В пояснении говорится, что этот ход сможет ускорить получение разрешительных документов на месяц.
Это неправда! Давайте объясню, почему.
Общественные слушания в рамках рекультивации — это обязательное мероприятие, которое делается в рамках проектирования. Причем может быть сделано параллельно.
Теперь про порядок.
Сначала муниципалитет или субъект федерации объявляет конкурс на составление проектной документации, потом происходит заключение договора и в процессе проектной работы происходит обязательное общение со всеми заинтересованными лицами, то есть общественные слушания по месту. И уже после этого, проект с протоколом слушаний отправляется на ГЭЭ, после нее на ценовую экспертизу потом на отбор денег, и после этого опять выставляют на торги, но уже рекультивацию.
Процесс проектирования занимает минимум год, ещё от трёх месяцев до шести — ценовые экспертизы и отбор (потом ещё нужно денег на софинонсирование найти в регионе, это минимум одно заседание Заксобрания или Гордумы на изменение в бюджет) и вот вся эта бюрократическая процедура на два года должна быть ускорена на месяц за счёт лишения граждан единственного источника информации о том, что будет происходить в процессе СМР, и к какому результату идёт правительство», — написал в своем телеграм-канале Орис Брут.