Представители малого бизнеса рассказали, как выживают в новых реалиях
О том, как выживает с конца февраля малый бизнес, рассказал на днях Форбс.
По данным издания, несмотря на меры поддержки, около 20% компаний сократили сотрудников, у других выручка упала более чем на 50%, а кто-то закрылся.
Однако есть и примеры, когда предпринимателям удается сохранить бизнес и команду.
Так, основатели цветочных магазинов Enso Flowers (где создают букеты из сезонных цветов) поделились, что проблема были только в начале марта 2022-го.
Сейчас же цветы из Голландии и Эквадора поступают бесперебойно благодаря тому, что из Амстердама «едут» по земле. Проблемы же у тех, кто пользовался авиаперевозками. Так что в марте выручка магазинов упала лишь на 15%.
Однако цветочники жалуются на трудности с рекламой: большую часть аудитории им давал именно Instagram, другие площадки обходятся в разы дороже и нет такого роста клиентов.
В магазинах кондитерского бутика Cooklinova pastry стало меньше ежедневных заказов, владелица также связывает это с падением охвата в Instagram, откуда привлекали новых клиентов. Происходит это из-за того, что не стало таргетированной рекламы.
Полноценно заменить этот вид рекламы размещением в «Яндекс Директ» или «ВКонтакте» не получается.
Сложнее ситуация в студии моушен-дизайна Redmedved — ее основатель «не представляет, каким образом государство могло бы помочь бизнесу… может быть, раздавать антидепрессанты».
Маркетолог и эксперт по личному бренду заявила Форбсу, что «последние 1,5 месяца в стрессе», но продолжает работу.
После блокировки Instagram для создания личного бренда используются Telegram и «ВКонтакте», однако далеко не все могут к ним адаптироваться.
Сама же дама сохранила всех своих клиентов, для чего ей пришлось потрудиться. Чтобы продавать в Telegram или в «ВКонтакте», надо, по ее словам, много работать.
Россияне, которые торговали на зарубежных сайтах вещами ручной работы (хендмейд), столкнулись с падением спроса.
Вдобавок им теперь приходится находить способы переправки своего товара и расчетов с покупателями из-за границы. Для этого используют знакомых в бывших российских республиках, через которых и пересылают вещи, получают оплату.
В большом плюсе неожиданно оказались производители мебели из лодок Like Lodka, где загрузка производства в России составила 200%.
Владельцы бизнеса связывают это с тем, что покупатели, которые только мечтали что-то купить, перестали откладывать это на потом.
Для рекламы мебельщики пока только приглядываются к отечественным соцсетям.
Сооснователь кофеен «Практика кофе» сообщил, что там вместо увольнений, наоборот, увеличили штат. Проблемы же в основном с доставкой кофе.
Кофе из Бразилии не пропускают в портах на таможне, поэтому возможен вариант перехода на кофе из Китая, который отличается по вкусу и характеристикам.
Мария Мельникова