Новости. Омск
bk55.ru

Россиянам придется переходить на китайский кофе

03-05-2022 16:50:38
 Фото ТАСС

Представители малого бизнеса рассказали, как выживают в новых реалиях

О том, как выживает с конца февраля малый бизнес, рассказал на днях Форбс.

По данным издания, несмотря на меры поддержки, около 20% компаний сократили сотрудников, у других выручка упала более чем на 50%, а кто-то закрылся.

Однако есть и примеры, когда предпринимателям удается сохранить бизнес и команду.

Так, основатели цветочных магазинов Enso Flowers (где создают букеты из сезонных цветов) поделились, что проблема были только в начале марта 2022-го.

Сейчас же цветы из Голландии и Эквадора поступают бесперебойно благодаря тому, что из Амстердама «едут» по земле. Проблемы же у тех, кто пользовался авиаперевозками. Так что в марте выручка магазинов упала лишь на 15%.

Однако цветочники жалуются на трудности с рекламой: большую часть аудитории им давал именно Instagram, другие площадки обходятся в разы дороже и нет такого роста клиентов.

В магазинах кондитерского бутика Cooklinova pastry стало меньше ежедневных заказов, владелица также связывает это с падением охвата в Instagram, откуда привлекали новых клиентов. Происходит это из-за того, что не стало таргетированной рекламы.

Полноценно заменить этот вид рекламы размещением в «Яндекс Директ» или «ВКонтакте» не получается.

Сложнее ситуация в студии моушен-дизайна Redmedved — ее основатель «не представляет, каким образом государство могло бы помочь бизнесу… может быть, раздавать антидепрессанты».

Маркетолог и эксперт по личному бренду заявила Форбсу, что «последние 1,5 месяца в стрессе», но продолжает работу.

После блокировки Instagram для создания личного бренда используются Telegram и «ВКонтакте», однако далеко не все могут к ним адаптироваться.

Сама же дама сохранила всех своих клиентов, для чего ей пришлось потрудиться. Чтобы продавать в Telegram или в «ВКонтакте», надо, по ее словам, много работать.

Россияне, которые торговали на зарубежных сайтах вещами ручной работы (хендмейд), столкнулись с падением спроса.

Вдобавок им теперь приходится находить способы переправки своего товара и расчетов с покупателями из-за границы. Для этого используют знакомых в бывших российских республиках, через которых и пересылают вещи, получают оплату.

В большом плюсе неожиданно оказались производители мебели из лодок Like Lodka, где загрузка производства в России составила 200%.

Владельцы бизнеса связывают это с тем, что покупатели, которые только мечтали что-то купить, перестали откладывать это на потом.

Для рекламы мебельщики пока только приглядываются к отечественным соцсетям.

Сооснователь кофеен «Практика кофе» сообщил, что там вместо увольнений, наоборот, увеличили штат. Проблемы же в основном с доставкой кофе.

Кофе из Бразилии не пропускают в портах на таможне, поэтому возможен вариант перехода на кофе из Китая, который отличается по вкусу и характеристикам.

Мария Мельникова

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru