Торговые сети ограничат до 5% наценки на эти товары.
Ритейлеры «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на продукты на уровне 5%. Минсельхоз, ФАС, Минпромторг и торговые сети согласовали параметры добровольных ограничений наценок на отдельные товары.
«Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на продукты на уровне 5%. Механизм предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на 4 категории социально значимых товаров — молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора», — отмечается в сообщении ФАС.
Конкретные товарные позиции внутри каждой категории торговцы определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве. Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей» первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из четырех групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5%. ООО «О’Кей» и АО «Тандер» вводят ограничения с 1 марта 2022 года, Auchan Retail — с 3 марта 2022 года, отмечается в материале.
Для информирования покупателей ритейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
Это может повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время антимонопольная служба подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.