Новости. Омск
bk55.ru

Сергей Кондаков: «Судостроение в Омской области: как сделать этот проект жизнеспособным»

21-04-2022 12:59:18

Существующая реальность предъявляет высокие требования к реализаторам региональных проектов — раньше не было таких высоких требований — было проще.

Если взять проекты Омской области так или иначе озвученные на самых разных уровнях, то весьма важно определиться, а тот или иной проект на каком уровне должен быть реализован, чтобы была высока вероятность того, что получится? На городском, на областном, на межрегиональном, на федеральном, межгосударственном или международном (мировом)?

Или просто на бизнес-уровне, если найдётся какой-то «шальной» инвестор, который на себя возьмёт все риски?

Возьмём, для примера, проект, связанный с судостроением в Омской области. Уровень городской — в рамках города можно построить судостроительное предприятие, убедив в идеальности проекта инвесторов, федеральный и региональные бюджеты и других. Построим производство — но, в рамках городского пространства нет необходимости в судах — для этого необходимо выйти за пределы городской черты…

Значит в рамках города проект не жизнеспособен!

Уровень областной — в рамках области возможно найдутся желающие приобрести суда, но с полной уверенностью можно констатировать, что они не приобретут того количества судов, которое необходимо, чтобы судостроительное предприятие было рентабельным. Значит в рамках области проект тоже не жизнеспособен.

Уровень межрегиональный (Обь-Иртышский бассейн) — на этом уровне проект вполне может быть реализован, но для этого необходимо провести определённую работу в виде подпроектов.

А именно: увеличить объём грузов до 20 миллионов тонн в навигацию через оптимизацию речной логистики — она должна быть коммерчески интереснее других видов логистики, — возобновить или увеличить грузопотоки по Иртышу с Казахстаном, — способствовать инвестиционной привлекательности территорий Обь-Иртышского бассейна — больше новых предприятий и видов деятельности — больше потребность в грузоперевозках, — выпускать современные суда с характеристиками коммерчески интересными — провести исследования, — оптимизировать речную инфраструктуру и наладить обслуживание русла рек, — другое.

Уровень Федеральный — на этом уровне проект тоже может быть жизнеспособен. Для этого необходимо на федеральном уровне инициировать развитие других речных бассейнов России — инициировать увеличение речных пассажиро — и грузоперевозок — это повысит потребность в судах. Уровень Международный — на этом уровне проект тоже может быть эффективенен.

Однако, мы на этом уровне попадаем в жёсткую конкурентную среду — поэтому мы должны предложить «Другое» — другое в технологии логистики, в конструкциях судов, в различных схемах по обслуживанию пассажиров и грузов и так далее.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru