Представлена стратегия развития авиаотрасли в области на ближайшие 3 года.
Комитет по собственности омского Заксобрания провёл выездное заседание в Омском аэропорту им. Карбышева. Обсуждались итоги года и развитие аэропорта. В заседании принимали участие руководство предприятия, парламентарии, главы министерств, представители мэрии и таможни.
Несмотря на пандемию, в омском аэропорту произошло значительное расширение маршрутной сети и рост пассажиропотока. В допандемийный 2019-й он составлял 1,348 млн человек, в 2021 — уже 1,5 млн человек в год.
В феврале 2021 года на московской выставке NAIS-2021 наш аэропорт был награжден национальной премией «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший аэропорт: противостояние вызовам 2020», в мае того же года — стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ».
Кроме того, аэропорт находится на полной самоокупаемости, работает без привлечения средств регионального бюджета.
Представленная на заседании стратегия развития в новых экономических условиях требует корректировки. Основными направлениями на ближайшие три года станут:
- привлечение новых авиакомпаний;
- расширение маршрутной сети;
- достижение в 2024 году пассажиропотока в количестве 2 млн человек;
- обеспечение среднего ежегодного прироста производительности труда на уровне 7%.
«Омским аэропортом был осуществлён ряд мероприятий, позволивших в 4 раза сократить время прохождения досмотра на входе в терминал и почти в 2 раза сократить время на регистрацию пассажиров. По итогам совместной работы с экспертами Федерального центра компетенций Омский аэропорт на 78% увеличил пропускную способность одной стойки регистрации, на 21% сократил время пребывания пассажиров в терминале и на 38% повысил уровень удовлетворённости пассажиров», — заявил гендиректор Омского аэропорта Олег Селиверстов.
В связи с немалым спросом на авиаперевозки развитие маршрутной сети продолжается. В конце апреля в Анталью начали летать самолёты турецкой Turkish Airlines.
В планах — развивать направления ближнего зарубежья: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Азербайджан и выполнение международных рейсов в Анталью, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Стамбул, города Китая.
Депутат Заксобрания Игорь Зуга предложил добавить в стратегию развития разработку «дорожной карты» на ближайшие годы по продлению взлётно-посадочной полосы, строительству грузового и международного терминалов, а также по замене светосигнального оборудования. Однако такие меры требуют серьёзных финансовых вложений. Только продление полосы на 500 метров оценивается в 5 млрд рублей.