Новости. Омск

Омским пациентам, заподозрившим халатность врачей, рекомендуют обращаться в страховые компании

afew.org

Это касается и рожениц, которым достаточно сделать звонок по номеру в полисе ОМС.

На сайте БК55 немало публикаций о том, как пострадали омские пациенты из-за халатности и ошибок врачей.

Так, в марте мы рассказали о вопиющем случае, когда за такую ошибку поплатился младенец.

В роддоме № 6 медики проигнорировали жалобы роженицы, не сделав ей УЗИ. Из-за этого не диагностировали отслойку плаценты, что стало бы показанием для экстренного родоразрешения. Ребенок, который мог появиться на свет почти здоровым, стал тяжелым инвалидом.

После нескольких лет судебных тяжб пациентка выиграла у роддома 1,4 млн руб. — вот подробности:

На сайте страховой медицинской организации (СМО), которая помогла пациентке отстоять свои права в суде, рассказывается, что в случае отказа в своевременной медпомощи нужно срочно звонить в свою СМО.

Сотрудники компаний, где пациент получал полис ОМС, принимают жалобы круглосуточно — их телефон указан в печати на полисе.

«Можно постараться предупредить неблагоприятный исход в момент оказания медпомощи.

Для этого нужно просто сделать один звонок по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации оказания медицинской помощи, — говорится на сайте страховой компании. — Ведь у СМО… есть законодательная функция организатора оказания медпомощи.

Если бы беременная женщина позвонила в страховую компанию и рассказала, что к её жалобам никто из дежурного медперсонала не прислушивается (был выходной день, но контакт-центр СМО работает круглосуточно, звонок бесплатный), то СМО приняла бы все меры, чтобы «достучаться» до администрации роддома с целью организации оказания беременной необходимой медпомощи».

В подробной статье руководителя омского филиала СМО приводятся несколько примеров:

«Ещё один пример из практики… Мужчина обратился за медпомощью с жалобами на одышку, боли в сердце к участковому терапевту ЦРБ. Тот угрожающей жизни патологии не выявил, назначив амбулаторное лечение.

Затем были неоднократные вызовы скорой медпомощи. Госпитализировали же мужчину только после третьего вызова скорой, но уже было поздно, спасти его не удалось, поскольку у него было ещё несколько сопутствующих заболеваний, которые дали о себе знать.

Супруга, которая сопровождала его на всех этапах оказания медпомощи, желая не только разобраться в ситуации, но и наказать медиков, обратилась в следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела.

Разбирательства длились долго: одно только проведение судебно-медицинской экспертизы заняло больше года. А вывод следственного комитета: состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказано.

Не удовлетворившись таким результатом расследования, женщина обратилась в нашу страховую компанию.

Страховая компания в срок, на превышающий 60 дней, обязана провести экспертизу по её заявлению (по закону, все случаи медпомощи с летальным исходом подлежат экспертному контролю со стороны СМО).

Экспертиза выявила дефекты оказания медпомощи, которые привели к ухудшению состояния здоровья мужчины. Акт СМО также стал основанием для обращения женщины в суд с заявлением о компенсации ей морального вреда, связанного со смертью мужа.

В суде страховая компания подтвердила выявленные дефекты оказания медпомощи, которые совпали с ранее проведенной СМЭ, поддержала исковые требования вдовы.

Решение вынесено в пользу женщины: ей назначена компенсация морального вреда в размере 250 тыс. руб. Решение вступило в законную силу, деньги ЦРБ ей выплатила».

Добавим, что для пациентов и их родных помощь экспертов СМО, в том числе в судах, совершенно бесплатна: вдова не понесла материальных затрат ни на проведение экспертизы страховой компанией, ни на составление искового заявления в суд.

Это при том, что сотрудники СМО специализируются именно на медицинских делах. Однако на сайте СМО сделан печальный вывод:

«Если бы омичка или ее муж позвонили в страховую компанию сразу, возможно, мужчина остался бы жив. Страховая компания приняла бы все меры, чтобы обратить внимание администрации ЦРБ на его жалобы и на необходимость выполнения в отношении него порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

Функция защиты прав застрахованных на качественную, своевременную и бесплатную медицинскую помощь через экспертный контроль и организацию необходимой медицинской помощи своим застрахованным — это основная функция страховой медицинской организации, которую мы советуем пациентам использовать до того, как случилась беда». 

Мария Мельникова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

1
0
омичка.19.04.2022 21:28:07
Ну сейчас омичи кинутся жалобы строчить. А основания есть у многих.
7
0
Олег20.04.2022 11:10:51
Ну обращались, только страховые как под копирку отвечают, у главного врача были? Нет, так сходите с этим вопросом к главному, а потом к нам. Отчисления в страховые зачем тогда? Может и лечиться самим тогда?
0
0
Наталья22.04.2022 12:39:39
Олег, просто все можно решить на месте, если главный врач узнает о вашем намерении защищать свои права. очень часто все решается на этом этапе. Если нет, то звоню в свою СМО (Капитал МС), всегда помогают. И всем советую так поступать!
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru