки работают бульдозеры. Поступающий мусор укладывается слоями по специальной схеме, каждый слой уплотняется бульдозером и просыпается техногрунтом. Ежемесячно с сотрудниками проводится инструктаж, все объекты оснащены противопожарным инвентарём, поэтому возгораний нет.

— Насколько знаю, на подобных объектах должен проводиться мониторинг окружающей среды. С этим как?

— Обязательно. Компании, отвечающие за содержание объектов, ведут контроль за состоянием и загрязнением окружающей среды в рамках утвержденной законодательством Программы. В нее входят пробы атмосферного воздуха, почвы, шумового воздействия и подземных вод. Пробы атмосферного воздуха отбираются каждый квартал, то есть четыре раза в год. Анализ делается по девяти показателям. Два раза в год, в бесснежный период, проводится контроль состояния подземных вод по двадцати шести показателям. Один раз в год на каждом объекте контролируется качество почвенного покрова на содержание экзогенных химических веществ. Превышения концентраций по результатам всех исследований не обнаружено ни на одном из объектов.

— А как люди сейчас реагируют, на то, что, образно говоря, в деревне есть полигон?

— Люди видят, какая работа идет на объектах, видят улучшения, и сегодня местные жители работают на этих полигонах, потому что у них появились новые рабочие места, с достойной зарплатой. Кроме того, надо понимать, что ни один из объектов не был образован с нуля, это все бывшие свалки, они там были десятилетиями, но теперь, после получения статуса межмуниципального полигона их можно заявить в федеральную программу рекультивации. Сельские свалки рекультивировать за федеральные средства невозможно! Эту работу должны проводить муниципалитеты, учитывая скудность местных бюджетов, с большой долей вероятности этого бы не произошло никогда.

ТАРИФ И ЗАСТАРЕЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ

— Давайте вернемся к городским свалкам — Кировской и Ленинской. Вот уже несколько лет говорят про их рекультивацию, но то денег нет на проектную документацию, то еще что-то мешает. Но ведь с этими горами мусора тоже нужно что-то делать?!

— Согласен, мусорная реформа должна давать результаты не только в моменте. Мы видим, как появляются новые контейнеры, строятся заводы, приезжают красивые мусоровозы, но это не вся реформа. Она должна решать и застарелые проблемы. Кировская и Ленинская свалка должны быть рекультивированы. На разработку проектной документации, действительно, нужны немалые средства и муниципалитет должен сделать эту работу самостоятельно, так как в федеральную программу «Чистая страна» можно войти только с готовым проектом, который прошел государственную экологическую экспертизу, публичные слушания, сметную экспертизу. Это десятки миллионов рублей, и мы со своей стороны нашли возможность помочь в проведении такой работы. Администрация города, региональный оператор, проектная организация и минприроды Омской области заключили четырехстороннее соглашение, согласно которому компания «Магнит» обеспечивает разработку проектно-сметной документации по рекультивации закрытых свалок в Кировском и Ленинском округах Омска, а также оплачивает все расходы по проектированию и проведению государственной экологической экспертизы. Эта работа будет завершена к концу 2022 года, и мы передадим городу в дар готовый пакет документов.

— Уходящий год ознаменовался введением в Омске раздельного сбора мусора. Насколько это важно, нужно, в конце концов — выгодно омичам и региональном оператору?

— Давайте говорить об этом с позиции выгодной экологии — все отходы, попавшие в желтый контейнер будут досортированы рабочими на заводе и будут переработаны. Из бывшего мусора сделают новые нужные вещи вместо того, чтобы просто закопать его в землю. Мне кажется это уже достаточная мотивация для того, чтобы начать разделять мусор хотя бы на сухой и мокрый. В Омске ежегодно генерируется около 600 тысяч тонн ТКО. Из этого объема на заводскую сортировку отправляется порядка 70%. И все, что сортировщикам удается выбрать на ленте получает вторую жизнь — уходит на переработку, а не свозится на полигоны. Наше вторсырье закупают в том числе и местные переработчики, которые делают из него: ведра, поддоны для рассады, мусорные пакеты, мешки, тротуарную плитку.

Подумайте только, за 2021 на наших мусоросортировочных заводах было отобрано около 200 тонн алюминиевых банок, почти 1000 тонн пластика, 772 тонны пластиковой тары из-под хозяйственных жидкостей, 2 500 тонн ветоши, 155 тон алюминиевых банок, 2 197 тонн макулатуры, 1000 тонн жестяных банок и 2 600 тонн стекла. Если перевести в КАМАЗы, то получится 3 550 машин! Раньше все это просто бы закопали в землю, сотни лет этот мусор, разлагаясь, отравлял бы воздух и почву, но благодаря работе двух мусоросортировочных заводов эти отходы получили вторую жизнь. Благодаря внедрение раздельного сбора отходов постепенно все больше и больше отходов будет отправляться в переработку.

— А почему в Омской области была выбрана дуальная или двухконтейнерная система РСО?

— Потому, что она самая простая, удобная и самое главное, понятная для населения. Один контейнер зеленого цвета, для так называемых «мокрых» отходов, пищевых и влажных, а другой желтого, для «чистых» или сухих. В любой из желтых баков можно выбросить сразу несколько видов ТКО, пригодных к переработке — пластик, стекло, алюминий, картон. За содержимым приезжает отдельный мусоровоз и отходы поступают на мусоросортировочные заводы для финальной сортировки. Мы знаем, что есть регионы, где на площадках установили по три, четыре контейнера разного цвета для разных отходов, но забирает их все равно один мусоровоз, потому что все они требуют досортировки. Тогда зачем загромождать площадки несколькими баками? Достаточно двух разных контейнеров.

— Какими еще достижениями можете гордиться?

— В действительности поводы для гордости появляются каждый день. Омская область по признанию федеральных экспертов в части реформирования отрасли обращения с отходами стабильно находится в зеленой зоне и это заслуга не только регоператора, но и самих омичей, руководства региона и города, и, конечно, наша. Горжусь, когда нас благодарят за чистоту, за качественное оказание коммунальной услуги, горжусь тем, что люди нам доверяют. Они подтверждают это каждый месяц — собираемость платежей в Омской области за обращение с ТКО достигает 90%. Для реформы, которая в изначально вызвала к себе резко негативное отношение населения, это очень хороший показатель.

Снижение тарифа в 2022 году на 17% — еще один повод для гордости. Мы смогли добиться этого за счет уменьшения транспортных расходов на вывоз мусора. Нам удалось привлечь к участию в торгах большое количество перевозчиков, в том числе, мелких, за счет разделения территории на 27 участков. В результате на аукционах наблюдалась очень высокая конкуренция, в ходе которой транспортные затраты были снижены на 400 млн рублей. Разбивка территории на мелкие лоты также позволила вернуться в работу местным транспортным компаниям, которые в силу разных причин, в первые годы реформы ушли с рынка.

Ещё одно достижение, которым мы можем гордиться — это легализация коммерческих отходов. Надо сказать, что до реформы многие предприниматели либо вообще не платили за мусор, они выбрасывали его в контейнеры многоквартирных домов, особенно если магазин или офис находились в здании жилого дома, либо нанимали возчика, который увозил этот мусор в неизвестном направлении. С 2019 года по закону юрлица должны заключать договор с регоператором на вывоз мусора, и работа в этом направлении ведётся продуктивно. Порядка 70% городских предпринимателей, сегодня утилизируют отходы законно. Мы не устаем объяснять почему так важно узаконить процесс сбора и вывоза мусора. Когда убеждения не работают, идём в суд. Но я уверен, в ближайшие год, два мы сможем завершить эту работу.

— Спасибо за интервью!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

84
3
гостья04.02.2022 18:16:38
Ерунда всё это, а не реформа только деньги с народа брать.
60
1
Харитон04.02.2022 18:35:26
А что-то я нигде не вижу цифр, сколько мусора реально отсортировано и отправлено на втор переработку. Одно дело, что нам увеличили тариф на вывоз мусора в 4 раза (коммерсы) для 30% мусора во втор переработку, другое дело - 0.03% во втор переработку и конвеер завода просто перемещает мусор со входа на выход.
50
2
Ёж в тумане04.02.2022 21:44:52
Инвесторы - это кто? Пенсионеры, бюджетники и прочие "не вписавшиеся в рыночные отношения"? В бой с мусором или за "место под солнцем"? Ну прямо Бонапарт.Всем срочно в бой? А мирно никак? Ни с кем ? Ни с простыми гражданами, ни с бизнесом? Как обстоят дела по предъявленному иску к " Магниту" по недобросовестному проведению фиктивных торгов на вывоз мусора?
32
1
Перельман04.02.2022 22:30:05
200+150=350 тонн лом алюминия по 91000₽=32 000 000₽
1000 тонн жестяных банок по 16000₽=16 000 000₽. Всего 48 000 000₽ не считая пластика, стёкла и макулатуры. Из тарифа эту сумму долой!
20
0
сергей04.02.2022 23:45:03
Вот дюже интересно а ЮР лица это те же люди которые дома платят за мусор? так же как и дачники которые заплатили вроде как дома а затем еще и на даче?
4
17
гость04.02.2022 23:53:48
Харитон, предлагаю тебе устроиться туда на работу тогда будешь знать, возможно еще лучше производство сделаешь. Подумай над моим предложениеи.
1
23
Лихачев Александр Владимирович04.02.2022 23:55:12
Ежу в тумане. Этот вопрос тоже бьл задан одним из корреспондентов - из сайта Город 55. Поданы 23 заявления на обжалование торгов, все они поданы предприятием "Полигон" - если не знаете - что это - это Надеждино, где незаконно возле Чернолученской зоны отдыха сделали в свое время полигон. Их не включил Магнит в захоронение. так как у них отобрана лицензия на право это делать, так как это вредит реке и Чернолученской зоне. Вот они и мстят всячески. Чтобы понимали - они не заявлялись на торги и не имели права этого делать в принципе, так как не имеют лицензии на перевозку ТКО и транспорта. Жалобы подали просто, чтобы навредить. 22 жалобы в Омске они уже проиграли, осталась одна в Москве - просто ее позже рассматривают. Как это у Булгакова - меньше читайте газет до обеда - спросите у меня на БК - я расскажу как есть на самом деле.
34
2
пенсионЭр05.02.2022 08:46:13
Мусора на улицах меньше не стало.
28
1
Олегон05.02.2022 09:38:08
Мимо ленинский свалки регулярно езжу. До недавнего времени мусоровозы там постоянно разгружались. Не понимаю что значит "ленинская свалка закрыта".
25
0
Селяни05.02.2022 10:07:53
Для кого снижение, тарифа что ли, Наоборот стали дороже платить за мусор.
25
0
Скорый запоздалый05.02.2022 14:16:08
Это реформа оправдывает себя именно для этой компании. Прав этот дяденька со сложной фамилией
35
0
Местный05.02.2022 14:44:41
ООО с уставным капиталом 10 тыс.р инвестировала 2 млрд .р - не смешите.рэкет гаражных кооперативов кто узаконил?по фактическому выведенному мусору не хотят работать,потомучто тогда нет интереса.Думаю скоро вся правда вскроется , СКР уже получил факты мошенничества.
23
0
Ёж в тумане05.02.2022 21:30:54
Лихачев Александр Владимирович, прочитал. Эта статья для кого? Город стал чище вовсе не благодаря "Магниту", а работе УК, ТСЖ, мэрии. Магнит здесь вообще никаким местом. Не его заслуга. Напоминает сеанс Кашпировского для доверчивых.На площадках, где собирается мусор сплошь грязь.Кстати, я в курсе указанного вами закона,и это не меняет моего отношения к происходящему.Вы вовремя подсуетились? Теперь можно веревки вить?
27
0
Сам себе на уме05.02.2022 22:31:31
Лихачев Александр Владимирович,ну и тариф космический кто назначил. Еще и капремонт до кучи,чтоб не скучно было.
23
0
ЕС06.02.2022 00:30:05
Руководству города нужно побывать в Европе, посмотреть и подумать, почему там не валяются пластиковыве, стеклянные бутылки, алюминевая и жестяная емкость из под напитков, старые покрышки. Посмотрите сколько покрышек во дворах многоэтажек, в частном секторе. Они запрещены как и шифер. Сдать в пункт приема порышек и получить за их деньги выгоднее, чем бросить и получить за это штраф. Не важно, что она будет использована как клумба. А за сдачу бутылок и банок в тароматы тоже получаешь деньги. Это воспитывает человека.
3
11
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 06:32:16
Посмотрел комментарии.
1. Самое серьезное, что написал гость ЕС про покрышки. Перед совещанием мы обсуждали проблематику с господином генеральным директором. И вот я как раз именно покрышки поставил бы сегодня на первое место.
Баки худо-бедно расставили всюду, включая село. Графики вывоза есть и в целом выполняются. Одну проблему - долтуности многих сел в распутицу - мы не решим не при нашей жизни. А вот с покрышками беда именно в Омской области. И проблема связана с отсутствием переработки именно на территоири нашей области. Если кратко, город завален покрышками. Готовлю служебную губернатору, так как выход возможен один - выделить средства субсидии какому-то предпринимателю, кто согласится строить такое предприятие.
2
17
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 06:35:18
2. Гостю Сам себье нра уме.
Тариф назначил РЭК - туда и вопросы, при том он занижен. И много раз пояснял, почему большой тариф в сравнении с другими регионами - возят то по области в Колосовку и т.п. Будет полигон в городе 2 штуки (два берега)- тариф снизится. Это к Магниту вопрос или в правительству Омской области, вообще?
0
16
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 06:40:12
Ежу. Вот я не подсуетиься. Мое отношение к полигону в Надеждино было самое негативное с момента его задумки, уж не помню, в 2008 или 2009 году. И я всегда публично про это писал и говорил. Там река и санаторная зона. Это вообще нельзя было разрешать. Потому вопрос тут не финансовый, а принципиальный. и еще. А если там нарушения - почему никто из участников торгов жалобу не написал? Все жалобы от одного постороннего лица, жалобы заказные. Специально для того они и поданы, чтобы такие как вы могли спекулировать в СМИ.
2
17
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 06:47:16
Гостю с ником Перельман. Вот Ваш комментарий вообще по делу, но по сути с Вами не согласен.
Во-первых, сразу отвечу. К сожелению, вот такие же Перельманы сидят в ФАС в Москве. Ровно так и происходит - всю прибыть от сдачи вторсырья с Магнита снимают с расчета тарифа.
А теперь правильный ответ. А Вы подумали - будет раб работать, если у него весь урожай отнимает хозяин?
Какой смысл всем Магнитам, и не только нашему, делать сортировку и переработку, когда всю приблыль отнимут?
Потому на экспертном уровне по стране постоянно поднимается вопрос - считать, по крайней мере, пополам, чтобы половину снимать из НВВ (с тарифа значит), а вторую оставлять в распоряжении оператора. Иначе стимула нет развивать сортировку и переработку.
22
1
Ёж в тумане06.02.2022 09:41:28
Лихачев Александр Владимирович, " Магнит" завалил исками суды.Послушайте и почитайте, что говорят и пишут ИП.И про другие законы и постановления.Выколачивает деньги так, как будто здесь Эльдорадо. Специально нагнетает? Вынь-да положь. Срочно беги за кредитом, даже если деятельности фактически не было? Пришел весь такой деловой, про законы знающий. Вы на реальную жизнь никак не реагируете? Почитайте коммент от ЕС.Разницу не понимаете? Или самим в ЕС срочно, а там без денег не интересны. Здесь, как обычно, кормовая база?
19
0
дед 71 год06.02.2022 11:09:00
Тариф назначил РЭК - туда и вопросы, при том он занижен.

Источник: https://bk55.ru/news/article/198416/

Точно, Г О С П О Д И Н, товарищ, барин лихачев, троекратное повышение тарифа за тот же ВЫВОЗ явное занижение... Ннужно еще раз повысить тариф раза в три, чтобы холую советнику от своих хозяев еще косточку кинули...Добивайтесь повышения, а р г у м е н т и р у й т е.. и тебе зачтется....
1
22
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 14:08:06
Ежу. А платите Вы больше только из-за одного - не пожелали сходить на прием в коммерческий отдел Магнита. Кто - хотел - пришли, это же все на моих глазах - одному редактору газеты за коморку написали что-то 40 тысяч в месяц. Стали читать устав, а у него и торговля овощами и т.д. Вот ему и насчитали. А до того (суда) он не пришел во время договор заключать. Там же можно по факту и можно по нормативу. По нормативу в разы больше. Кто сам не пришел - тому дают в суд иск по нормативу. А как иначе- Магнит, что, обязан бегать за ними? В законе все сказано, до 15 апреля все ИП, ООО и далее по списку должны были прийти заключить договор. Я прекрано понимаю, что половина не действуют. У кого мозги есть, я сразу два ООО мертвых закрыл, чтобы ко мне не пришли. Вы свое непонимание и незнание ситуации переносите на регионального оператора. Кто пришел разобрался, заполнили бумаги - того с момента обрашения перевели на факт. А кто ленив или тупой - им никто не поможет, пусть платят. Вот на этом совещании как раз были и предприниматели члены общественного совета - там от Пекарушки, от Ленты и т.д. они тоже высказали свои пожелания и недовольства. Не нужно думать, что Магнит там в бункере сидит и ни с кем не советуется.
1
17
Лихачев Александр Владимирович06.02.2022 14:12:58
Деду 71 год. А вы как посчитали троекратное увеличение тарифа? Даже мне интересно. Если до Магнита платили с метра квадратного, а стали с человека?
Как можно соотнести ту плату с нынешней - никак.
Но платить действительно стали больше - причины известны, их две: в селе раньше не возили вообще, вывезти там стоит дороже в разы. Мы с вами в городе за то платим. Это сделано в законе специально, единый тариф - иначе в селе люди платили бы тысячи. И второе чисто омское - а городе нет полигонов, возят в село. Этот вопрос на Красный путь, 1 адресуйте.
19
0
Ёж в тумане06.02.2022 22:40:49
Лихачев Александр Владимирович, а почему бы " Магниту" не поднять пятую точку и не пройтись и договариваться и вникать в суть дела и реалий?Как другие, даже ВОДОКАНАЛ,ТГК, ГОРГАЗ и др. не поленились С чего такие амбиции? Вот прямо все встали и пошли на поклон неизвестно к кому и неизвестно с чем( хотя и догадывались, и даже больше-понимали).С чего понты? Не стремно судиться с пенсионерами? Им что, приставов зашлете? НЕ ХОЧУ ИМЕТЬ С ВАМИ НИКАКИХ ДЕЛ. И это мое право. Вы мне не нравитесь.
1
23
Лихачев Александр Владимирович07.02.2022 10:35:01
Мне настолько безразлично - хотите вы иметь дела с Магнитом, не хотите - книжку откройте. После объявления Магнитом публичного предложения заключить договор 1 апреля 2019 года у вас возникла обязанность заключить договор на этих условиях в силу закона до 15 апреля или оспорить его условия в суде. Ни того ни того вы не сделали, чем нарушили закон. В отличие от меня, кстати. Вот я не трепался языком в интернете, а оспорил договор с физлицами и потом в него внесли изменения. А что плохо в школе учились - только ваша проблема. Пойдете в суд и заплатите с пени, с затратами на приставов, на представителя и другими судебными издержками. Чего я могу еще сказать. Это же не личные отношения, а исполнение федерального закона. Вот такие как вы и бросают мусор по берегам реки, вывозят в леса и т.д. Вот с вами мы и боремся. А пенсионерами прикрываться не надо - вот они как раз платят. Коммерсанты многие не платят.
22
0
Ёж в тумане07.02.2022 17:17:27
Лихачев Александр Владимирович, я и не не сомневаюсь, что вам все безразличны.Полагаю, что школу закончили с 2-3-мя золотыми? Вы всегда такой "вежливый и культурный"?Это тоже со школьной скамьи? Вы с "Магнитом" нашли друг друга. Подходите друг другу. Особенно впечатлили ваши воспоминания и рассуждения по формированию и начислению тарифа по ТКО. Так и видитесь в малиновых пиджаках.
27
0
Наталья07.02.2022 18:11:54
Господин Лихачёв на все имеет веский ответ. Я не поленилась, сходила, заключила по «факту», они мне спустя 6 месяцев начали начислять по нормативу все равно, а это 500 р с м2. Объяснения каждый раз разные, почему при договоре заключённом его условия не соблюдаются, и какая я плохая, что не хочу платить по 60 т.р за мусор, которого нет, и как сильно не нравиться их сотруднику мой скромный бизнес, так как его не спросила и открыла. Так что не надо собирать, про ленивых предпринимателей, которые ленятся дойти до магнита. А то, что Карен Грачьевич так велик, что не ведёт приём и обращения с жалобами на беззаконие его сотрудников рассматривают эти же сотрудники. Нашлись мусорные короли, с мы 1,5 млн должны в холопах ходить? Ещё и в ладоши хлопать, какие молодцы, мусор в леса по всей области вывозят, вот это труженики
15
1
Сам себе на уме07.02.2022 19:06:53
Наталья, вот прочитал про посещение и соглашение. Типа "Магнит" из своих денег будет оплачивать "исследования" и проекты. Чего врать то? С нас будет брать и не просто,а с максимальным усердием.Уверен,что все эти дела станут очередным междусобойчиком
10
0
Крестьянин07.02.2022 21:23:18
Лихачев Александр Владимирович,
Да-да, я тот самый крестьянин с Омск-Информа. Кстати за тариф, что там со взвешиванием мусора в районах из которого, в том числе, растут крылья у тарифа? Что-то скоро год, как закончили, а ни слуху, ни духу. Ни скандала, ни "радости". Не к добру это... Вопрос не к вам, вроде, но надеюсь не трудно будет ответить? РЭК не может свести требуемую с неё сумму?
1
15
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 02:02:16
Уважаемая Наталья. У меня нет оснований Вам не верить - Вы что, хотите, чтобы все кадры за год стали грамотными. Не поленитесь, приходите ко мне по понедельникам в 16 часов, мы разберемся объхективно - если наши не правы - сторнируем долг. Для того специально мы с Кареном Грачьевичем и ввели этот прием по понедельникам конфликтные ситуации разбирать.
0
18
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 02:04:19
Ежу. А я потому такой пушистый, что понимаю возмущение народа - народ же не читает эти законы, не понимает, что кто должен делать, а видит перед собой только Магнит - вот и пишет сюда, раз больше некуда.
21
0
108.02.2022 08:54:33
В законе все сказано, до 15 апреля все ИП, ООО и далее по списку должны были прийти заключить договор. Я прекрано понимаю, что половина не действуют.

Источник: https://bk55.ru/news/article/198416/

Нормально так - а потом включили "экспериментальный правовой режим" - "ЛОКДАУН" называется и просто запретили работать. А потом вообще БЕСПРЕДЕЛ попёр - от РОСПОТРЕБНАДЗОРА то разрешаем, то запрещаем - и какими тут законами руководствоваться? "ЧЕМ БЛИЖЕ КОНЕЦ ГОСУДАРСТВА - ТЕМ БЕЗУМНЕЕ ЕГО ЗАКОНЫ!"
13
0
Ёж в тумане08.02.2022 10:12:56
Лихачев Александр Владимирович, вы ошибаетесь. И это очень серьезно.Иногда честно об этом пишете( хоть это радует).Понаписали гадостей. Вот вы кроме коммуналки больше ничего и не видите.Я не ИП, но в курсе событий.Если закон плохой, то нуждается в доработке. И не только в ЖКХ. Везде и во всем.
5
0
Ёж в тумане08.02.2022 10:37:24
Лихачев Александр Владимирович, а если в законе лазейка, то ей легко пользуются некие личности( они всегда в наличии).Еще хуже, когда такие личности их создают осознанно и даже целенаправленно. В результате вектор. Вопрос в каком направлении.И каков результат для ВСЕХ нас.
6
0
Владимир Николаевич08.02.2022 14:50:57
А если считать что всё делается по закону то скажите мне сколько метров или километров нужно пройти до мусорных баков и если нарушение в отдаленности баков то почему люди должны платить за это.
0
3
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 15:23:07
Владимиру Николаевичу. По последним нормативам в городе 100, в селе 300.
2
6
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 15:30:29
Крестьянину. Хоть вопрос не ко мне, но я отвечу, так как меня эта тема живо интересует. РЭК, оплатив деьнги за замеры, получив и утвердив результаты еще в ноябре 2021 года, скрывает их и не принимает новые нормативы. Особенно от этого страдают ларьки, так как там норматив явно завышены, а небольшой ларек не может поставить бак, чтобы платить по факту - там нет столько мусора, и платит по завышенным нормативам 13 категории. Это обсуждалось в пятницу на общественном совете. Как мне известно, депутпт Законодательного Собрания К.Г.Ткачев от КПРФ направил официальный запрос в РЭК, почему нарушают закон. Вот интересно, что ответят.
0
6
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 15:36:25
Ежу. К сожалению, не могу разделить Вашего оптимизма. Существующая Дума - совсем не думает о народе. Тем более, теперь даже Шрейдера нет, кто хоть эти вопросы понимал. Начиная с елок и листьев после субботника - надо было в ст. 1 закона № 89-ФЗ добавить. Там написано мусор "в помещении", а добавить "и на земельном участке под многоквартирным домом. Мы это писали не раз, через депутатов - никому на... не нужно ничего. Это Вам не при Советской власти, когда такие поправки хоть рассматривали реально.
9
0
Наталья08.02.2022 17:25:23
Лихачев Александр Владимирович, вы меня опять в лени упрекаете?! После этого с трудом вериться, что вы не поленитесь разобраться в моем вопросе. Что значит за год не могли научиться, а почему я должна из своих средств их "образование" оплачивать?
1
0
Наталья08.02.2022 18:00:39
Сам себе на уме, если вы мне, то я не очень поняла к чему это и о чем?
0
10
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 18:02:21
Я Вас совсем не упрекаю - я применил просто такой оборот речи - так называемое устойчивое словосочетание. Приходите - разберемся, если есть желание.
14
0
дед 71 год08.02.2022 18:56:00
Скользкий и настолько же противный, как уж, господин советник вертится как может .......КАКАЯ РАЗНИЦА С МЕТРА, КУБОМЕТРА ИЛИ ЧЕЛОВЕКА я п л а т и л за вывоз мусора ДО магнита и с его появлением на омской земле ??? СУММА за простой вывоз выросла в ТРИ раза и это легко считается и Б Ы Л О уже сто раз посчитано и написано...
15
0
Крестьянин08.02.2022 19:20:48
... РЭК, оплатив деьнги за замеры, получив и утвердив результаты еще в ноябре 2021 года, скрывает их и не принимает новые нормативы.

Источник: https://bk55.ru/news/article/198416/#comm

Ну вот! РЭК тупо ждёт "добро" от своего Хозяина на публикацию результатов! А Он подсчитывает, достаточно ли Ему будет, или ещё трошки прибавить...
Почему РЭК до сих пор не отправлена в полном составе сортировать мусор на "завод"????
1
0
Сам себе на уме08.02.2022 22:01:30
Лихачев Александр Владимирович,вам пандемия не указ?
0
3
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 23:13:59
Крестьянину. Ну Вы сами все понимаете. Причина реально в том, что так как они в этот раз не делали общественную комиссию как мы всегда контролировали со старшими по домам и депутатами, по моим неофицальным данным там намерили как это сказать - ерунду. Еще больше, чем было. И теперь не знают, что с этим делать. Деньги то заплатили из бюджета.
0
8
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 23:17:09
Деревне. Вы прввда полагаете, что эти нормативы пишет Магнит - или прикалываетесь? Пишет Роспотребнадзор. Увеличили правильно в частном секторе - там иначе бак наберется за месяц и где их там каждые сто метров ставить. Или 5 этажный дом 100 метров или дом на 1 семью по объему мусора разные в разы. Все верно сделали.
0
5
Лихачев Александр Владимирович08.02.2022 23:19:18
Ежу. Действительно, моя тема - ЖКХ. И не надо из меня делать политика. Каждый должен пахать свою делянку. Я действительно рассматриваю эти вопросы только с технической и правовой сторон - законно или нет и правильно или нет.
9
0
Герасим09.02.2022 12:01:24
Лихачев Александр Владимирович,
не нужно лукавить ЖКХ и ваши управляющие компании это прежде всего для вас деньги доходы а люди просто ресурс,
3
0
Сам себе на уме09.02.2022 12:28:18
Наталья, вообще не понимаю,почему вы еще должны к ним идти.. Им не лень сразу в суд.Даже пандемия им побоку.Как будто это только нас касается.
5
0
Сам себе на уме09.02.2022 12:43:33
Герасим, причем частников вынуждают подписывать договор.,а населению тупо внесли в коммуналку.
6
0
Герасим09.02.2022 13:00:33
Лихачев Александр Владимирович,
не нужно лукавить ЖКХ и ваши управляющие компании это прежде всего для вас деньги доходы а люди просто ресурс,

Сам себе на уме, да еще и проценты берут при оплате что ОЭК что банк, "социальная направленность государства" называется,
еще одна кормушка для детей чиновников, бизнесмены!
2
0
Владимир Николаевич09.02.2022 18:04:23
Я вот ещё хочу задать вопрос сколько денег ещё нужно сорвать с населения чтобы отказаться от дорогой аренды перевозчиков и завести свой автопарк, явно дешевле народу обойдется чем арендованый транспорт.
3
3
Лихачев Александр Владимирович10.02.2022 00:35:46
Герасиму. Я вот не на все согласен. Мои Ук проценты при оплате не берут - можете проверить. Так что задавайте вопрос тому, кто берет.
0
4
Лихачев Александр Владимирович10.02.2022 14:23:42
Владимиру Николаевичу. Вы же должны знать две беды России. Рассказываю, что по законодательству так нельзя. Типа конкуренция должна быть. Более того, чтобы не допускать судов, Магнит по настойчивым требованиям или назовите предложениям ФАС и прокуратуры расторг договор с Экосом с 1 явнаря и провели 18, если не ошибаюсь, торгов на разные куски области - теперь вообще сложно управляемая ситуация с подрядчиками на вывозе, но по научному называется поддержка малого бизнеса. Я тоже многое не могу понять. Но мы вынуждены работать в том законодательстве, какое есть.
Вот в понедельник обсуждали почему люди увольняются из абонентской службы, а оказывается, РЭК выделила в тарифе 6 ставок, а надо 17. Вот эти деньги кое-как там добавили еще и разделили на всех. Откуда люди будут работать. Оказывается, у РЭК какая-то инструкция на этот счет. Вот сейчас вникаю.
А как Вы пишете, конечно, правильнее - чтобы никто не вмешивался ни с какими инструкциями, чтобы оператор строил работу как считает нужным, не возил каждый день пустые контейнеры, где мусора раз в неделю набирается, и назвал свою цену - это было бы дешевле. Но так никто не даст.
8
0
Владимир Николаевич10.02.2022 18:43:27
Лихачев Александр Владимирович, ну раз должна быть конкуренция по закону то почему нет у магнита конкурентов официально, так как задавили их, сейчас хоть начали конкурировать и принимать перерабатываемый мусор да ещё и деньги платить людям а магнит наоборот старается побольше с народа сорвать. Думаю прокуратуре и следственным органам пора заняться основательно этими мошенниками.
8
0
siv11.02.2022 10:35:20
Люди, стоящие вдоль транспортерной ленты и разгребающие мусор, он называет современными заводами ну, ну. Каторжный опасный труд. На Ленинскую и Кировскую свалки, закрытые решениями судов, как возили мусор так и возят. Пускай Лобов скажет когда наконец эти свалки будут закрыты. Гордится нечем, за 4-х кратный рост тарифа на все денег хватает, интересно какая заплата у Карена и его рабочих?
8
0
siv11.02.2022 11:05:39
Лихачеву, а очень просто, квартира та же, количество проживающих то же, а платить за мусор стали в 4 раза больше (в рублях).
Дважды обращался к губернатору по поводу завышенной стоимости вывоза мусора из СНТ, например, с Зеленого берега вывоз бункера стоит 35 тыс. руб. Частники на воровайках с краном возят груз от Южного рынка на Зеленый берег за 7,6 тыс. руб. Бытовой мусор, который образуется в СНТ это то, что могло остаться на помойках у МКД, фактически люди платят дважды и в разы дороже. Никто не хочет вникать, Карену прибыль за счет садоводов.
9
0
Мусорщик11.02.2022 14:48:50
siv, ...Гордится нечем, за 4-х кратный рост тарифа на все денег хватает, интересно какая заплата у Карена и его рабочих?

Источник: https://bk55.ru/news/article/198416/#comm

Ну, известно что рабочим Карен платит около 17000, о себе он не скажет, конечно. А вот у главнороссийского командующего Кареном, Дениса Буцаева только оклад в 2019г. был ок 508000 в месяц. Самолично признавался в интервью РБК. Вот исходя из хотелок Буцаева и его хозяина все РЭКи России и сочиняют тариф. Всё просто.
12
0
старик11.02.2022 15:13:26
Люди вручную сортируют вонючий мусор на конвеере - это современный завод????? Офигеть.Прямо нанотехнологии
7
0
Сам себе на уме11.02.2022 15:26:22
Мусорщик, уверен,что и с эти 17 тырят. Сделать норматив на одного,как на семерых В тр.договоре прописать штрафы и оставить только минималку.Или вариант,когда минималка+призрачные бонусы,которые легки и даже законно снять. По типу ослика,идущего за морковкой.
0
7
Лихачев Александр Владимирович12.02.2022 00:48:47
Почитал последние реплики. Откуда взяли 17 тысяч оклады? На сортировке 27 т.р. - придите спросите рабочих - это суть спора была, что РЭК насчитала 17 т.р., но Магнит добился в суде, что надо 27 т.р. по всем нормативам. И никто как тут один господин написал - ничего у работяг не тырит. Карен Грачьевич приличный человек. Работа тяжелая. Даже молоко дают. За 17 никто бы работать туда не пошел на ленту - вы туда зайдите, знаете, какой чудесный запах там летом стоит, несмотря на вентиляцию.
5
0
Татьяна, с жалобой на Магнит13.02.2022 19:10:37
"Магнит" - монополист, нарушает закон постоянно и никто не в силах с ним справиться. Не знаю как у вас, а у нас в 5 и 6мкр на Левом берегу КАЖДЫЙ день вывоз мусора осуществляется с 5утра до 5.30 - это нарушения Закона о тишине, нарушение правил Роспотребнадзора, нарушения своих же опубликованных правил Магнита - на их сайте написано, что деятельности по сбору ТБО осуществляется с 7 утра до 22ч. Обращались с жалобой в сам Магнит, они направляют нас в "Экос", с к-ми заключен договор на вывоз, типа мы должны позвонить и ругаться с ними. До этого 30-летнего генеального директора, дающего интервью, нас НЕ допустили, его замы также не отвечают на проблемы. А вместе с тем на НАШИ деньги - отлично живут. Для сведения: орган, "контролирующий" работу и заключивший раз в 5 лет договор с монополистом по ТБО, - ЭТО министерство Куприянова... которое никаким образом не может ни на что повлиять, кроме как развести руками - типа обращайтесь в полицию, обращайтесь в Роспотреб....
7
0
Makc15.02.2022 09:44:42
Прочитал. Уникальная схема утилизации народных денег.
1
0
Ёж в тумане16.02.2022 09:45:32
Почему бы не привлечь к утилизации производителей пластика?
2
2
Дмитрий / и вот вопрос16.02.2022 16:04:27
А куда раньше шли деньги? Я всю дорогу платил за мусор, и вот только сейчас начали что-то делать... Читаю- и удивляюсь.
3
0
прадед16.02.2022 16:27:38
Дмитрий / и вот вопрос, Раньше ты платил ровно столько, сколько уходило на ВЫВОЗ мусора на полигон. С начвлом ЯЖреформы ты за тот же вывоз стал платить в РАЗЫ больше.... А что стали делать ??? Построили два сарая с транспотером, на которых отбирается минимильнейший объем от всего вывезенного....
2
0
Знающий16.02.2022 20:34:05
https://kvnews.ru/news-feed/135606
Вот любопытная статейка в Коммерческих новостях.
Зам генпрокурора РФ самолично посетил омский так называемый мусоросортировочный сарай. и даже нарушения нашёл! Лихачёв, прокомментируй, пожалуйста? может, Карена посодют??? или это так, пыль в глаза!
2
0
Знающий16.02.2022 20:39:02
Ещё "оттудоваже", но уже в Красноярске: «У меня эта неделя началась с визита в Омск, и у меня там состоялся очень жесткий разговор с губернатором . [Губернатор Александр] БУРКОВ, которому мы предъявили претензии, вернул часть претензий в адрес Росприроднадзора. 27 августа АБРАМЧЕНКО провела совещание, дала поручение взять на контроль проведение государственной экологической экспертизы на объектах строительства по обращению с отходами в Омской области. Ничего там не сделано до сих пор», — заявил заместитель генерального прокурора России Дмитрий ДЕМЕШИН.
Лихачёв, прокомментируй последнее предложение? И вопрос, когда же Карена посодют?
0
0
Ёж в тумане18.02.2022 09:13:21
Знающий, а в ответ тишина..............
1
0
Знающий18.02.2022 11:14:57
Ёж в тумане,
Выясняют, кто слил инфу в КВ. А так я больше нигде той инфы не видел. Лихачёв сошлётся на свою занятость, или на принадлежность КВ к иноагентам... А то просто уберут эту статью как "потерявшую актуальность". Лихачёв Александр Владимирович, ну хоть знак подай, что прочитал мои вопросы?
0
0
дед 100лет18.02.2022 12:11:49
Знающий, Была информация на Омскиформе точно , Лихачев уже отвечал...Вся ништяк доя Егояна....
0
0
Лихачев Александр Владимирович19.02.2022 03:45:26
Доброе утро! Так я и правда занят. Вот у меня сегодня были два совещания и два суда. А к каждому же еще готовиться надо. Вот сейчас смотрел - 3.33. Но все равно стараюсь отвечать на вопросы, касающиеся моей общественной работы.
Материал на КВ, естественно, читал (если который неделю назад был). Не буду скрывать. что его суть для меня тоже оказалась новой. Я потом повыяснял, и так не понял, кто прав.
Если кратко, есть две позиции. Одни считают, что система рекультивации, предлагаемая этой фирмой, завышена по цене в разы и жульничество конкретное. По-русски, то есть, на территории делятся с местным губернатором или замом и их технологию потому отбирают, хотя есть дешевле в разы.
А другие специалисты говорят, что у этих дороже, но качественнее для долголетнего результата. Я то не особо специалист. А Вы знаете, когда я не уверен - то помалкиваю, чтобы неумным не показаться.
Другое дело - Магнит то тут причем вообще каким концом? Это тема Правительства Омской области. И контракты они заключают.
Вообще народ у нас интересный. Вот тут выше неделю назад какая-то дама, Наталья, по-моему, пополивала наших тетушек из абонентского отдела. Пригласил ее через сайт. Ну, пришел в понедельник на прием, думаю - придет - нет, не пришла. Только так по клаве постучать. Мне бы касался моего бизнеса вопрос - я бы всяко пришел его решить.
0
0
Омич19.02.2022 05:42:31
Лихачеву А В. Вы вообще смотрели эти торги на 2022 год по выврзу. Вы посмотрите что за компании там играли. Это все компании одной группы лиц Экос и Магнит. О каких честных торгах вы говорите.
1
0
Знающий19.02.2022 11:48:47
Лихачев Александр Владимирович,
Не-не! Я имел ввиду вот эту статью в КВ от 8 фев 22г. "...Итогом посещения свалки стало непосредственное обнаружение Дмитрием ДЕМЕШИНЫМ факта складирования отходов вне специализированных объектов размещения..."
Почитал Ваш ответ в О-И... Уж простите, детский лепет!!! "участок не магнита, ...по-человечески попросили Магнит..., помощь городу..." Ещё скажете, бесплатная помощь, акт доброй воли??? ну Вам самому-то не стыдно сей бред писать было???
Ну, ладно, раз так, то вопрос по другому поставлю: Кого наконец, посодют: хозяина того участка земли, Карена, или аж министра природных ресурсов? За кого нам кулачки держать???
0
0
Лихачев Александр Владимирович19.02.2022 11:53:19
Омичу. Вы вообще не в курсе темы. В материале КВ говорилось о том, что в Красноярске зам генпрокурора сообщил, что наругал омского губернатороа за контракт с завышением цены рекультивации свалок. Торги на вывоз тут причем. Мы другое обсуждаем совсем.
0
0
Ёж в тумане19.02.2022 18:23:29
Знающий, а в ответ опять тишина... Ничего вразумительного....
0
2
Лихачев Александр Владимирович20.02.2022 00:13:44
Ну, господа, раз прочли мой ответ, тогда не в обиду, я же для грамотных людей пишу, раз Вы читали на Информе. Там очень простой вопрос для люббого юриста - чья земля - того и штраф. Вот потому, чтобы такие знающие не писали, я Карену Грачьевичу и сказал сразу, что надо обжаловать, размазать этих ... на суде и тогда все замолчат. Ну, что - высшее образование надо иметь, чтобы понять, что кто владелец земли - тот и несет ответственность за ее состояние? Магнит к этой земле отношения не имеет. Это городская земля. Что тут еше можно обсуждать? Вот давайте вас привлечем за эту свалку - суть то ровно та же.
5
0
Омич20.02.2022 06:38:25
Лихачеву А В. Я то в курсе что в 2021 году вывозили район по цене затрат 650000 -800000 р в
месяц зависимости от количества человек. А с 2022 по 2023 год торги отыграли от 2000000 до 2500000 р в месяц и все торги выйграли компании принадлежащие Экосу и Магниту. Сторонние компании не смогли зайти на торги. Вот вам и цена тарифа.что касается свалок то на площадки накопления вообще завозить тко им нельзя они не оборудованы. Что касается земельных участков в районах по 303 куда сейчас возят тко то они то-же ничего там не сделали. Ни борьеров ни заборов ни обваловки. И компании которые занимаются этими участкоми то-же принадлежат Магниту. Но тарифы на эти участки им утвердили. И заключили с ними инвест. договор. Где прописано что должны вложить в каждый земельный участок по сто миллионов. Если вы такой правдолюб то идите до конца а не дурите людей.
4
0
Арсен20.02.2022 09:08:28
Эта песенка стара. Уже третью неделю Карена пиарить хватит. Ещё есть новости.
1
0
дед 100лет20.02.2022 09:47:37
Лихачев Александр Владимирович, Судя по вашему ответу, магнит может устраивать СВАЛКИ везде, где захочет и ему за это н и ч е г о не будет....Ведь ЗЕМЛЯ то НЕ принадлежит магниту, он ни отвечает за ее порчу!!!!!! Администрация обязана бегать за каждой мусорной машиной и отслеживать, куда та выкинула свой груз....
0
0
Ёж в тумане20.02.2022 11:49:20
Омич, не удивлюсь, если и то молоко, которое за вредность выдают работающим на сортировке(неужели правда), из Любино.Там тоже свои?
0
0
Лихачев Александр Владимирович20.02.2022 23:31:30
Дед 100 лет. Именно так написано в постановлении Правительства РФ № 1156. И это правильно. Каждый владелец земли должен как вы тут пишете "бегать за каждой машиной или огородить участок. И это правильно,а как еше бороться со свалками? Что касается города, то он сам вниоват в сложившейся ситуации. Есть закон, что можно штрафовать за незаконные свалки. Но когда это обсуждали при начале мусорной реформы - город потребовал у области денег за передачу данных полномочий. Формально по закону это так, но сразу было ясно, что денег не дадут, и тогда и полномочия не взяли. Я как раз этот вопрос поднимаю постоянно.
Просто вы и многие читатели не понимают полномочия Магнита и объяснять я уже убедился за 3 года, бесполезно. Почему-то многие считают, что Магнит отвечает вообще за все, что касается мусора. Есть городскиея заброшенные закрытые свалки - их 4. На двух город попросил просто Магнит образовать охрнану и т.д., чтобы не сжигали мусор, что привозят, хотя бы разравнивать трактором, что и делается. Но земля в аренде у Магнита не находится. Более того, об этом есть решение суда, чыто не наша она. А так как город не хотели штраафовать, - мзр то новый, а еще из Москвы заранее пришло поручение готовить эти бумаги - вот наши и подготовили на Магнита, а тот не сподобился проверить и подмахнул.
0
0
Лихачев Александр Владимирович20.02.2022 23:41:27
Гостю Омичу. Вот никонгда не спорю, когда не знаю. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть Вами сказанное, так как конкурсами на транспортировку не занимался. В отношении последней части Вашего поста позволю заметить,
что я там не надзиратель, а советник гендиректора. И пригласили меня помогать огранизовывать процесс и заниматься правами потребителей. Зачем мне их перевозки? Мне надо, чтобы помойку вывезли и не разрушили машиной, а если разрушат - восстановили, бабушке лишнего не насчитали и т.д. Вот этим я занимаюсь. Я как вам в одного на общественных началах весь процесс контролировать должен? Мне возят и возят и хорошо - а кто там возит - фиолетово. Но по числу звонивших ко мне разных знакомых и незнакомых, когда были конкурсы, сомневаюсь, что все это Экосы. А в отношении свалок в районах много раз писал и говорил. На это у меня четкая позиция: главы пустили городской мусор зря. Пустили - пусть теперь перед людьми отвечают, если Москва денег не даст на рекультивацию, как обещают.
1
0
Омич21.02.2022 02:36:08
Лихачеву. Ну и бред.
5
0
дед 100лет21.02.2022 08:28:52
Лихачев Александр Владимирович, Да я давно понял и усвоил....Полномочия магнита - ДРАТЬ ПО ТРИ ШКУРЫ с каждого жителя области от новорожденного ребенка до глубокого старца ни за что НЕ ОТВЕЧАЯ .... И все это " по закону" ....А вы в этом ему помощник и консультант..
1
0
дел 100лет21.02.2022 19:09:05
Вообще то, ГОСПОДИН СОВЕТНИК магнита, размер платы за ТБО нам подняли в ходе РЕАЛИЗАЦИИ м у с о р н о й реформы, которая включает в себя не только ВЫВОЗ мусора, чем занимается магнит, но и его ПЕРЕРАБОТКОЙ, УТИЛИЗАЦИЕЙ ... На мой старческий взгляд, если ты взял ВСЮ СУММУ, предназначенную на проведение РЕФОРМЫ, то и испольщуй ее на ВЕСЬ ПРОЦЕСС работы с мусором: вывоз, хранение, переработка, утилизация " хвостов"... Возможно, это не вина магнита, так будь честен и ОТКАЖИСЬ от излишнего СБОРА денег, уменьши тариф, включи только ВЫВОЗ мусора на НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ полигоны....
0
0
Лихачев Александр Владимирович22.02.2022 03:03:11
Деду 100 леит. Вы по сути правы, но не совсем в курсе тарифообразования. Вы совершенно правы в том, что региональный оператор отвечает и за переработку и т.д. Но не правы про тариф. РЭК никогда бы и не включила переработку и другие вопросы в тариф Магниту, так как это не делается. Этих затрат в тарифе нет. Вот когда будет полигон - кстати. Вы первый этот вопрос подняли - тариф в этой части возрастет, а в транспортной части снизится. Пока переработку делать невозможно - ее же надо делать на месте полигона, а полигона нет. Завод будут делать одновременно с полигоном.
3
0
дед 100лет22.02.2022 19:06:24
Лихачев Александр Владимирович, Не льстите мне...Если ЗАТРАТ НА ПЕРЕРАБОТКУ еще НЕТ, то почему простой ВЫВОЗ вырос в цене с приходом магнита в РАЗЫ ????? Это раз. А РЭК разве " играет " на стороне населения, а не МОНОПОЛИСТОВ ? Все ИХ решения направлены на РОСТ стоимости тех или иных услуг. Для " вида" сбрасывают несколько копеек с запрашиваемых сумм и утверждают новый тариф. Это два.
0
0
Лихачев Александр Владимирович23.02.2022 22:44:40
Лень еще раз писать, но объясню в 100-й раз. Про РЭК не обсуждаю - этих граждан у меня оценка самая нелицеприятная во всех отношениях.
Я про тариф. Вот если у вас есть машина - один раз посчитайте, сколько стоит на дачу поехать километров за 200 и сколько до Нефтяников доехать до райисполкома. Неужели надо высшее образование, чтобы понят, что до Магнита возили на закрытые Кировскую и Ленинскую свалки, за что три года судили Путинцева, а теперь Магнит должен возить по закону в Колосовку, Тюкалинск и далее по списку. За это мы и платим. Губернатора спросите - где полигон.
2
0
дед 100лет24.02.2022 16:18:44
Лихачев Александр Владимирович, и опять двадцать пять....А КАКОЙ МУСОР СОРТИРУЮТ эти " з а в о д ы " на ЯКОБЫ закрытых Кировской и Ленинской свалках ???? Зачем тогда эти сараи строили, если туда мусор не возят ??? Для зомбоящики и провластных СМИ ???? Что то в вас НЕ ВЯЖЕТСЯ ......Ад, да , в Колосовку возят " хвосты" от " переработанных" 7-8 % мусора
0
0
Ёж в тумане24.02.2022 17:13:40
дед 100лет, видимо не ожидали такой реакции. Ждали, что все будет по привычно обкатанной схеме.Но ведь и проблема есть. Только ее решение надо корректировать и не превращать в очередной фарс.
3
0
дед 100лет24.02.2022 18:58:56
Кстати, Генпрокурор РФ признал, что мусорная реформа с треском провалитлась, большие деньги, собираемые в рамках " реформы", просто уходят в н и к у д а ....
1
0
Анатолий25.02.2022 22:09:56
Где контейнеры в Саргатке? Мешки по всему поселку, 21 век.
1
0
Наталья27.02.2022 09:34:43
Лихачев Александр Владимирович, т.е. мы платим один большой тариф за то, что нашу область превращают в одну большую свалку?
0
1
Лихачев Александр Владимирович28.02.2022 02:56:53
Посмотрел последние комментарии. Отвечаю.
1. Дед 100 лет. А КАКОЙ МУСОР СОРТИРУЮТ эти " з а в о д ы " на ЯКОБЫ закрытых Кировской и Ленинской свалках. Зачем тогда эти сараи строили, если туда мусор не возят? Для зомбоящики и провластных СМИ?
Ответ. Ну, и для СМИ тоже - такое требование есть в Соглашении с Правительством Омской области. А про отходы - проедьте сами, только сначала у нас записаться надо на экскурсии, и посмотрите: там же эти отходы брикетируют и продают еще за деньги переработчикам. Чего тут непонятно? А почему там – потому, что где дали место - там и оборудовали, его же можно быстро этот ангар перетащить хоть куда, то есть, на новый полигон.
0
0
Лихачев Александр Владимирович28.02.2022 03:02:27
2. Ёж в тумане «Но ведь и проблема есть. Только ее решение надо корректировать и не превращать в очередной фарс.».
Мне это понятно, как никому, так как я внутри этого процесса. Начиная со статьи 1 закона № 89, что если елка стоит в квартире - то это ТКО и Магнит должен вывозить, а если елка КТОСа во дворе - то уже не ТКО, а порубочные остатки, и Магнит вывозить не должен. И заканчивая тем, о чем читатели и не подозревают: вот сколько сдал Магнит отходов вторичного сырья – столько у него из выручки для расчета тарифа отнимают, типа он деньги уже получил. А какой смысл при такой ситуации любому оператору развивать раздельный сбор отходов?
Только кто нас когда в Москве слушал?
0
1
Лихачев Александр Владимирович28.02.2022 03:05:18
3. Анатолий «Где контейнеры в Саргатке? Мешки по всему поселку, 21 век».
Даже удивительно такое читать. Вы в том небольшом меньшинстве, кто против мешков. Вот Карен Грачьевич, который тоже очень против мешков, Вас бы одобрил. А людям так удобнее, потому я лично вмешиваться не буду - это глава решает местный.
0
1
Лихачев Александр Владимирович28.02.2022 03:08:13
4. Наталья «Т.е. мы платим один большой тариф за то, что нашу область превращают в одну большую свалку?».
Вы платите тариф за работу Магнита, который работает строго по закону и областной схеме вывоза отходов.
А про разрешение валить мусор в райцентрах - я много раз высказывался, больше не вижу смысла, со своего главы спросите - зачем пустил.
1
0
дед 100лет28.02.2022 10:51:08
Лихачев Александр Владимирович, Где ваш ответ про " сортировку фейкового мусора" на З А В О Д А Х ??? Мусора нет, а ЗАВОДЫ "работают"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru