Новости. Омск
bk55.ru

Зачем РЖД 500 миллиардов?

16-07-2013 01:19:19
 Фото с arka.am
Грузовые перевозки по железной дороге в РФ упали за 6 месяцев 2013 года почти на 4%, а международный транзит – аж на 12%. При этом нам говорят, что нужно… расширять провозную способность путей, их якобы не хватает. В РСФСР возили грузов на 33% больше. 

«Интерфакс» сообщил на днях, что объем грузовых железнодорожных перевозок в России в первом полугодии 2013 года сократился на 3,9%, до 680,97 млн. тонн, говорится в материалах ОАО «Российские железные дороги». При этом транспортировка грузов внутри страны сократилась на 4,1%, до 407,7 млн. тонн, международные перевозки — на 3,7%, до 273,2 млн. тонн (в частности, экспорт — на 3,8%, до 200,6 млн. тонн). Транзит уменьшился на 12,3%, до 15,9 млн. тонн, импорт — на 0,4%, до 56,8 млн. тонн.

Что интересно, импорт грузов в первом полугодии хоть в целом и сократился, но неравномерно: через порты проследовало 5,8 миллиона тонн (и это дало рост на 8,9%), через погранпереходы – 50,9 миллиона тонн (снижение на 1,4%), сообщает «Прайм». Международные перевозки морским транспортом в Россию растут.

Падение идет с ноября 2012 года, хотя в целом по итогам 2012 года перевозки выросли на 2,9%. В то же время, по данным Росстата, промышленное производство РФ увеличилось, например, в декабре 2012 года на 1,4% в годовом выражении по сравнению с ростом на 1,9% в ноябре и на 2,5% в декабре 2011 года. Отставание погрузки от показателей промышленного производства свидетельствует о росте запасов на складах и означает преддверие экономического кризиса, - считают эксперты.

«Аргументы.ру» обращают внимание, что аналогичная картина наблюдалась и осенью 2008 года, когда снижение железнодорожных грузоперевозок происходило при одновременном росте промышленного производства. В кризис 2008 года объем перевозок прекратил свой рост летом, а в ноябре рухнул сразу на 20%. В январе 2009 года снижение достигло максимальных 33% (74,8 миллиона тонн). А его восстановление началось лишь с января 2010 года. Вслед за снижением железнодорожных перевозок последует спад промышленного производства, уверен генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.

Что интересно, в РСФСР в 1981 году было перевезено 2065 млн. тонн грузов. Возникает закономерный простой вопрос – если сейчас перевозки падают, причем особенно сильно падает тот самый транзит, о котором грезят наши политики, а общий объем перевозок едва дотягивает до 2/3 от объемов в России времен СССР (что, по большому счету, показывает потенциальные возможности существовавшей в 1981 году инфраструктуры), то, спрашивается, куда и в какое развитие того же Транссиба и БАМа собираются вкладывать РЖД и Путин почти 500 млрд. рублей?

Игорь Федоров
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru