Губернатор Омской области в интервью сибирскому отделению «Интерфакса» рассказал об инвестиционной привлекательности региона, судьбе брошенного долгостроя международного аэропорта «Фёдоровка» и решении проблем с газификацией.
Омская область находится на 6-м месте в России по темпам роста инвестиций в региональную экономику.
Губернатор отметил, что основной вклад в этом направлении делают группы компаний «Газпром нефть» и «Титан», куда входит завод «Омский каучук». Отдельно была отмечена компания «Ястро», которая готовится к запуску нового производства по переработке молока. Она инвестирует в этот проект 4,7 млрд рублей.
Компания «Хевел» в южных районах Омской области запустила две солнечные электростанции мощностью по 30 МВт, инвестировав в них 4,9 млрд рублей. Компания взяла в аренду производственные цеха и занялась выпуском инверторов для своих станций.
Постепенно они наращивают промышленные мощности и планирую стать резидентами омской особой экономической зоны совместно с «Газпром нефтью».
«Если говорить о «точках роста», то это, в первую очередь, особая экономическая зона (ОЭЗ) промышленного типа «Авангард», которую мы начали создавать год назад. Изначально у нас было заявлено четыре резидента, сегодня желающих стало намного больше: суммарный объем инвестиций по бизнес-планам вырос с 23 млрд рублей до 45 млрд рублей, »
— отметил губернатор.
В сфере жилищной застройки удалось привлечь в регион двух крупных инвесторов из Санкт-Петербурга и Тюмени. Это строительные компании «Эталон» и «Брусника» которые собираются возвести у нас более 1 млн 300 тыс. кв. м жилья и готовы вложить в это порядка 100 млрд рублей. Планируется застройка совершенно другого качественного уровня, по современным технологиям и сразу со всеми необходимыми объектами социальной инфраструктуры.
При этом Бурков отметил, что сегодня в регионе строится чуть больше 600 тыс кв. м жилья в год, что, конечно, очень мало для такой области как Омская.
» Сегодня нам удается привлекать бизнес к реализации проектов в разных направлениях экономики. А это новые высокотехнологичные рабочие места, налоговые поступления, развитие инфраструктуры. Уверен, что все это вкупе даст импульс для нового витка развития нашего региона и, что немаловажно, станет сдерживающим фактором для молодежи, которая сможет получить высокооплачиваемую работу и комфортные условия жизни в Омской области»
Была затронута тема возобновления строительства аэропорта «Фёдоровка».
В его строительство готовы вложиться два инвестора, но создание взлетно-посадочной полосы и аэронавигационных систем регион должен обеспечить сам. По нынешним расценкам их строительство обойдётся в сумму чуть больше 30 млрд рублей. Бюджет Омской области такие расходы не осилит.
Поэтому несколько месяцев назад губернатором была подана заявка в правительственную комиссию на инфраструктурный бюджетный кредит. Однако при его выдачи комиссия учитывает срок сдачи объекта — 2024 год. За два года выполнить такой объём работ не удастся, поэтому для реализации проекта международного аэропорта придётся искать какой-то другой формат привлечения средств.
Относительно темы дорожного строительства отмечено, что ещё несколько лет назад главной проблемой Омска считались дороги. Но за последние несколько лет ситуация значительно поменялась в лучшую сторону.
С 2017 года региональный дорожный фонд увеличился до 14,3 млрд рублей.
В прошлом году было отремонтировано 490 км дорог, в их числе трассы Омск-Тара, Омск-Муромцево-Седельниково, Называевск-Тюкалинск-Большие Уки, Марьяновка-Шербакуль и другие.
В этом году планируется отремонтировать ещё более 200 км и построить новые 25 км дорог.
«В целом доля протяженности дорог в Омской агломерации, соответствующих нормативу, увеличилась с 45% в 2017 году до 77% в 2021 году. За это, конечно, спасибо ребятам-дорожникам, которые ударно включились в работу и начали реализовывать проекты по реконструкции опережающими темпами. Благодаря их труду мы уже второй год получаем из федерального центра дополнительные средства и стали заключать даже трехлетние контракты: сейчас мы получаем средства уже 2024 года. Так, на начало этого года у нас было отремонтировано дорог на 1 млрд рублей, которые только стояли в планах, но строители досрочно ввели их в эксплуатацию осенью. И расчет с ними мы будем проводить только в этом году, когда федеральный центр раскассирует нам эти деньги, »
— поделился успехами в дорожной сфере глава региона.
Разрабатывается ещё один крупный проект — северный обход Омска, который свяжет Тюменскую и Новосибирскую трассы с выходом на Казахстан в сторону Павлодара. Его реализация оценивается в сумму более 40 млрд рублей. Но он очень важен для Омской области.
По словам Буркова, северный обход может стать связующим звеном между сибирскими и уральскими регионами и странами Центральной Азии, потому что самый короткий путь туда — из Омска.
Ещё одной важной проблемой для Омской области было газоснабжение местных жителей. В частности, как ранее писал БК55, была решена задача поставки газа в три северные района области посредством введения в эксплуатацию 6-й скважины на Тевризском месторождении.
Александр Буров рассказал, как решалась данная проблема:
«В начале 2021 года я обратился лично к Алексею Борисовичу Миллеру с просьбой оказать нам спонсорскую помощь, и компания «Газпром» в очередной раз пошла нашему региону навстречу. Кроме того, что они выделили нам 180 млн рублей, они помогли специалистами, пригнали технику. И с августа до конца декабря проводили геологоразведку, бурение, капитально отремонтировали и запустили 6-ю скважину. Теперь объем добычи в этой скважине позволяет нам полностью обеспечить потребности в газоснабжении всех трех районов. 14 января мы завершили подключение абонентов в Тарском районе, 18 января — в Знаменском, 19 января — в Тевризском. В общей сложности к сетям газораспределения подключено сейчас больше 2 тыс. абонентов.»
Геологическая разведка показала, что запаса газа на этом месторождении с учётом нынешнего объёма потребления хватит как минимум на 5 лет. Это значит, что «Газпром» успеет ввести в эксплуатацию свой магистральный газопровод Большеречье-Тара, и омский север больше не останется без тепла.
И в заключении Александр Бурков рассказал журналистам о подготовки региона к проведению в конце этого года МЧМ по хоккею и темпах строительства ледовой арены. Сейчас готовность объекта составляет 57%, и в сентябре омский «Авангард» уже сможет провести первые игры в своём новом доме.
Кроме того, ведётся строительство двух новых современных гостиниц и весной стартует масштабное благоустройство территории вокруг спорткомплекса. Город успеют привести в порядок, все намеченные работы будут выполнены в срок.
Говоря о возможном переносе чемпионата из-за пандемии короновируса, Бурков выразил надежду, что пандемия рано или поздно отступит, до декабря ещё есть время, и проведению турнира ничего не помешает.