По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020-м году рекламный рынок страны якобы упал всего на 4%. Пережив тяжелое время самоизоляции, компании, оставшиеся на плаву нуждались в дополнительной рекламе.
И она появилась. Объем рекламы во всех каналах составил тогда 473 млрд рублей и, несмотря на коронакризис, по итогам года упал, как мы видим, незначительно.
Самым быстро растущим каналом оказалась реклама в онлайн-видео, объем которой достиг 190 млрд рублей.В Омске в доковидном 2019-м (это единственные данные, которые удалось обнаружить в сети- примечание БК55) рекламный рынок уже упал на те же 4%.
Как сообщал «Новый Омск» объем рекламы (ТВ, радио, пресса и «наружка») в Омске составил тогда 890 млн рублей. Единственным драйвером, показавшим рост стала «наружка» — 392 млн рублей (+4%). Три остальных традиционных медиасегмента просели.
Наиболее сильное снижение показала тогда печатная пресса (-22%), сократившись до 38 млн рублей. На втором месте оказался рынок рекламы на ТВ — 325 млн рублей (-10%). Незначительно сократилась реклама на радио — 135 млн рублей (-1%)
По данный АКАР, в 2020-м в регионах лидировала телереклама. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2020 год, как сообщает performance360, составил 38,1 млрд рублей, что почти на 19% меньше аналогичного показателя 2019 года.
В этом году, кроме Covid-19, к которому все уже успели привыкнуть, добавились еще западные санкции в связи с конкретными событиями. Пока местные рекламщики не говорят вслух о падении рынка, но их комментарии полны скрытых опасений.
«У наших изданий довольно специфический круг рекламодателей — это крупные производственные предприятия, естественные монополисты, районы области. Судя по той картине, которую я вижу на сейчас — у нас падения объемов продаж не произошло, более того, мы выпустили большой спецпроект к 8 марта.
На дальнейшие перспективы омского рекламного рынка я смотрю сдержанно-пессимистично. Очевидно, что его объем будем сокращаться. Какие-то компании уходят с рынка, какие-то сокращают маркетинговые бюджеты.Выживут те, кто сможет адаптироваться к изменившейся реальности. У нас за плечами несколько кризисов и мы обязательно прорвемся», — заявляет Евгений Гервальд, директор «Омской правды», старейшего местного печатного органа.
Аккуратна в выражении мыслей и директор старейшей местной телекомпании ГТРК «Иртыш» Елена Моренис.
«Ситуация порой складывается по-разному. Но мы стараемся. Все-таки сильный, с высокими рейтингами прошлый год заложил хороший авторитет компании. Надо пройти этот непростой период, уверена, экономика адаптируется к новой ситуации», — убеждена медиаменеджер.
На вопрос БК55, присутствует ли все-таки отток рекламодателей она ответила уклончиво: «Пока рано делать прогнозы. Думаю, это станет понятно чуть позже».
Представитель медиа-холдинга «Слово», которому принадлежат сайт «СуперОмск», Первый городской телеканал не скрывала, что рекламщики Омска в треморе.
«Изменений рекламного характера по сайту мы не заметили. Что касается других наших ресурсов то это коммерческая информация. Вообще же, мы все в ожидании, я имею в виду рекламщиков Омска, все прекрасно понимают, что изменения будут», — пояснили нам в медиа-холдинге «Слово».
В фирме «Дизайн-мастер», которая занимается наружной рекламой, в частности владеет несколькими видеоэкранами, БК55 ответила руководитель отдела продаж.
«Вам стоит перезвонить в наш головной офис в Новосибирске. Там владеют ситуацией», — пояснила нам некая девушка Ольга, которая, видимо, этой самой ситуацией в Омске не владеет.
Судя по той информации, которую удалось получить нашему ресурсу, рекламная отрасль города уже ощутила некие последствия западных санкций на себе, но говорить об этом гордые сибиряки не готовы. Живет все-таки в них надежда, что реклама местная выживет.
Фото из открытых интернет-источников