Новости. Омск

ТОП-5 причин не строить жилые дома в историческом центре Омска

Наш ответ на аргументы в поддержку проекта Антропенко.

Камень преткновения, яблоко раздора, притча во языцех — этим стала бывшая ТЭЦ-1 и прилегающая к ней земля для омичей. Споры вокруг проекта Антропенко, планирующего застроить исторический центр высотками, не утихают уже многие месяцы.

На прошлой неделе прошла конференция, на которой бизнесмены, застройщики и архитекторы обсудили проект. Точнее, высказывалась в основном сторона, поддерживающая застройку. Лишь в финале слово предоставили архитекторам.

БК55 считает, что строительство высоток в историческом центре — плохая идея, и у нас на это как минимум пять причин.

1. Модернизация не должна вредить истории

На конференции в поддержку ориентации на европейские образцы (которые якобы поголовно славятся соединением модерна и архаики) прозвучала следующая фраза: «Не надо отгораживаться от того, что у других уже получилось хорошо».

Подписываемся под каждым словом! И ключевое из этих слов — хорошо.

Есть действительно много удачных примеров эклектики, в том числе и в России. Но все они с уважением относятся к исторической составляющей.

Приводимые на той же конференции по строительству ТЭЦ-1 удачные архитектурные проекты отличаются тем, что в них исторические здания — доминанты.

Яркий пример — старообрядческий храм Николы Чудотворца в Москве и окаймляющие его здания бизнес-центра.

Храм не выведен за пределы транспортных и пешеходных магистралей, а является неминуемым объектом встречи любого, проезжающего или проходящего мимо. Высотки выступают в роли эффектного фона. Видно, что этот проект был тщательно проработан с точки зрения вписанности в пространство города.

Композиция выгодно смотрится с разных ракурсов.

А какова композиция в нагромождении коробок, которую предлагает Антропенко?

Только неряшливость по отношению к Омску.

В случае с ТЭЦ-1 башня будет спрятана за жилыми коробками и выведена из ансамбля города.

В итоге отыскать ее сможет лишь тот, кто уже знает, что она там есть. Поэтому «как в Европе»  или «как в Москве» не получится.

Окончательно похороненным в высотках будет и бывший дом коменданта Омской крепости, он же «Музей имени Достоевского», который и без того не пользовался особой популярностью. 

БК55 проводил опрос среди прохожих на улицах Омска. Никто из них не смог ответить на вопрос «Где находится музей Достоевского».

Рядом с ним строит свой апарт-отель  еще один омский олигарх, Морев, о чем БК55 уже писал ранее

Музей не принадлежит территории ТЭЦ-1, поэтому оправдание, что жилой комплекс сможет привлечь к нему внимание горожан и инвестиции, тут не работает (если оно работает вообще).

2. Демократия

В контексте градоустройства и конкретно нашей ситуации это понятие предполагает, что абсолютно у всех жителей города Омска должны быть равные права на историческую землю.

И авторы проекта Антропенко на словах полностью «за» эту идею.

Они утверждают, что их проект вернет городу историческую землю и реконструирует находящиеся на ней памятники архитектуры. Частная территория будет располагаться только во внутренних дворах жилых комплексов, остальное пространство — в полном распоряжении города — гуляйте, сидите в местных кафешках, собирайтесь в арт-пространстве, которым будет выступать преображенная ТЭЦ-1.

Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

Границы, отмеченные красным, —  как Антропенко видит собственность владельцев квартир на землю 

Только вот закон разделит апельсин совершенно иным образом. Каждый купивший квартиру в антропенском комплексе автоматически становится долевым собственником на всю территорию. Поэтому ничего не помешает жильцам, проведя совместное голосование, огородить всю территорию ТЭЦ-1 забором, чего и опасаются архитекторы.

Далеко не всем может понравиться бесконечный проходной двор под окнами. И не все будут готовы пожертвовать личным комфортом для всеобщего блага.

То, на что на самом деле жильцы имеют право

Мы уже видим реализацию этого жилищного закона в городе. Например, государственное здание УФАС, расположенное возле магазина «Жемчужина», окружено жилыми домами, и пробраться к нему — тот еще квест из-за заборов и шлагбаумов, со всех сторон огораживающих эти здания.

красным отмечены заборы 

На вопросы о подобных рисках причастные к проекту отвечали, что избежать их можно будет, наложив на землю обременение, но делать они это будут потом, когда отстроятся и продадут квартиры.

Никакого «потом», как мы понимаем, не будет, ведь обременение можно наложить только на историческую землю, которой данная территория не является (исторический статус есть только у зданий ТЭЦ-1). А чтобы перевести ее в этот статус, потребуется много времени.

Получается, что омичам предлагают просто надеяться на добрую волю собственников.

3. А что с туризмом?

Сейчас все больше разговоров о необходимости развивать внутренний туризм.

Омск — город, которому на самом деле есть, что показать. У нас есть своя история, самобытные художники, артисты. Только все это поразительным образом скрыто от людских глаз.

Заезжий турист часто в недоумении, куда пойти, но самое страшное, что в не меньшем недоумении сами жители.

Не раз проводился опрос «Что вы покажете приезжим друзьям в Омске?», и люди чаще всего называют центральный проспект, в лучшем случае можно наведаться через дорогу в театр Драмы или в музей Врубеля.

«В городах нас привлекают случайные встречи. Вы знаете, что можете начать отсюда, попасть туда, но когда вы встречаете по дороге что-то необычное, что будет для вас открытием — это и есть магия городов», — цитата из фильма «Урбанизированный» 2011 года.

Житель имеет возможность гулять по городу и искать новые, спрятанные места, но турист без хорошего гида не будет этого делать. Спросите себя, пойдете ли вы искать что-то интересное во дворах незнакомого города? Оно, возможно, там и есть, но это не очевидно. Поэтому проект комплекса, так рьяно рекламированный Антропенко, почти наверняка останется без внимания приезжих.

Поэтому, если, конечно, мы ставим перед собой цель быть привлекательным для заезжих городом, мы должны как можно более ярко демонстрировать все свои козыри, а не прятать их в рукаве.

Если же мы придерживаемся позиции «любите нас такими, какие мы есть», то, скорее всего, потерпим крах. Потому что любить тех, кто не любит сам себя, в том числе свою историю, практически непосильное дело.

Данные недавнего опроса показали, что омичи не заинтересованы в развитии туризма. Комментарии нашего ресурса тоже полны упаднических настроений. Мало кто верит, что Омску есть, что развивать, сохранять и показывать заезжим.

Проект ТЭЦ-1 — это момент— будет ли это место очередным белым пятном на туристической карте или же «неожиданной встречей».

4. Потерянный центр

У Омска сейчас нет доминанты, куда сходились бы все пути. И фраза «встретимся в центре» может иметь такое количество интерпретаций, что вы рискуете вообще не встретиться с человеком.

Конечно, большой проблемы в том, чтобы назвать конкретный адрес, нет. Но вернемся к цитате о «случайных встречах». Неожиданно встретить старого знакомого — в этом есть определенная романтика, которой часто не хватает в современной рутине. Как было бы здорово иметь в городе центр притяжения, куда бы так или иначе, приходили все омичи, где можно было бы ненароком встретиться и перекинуться парой слов.

Поэтому нам нужны вовсе не жилые дома, а что-то общественное — многофункциональное место, где можно отвлечься — работать вне дома, читать книги, гулять, встречаться с друзьями. Близость к реке позволила бы создать зону, которая располагала бы к уединению и размышлениям, а желающие пообщаться могли бы собираться в оживленных локациях.

Мы могли бы создать место силы в самом центре города. Место, где каждый омич чувствовал бы себя комфортно.

Такое место, в котором будут находится памятники культуры, поможет привлечь внимание к истории города.

Похожая идея была высказана на последних общественных слушаниях. Архитекторы представили свои проекты застройки исторического центра.

проект Александра Люлько 

Был вновь поднят вопрос о восстановлении земляного вала Омской крепости.

«Что может быть более интересное на речном фасаде Омска, как символ, нежели в полный объём сделанный крепостной вал. А если учесть, что по Уложению о крепостях II класса, то, что затапливается водой, могло быть облицовано камнем или сделано из камня, то мы можем всё до верхней террасы сделать каменным, и это будет классно», — высказался Никита Петрович Шалмин.

Пока это только мечты, но ведь мечты прекрасные. Неужели омичи не достойны такого?

Общественный центр города можно также охарактеризовать как «блуждающий». Каждый раз, организуя масштабное мероприятие, приходится перегораживать дороги, создавая неудобства и без того страдающей транспортной системе. Участок ТЭЦ-1 находится на ответвлении и в то же время в шаговой доступности от центральной магистрали. Там можно было бы стационарно установить сцену для выступлений.

В итоге город решает сразу несколько своих проблем.

5. Жилье доступное, но не для всех

Продолжая разговор о логистике, нельзя не отметить, что большое количество омичей ежедневно едут из одной точки города в другую через улицу Красный путь, провоцируя пробки. Это загрязняет наш воздух и тратит время.

«Нам нужно жилье в центре!» — звучит от соратников Антропенко.

Да, это имеет смысл. И застройщики уже на низком старте, стоит только рукой махнуть. В новом году на омский рынок строительства вышло несколько новых для нашего города компаний,  включая питерский «Эталон» и екатеринбургскую «Бруснику».

Строительная отрасль растет и развивается, есть много концепций, правильных по своему содержанию и обеспечивающих комфортную жизнь.

Но проблема в том, что жилье это недоступно обычным смертным, хотя на недавней конференции по обсуждению судьбы бывшей ТЭЦ-1 утверждалось, что проект Антропенко станет исключением.

«Наш квартал не премиум класса, он для всех омичей», — уверяет генеральный директор АО «Центр строительных проектов» (организация является собственником территории по адресу Некрасова 1, где находится ТЭЦ-1) Марина Файзеева.

Что ж, у всех разное понимание о «каждом омиче». Однако в то, что «каждый омич» сможет позволить себе новостройку в центре города, верится с трудом. Особенно в текущей нестабильной экономической ситуации.

В итоге все получится, как в старой сказке — мне вершки, а вам корешки. Можно сказать, что это закон жизни, но в каких-то вещах подобный принцип недопустим (смотри пункт про демократию).

Нам, безусловно, нужно доступное жилье в центре города, но, желательно, не здесь. 

Конфликты старого и нового, сохранения истории и необходимости модернизации — вечны. Особенно, когда дело касается общественного пространства. У каждого омича своя точка зрения. Это нормально. Ненормально, когда этой точки нет, когда нет интереса к тому, что происходит в родном городе, когда людям все равно.

Поэтому давайте продолжать спорить! И надеемся, что в этом споре все-таки родится истина.

Ева Сорокоумова

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

18
6
Евгения27.06.2022 09:32:32
А почему никто из прохожих на улицах Омска не смог ответить на вопрос «Где находится музей Достоевского»? Неужели потому, что все эти прохожие дураки и неучи, или есть другая причина?
29
1
А.Б.27.06.2022 10:32:53
Достойно и аргументировано. Болит душа.
10
0
Иоанн Васильевич27.06.2022 10:44:18
Спорить можно долго, главное прийти к чему-то общему. А пока стороны стоят насмерть.
6
26
Бобби27.06.2022 11:54:01
Антропенко не защищаю, но по земле не вполне так. Исходя из рисунков планируется строительство нескольких объектов и формировать под ними единый ЗУ смысла нет. Логичнее сформировать ЗУ под каждым строением. Конечно, это не только внутренний двор, но и земля под самими домами, а вот по внешнему контуру можно прихватить метров по 5 и все. Таким образом пространства между зданиями вполне возможно оставить для общего пользования. Разумеется, если застройщик захочет так сделать.
7
16
Бобби27.06.2022 11:59:29
И по поводу четвертого пункта "доминанты". Согласен полностью! Но с какой радости этот вопрос именно в ТЭЦ-1 уперся? "Доминанта" должна быть на территории Омской крепости. И лучше всего на эту роль подходят денежная кладовая и Тобольские ворота, ведущие историю от конца XVIII века, а вовсе не ТЭЦ, которая на фоне той же денежной кладовой - вообще новодел.
16
1
Это что-то27.06.2022 13:36:14
Бобби, "прихватить метров 5" не получится. По установленным современным нормативам застройки к каждому МКД нужна земля для парковок (постоянных жителей, гостевые, для инвалидов), детская площадка, площадка бытового назначения, площадка для выгула собак, так что в итоге набежит столько кв.м.,что еще и не хватит.
12
1
12427.06.2022 14:35:11
Бобби, это денежная кладовая после реставрации смотрится как новодел, а ТЭЦ еще имеет шансы сохранить свой старый облик.
Приведенный автором пример хорошего сочетания старообрядческой церкви и бизнес-центра я не считаю удачным. Церковь сохранилась только потому что она памятник. Остальные три острых угла напротив нее выстроены небоскребами. Церковь выглядит инородной против этих ущелий. Но хорошо, что сохранилась.
6
3
Евгения27.06.2022 15:06:08
Бобби, к сожалению, строение под названием Тобольские ворота существует вовсе не с конца 18в, а... цитата: "При советской власти реконструкция Тобольских ворот была проведена в 1973 г. Тогда архитекторы и строители придали воротам классический вид начала XX в. и покрасили в белый цвет. Очередная реконструция Тобольских ворот проведена в 2009 г. в рамках федеральной целевой программы «Культура России»."
Т.е. поздно пить боржоми...
6
0
светский хроник27.06.2022 15:40:15
Евгения, Ульяна Нескорова: «А вы знаете, где в Омске находится домик Достоевского?»
https://bk55.ru/news/article/172089/ почитайте, узнаете. Откровенных дураков и неучей точно не было.
4
5
Евгения27.06.2022 15:52:21
светский хроник, ответ не правильный. Даю подсказку: задайте вопрос прохожим омичам: кто из них читал Достоевского?
5
3
Бобби27.06.2022 16:41:17
Евгении: не аргумент. Точно так же ТЭЦ будет реконструирована, изменится назначение. У ворот есть исторический смысл и то, что им вернули не первоначальный облик.... ну, к этому можно всегда вернуться, перекрасить правильно. Или предложите снести и восстановить на их месте аутентичные деревянные?). Еще раз обозначаю посыл моего коммента: вне зависимости, что будет в районе ТЭЦ, центральное место притяжения, о котором пишут авторы, должно быть именно в центре крепости - у денежной кладовой.
3
1
светский хроник27.06.2022 17:27:33
Евгения, вопрос не совсем корректный: в школе все, а добровольно... на любителя. Если тот же "Идиот", благодаря Пырьеву и изумительному актерскому составу позже читался с удовольствием, то не менее чудный "Братья Карамазовы", а книга пошла с трудом....
5
2
Евгения27.06.2022 17:57:13
Бобби, реконструкция - это новодел, т.е. издевательство над историей.

светский хроник, правильно. И среди опрошенных о музее омичей такого не нашлось ни одного. Вас это удивляет?
31
1
Инна27.06.2022 18:58:57
Проект Антропенко носит исключительно коммерческий характер. Данный эскизный проект создан для визуального восприятия, на деле это будут банальные жилые коробки, уродующие всё вокруг.
4
0
Ёж в тумане27.06.2022 19:02:41
Бобби, согласен. а если ничего не предпринять для сохранения исторической памяти, то грош нам всем цена.
8
0
Дожили...27.06.2022 19:51:55
А мэр с губернатором хоть мяу сказали по поводу этого проекта? Или им рот купюрами заклеили?
18
0
Горожанин27.06.2022 21:19:44
Нужен обыкновенный сквер!!!
19
0
Лариса27.06.2022 22:33:19
Если проанализировать использование территории, предлагаемой для застройки, то она активно задействована в период массовых городских мероприятий - городской флоры и новогодней городской елки. Кто бывал видели, как массы горожан идут на праздник вдоль набережной Оми, по скверу и ул. Партизанской к омской крепости. По пути размещены торговые палатки со всякой всячиной. Видно, что территории для этих целей явно не хватает.А теперь предлагается перекрыть этот путь зданиями нового микрорайона или планируется убрать с этой территории городские праздники?
10
0
Читатель28.06.2022 07:09:12
Антропенко под суд, землю государству, и сделать парк. Что тут думать и решать. Дед наворовал в своё время, хватит. Разворотное кольцо вернуть. У деда на такие стройки денег нет все равно он все в сына вложил
3
1
Бобби28.06.2022 08:12:58
Евгения, ну весь Дрезден, допустим, новодел, часть Петергофа и т.д. и т.п. - тоже над историей поиздевались?
2
0
Евгения29.06.2022 09:02:38
Бобби, а разве кто то-то выдает указанные Вами новоделы за исторические памятники?
0
0
Бобби29.06.2022 15:00:08
Евгении: прикиньте, данные новоделы защищаются как памятники государством! Неожиданно, да?
4
2
Евгения29.06.2022 16:24:40
Бобби, ничего подобного! Эти новоделы являются инфраструктурными составляющими туристических комплексов и никакого отношения ни к культуре, ни к истории не имеют.
К примеру, на объекте "фонтан шутиха" в Петергофе в будке в кустах сидит дядька, который и включает в нужный ему момент воду. Туристы радуются и... платят денежку. Но никто и никогда этот аттракцион памятником не называл.
0
0
Бобби30.06.2022 08:25:16
Евгения, Вы хотя бы открытыми источниками пользуетесь? Почитайте в Вики, допустим, про фонтан Самсон (раз уж вокруг Петергофа разговор). Восстановлен после фашистов в 1947 году, имеет статус памятника: Объект культурного наследия федерального значения
0
0
Евгения30.06.2022 12:39:46
Бобби, ну зачем же врать-то? в вики ни слова нет про статус памятника.
0
0
Бобби30.06.2022 15:22:42
Евгения, провожу ликбез по пользованию "интернетами" специально для Вас:
1) в гугле набираете "фонтан самсон"
2) по одной из первых ссылок заходите в вики
3) переводите глазки правее, где в рамочке что-то типа краткого резюме
4) в строке "Статус" читаете "Объект культурного наследия народов РФ" и далее видите его регистрационный номер и номер объекта
5) С удивлением обнаруживаете, что синий цвет букв - это ссылочка и на неё можно нажать
6) Нажимаете на регистрационный номер - открывается карточка объекта в которой таймсом по белому указано: Вид объекта-памятник, тип объекта-памятник искусства.
7) Нажимаете на номер объекта - там приблизительно о том же
8) записываетесь на курсы для уверенных пользователей интернетов
0
0
Евгения30.06.2022 17:49:16
Бобби, в карточке сразу после "тип объекта" смотрим дату создания, и обнаруживаем сразу две даты: 1801 г., 1947 г.
Дошло?
2
3
Бобби30.06.2022 21:38:51
Евгении: а теперь Вы сам текст не прочитали - Вам каждую строчку подсказать? Вы просто не можете признать, что были неправы? Хорошо, снова ликбез, опять читаем вики (капс специально для Вас):

"...Фонтан сильно пострадал в ходе немецкой оккупации во время Великой Отечественной войны. Оригинальная статуя была УТРАЧЕНА. Вероятно, погибла от огня артиллерии в 1942–1943 гг. В 1947 году скульпторы В. Симонов и Н. Михайлов на основе архивных данных, фотографий и работ М. Козловского ВОССОЗДАЛИ «Самсона», восстановленный ансамбль открыт 14 сентября 1947 года. 28 декабря 2010 года статуя была демонтирована и отправлена на реставрацию, а 17 апреля 2011 года возвращена на своё место."

Потом снова по ссылочке переходите в карточку и смотрите документ о постановке на охрану и его дату - 10.07.2001. Смекаете? Поясню на всякий случай: государством на охрану поставлен не объект, созданный в 1801 году и который БЫЛ УТРАЧЕН, а новодел 1947 года. И после постановки на охрану его еще и реставрировали.

На всякий случай напомню, что именно об этом и был наш диспут: на госохране находятся не только аутентичные памятники но и реконструированные (и неправильно покрашенные тоже), и даже (о ужас!) воссозданные с нуля, т.е. являющиеся новоделами. И это правильно: есть историческая память, память места. И никто (кроме Вас, видимо) издевательством над историей это не считает.

Что Вам еще разъяснить, по инету проконсультировать?
3
1
Евгения01.07.2022 13:02:42
Бобби, видимо Вы не в состоянии сделать вывод из собственных же сообщений. Рискну подсказать: питерцы "фонтан Самсон" признали памятником... 1947г.
Вы готовы признать Тарские ворота памятником 1991 г.?
2
1
читатель01.07.2022 13:49:57
пустые разговоры это всё, всё равно они построят эти дома. человек не зря депутатом гос.думы стал. он это протолкнет и все активисты и им сочувствующие пошумят немного и затихнут. к сожалению это так. люди для этого и идут в депутаты, чтобы интересы свои отстоять.
0
0
Бобби01.07.2022 14:46:36
Евгения, да когда ж вы интернетом пользоваться научитесь? Я ж Вам 3 раза уже намекал! Ну сколько можно Вас ограмотнять!

Итак: в карточке на объект есть ссылка на Постановление Правительства РФ № 527: открываете, листаете и читаете, что на охране стоит фонтанная группа "Самсон, раздирающий пасть льва" 1801 года, воссозданная в 1947. Т.е. историческую ценность получил фонтан именно XIX века, воссозданный в XX. Кстати, пренебрежительно упомянутые Вами фонтаны-шутихи тоже как воссозданные на госохране в этом же документе упомянуты - прикиньте?!

Если Вам еще мало (это к вопросу о Тарских воротах), можете почитать про Храм Христа Спасителя, воссозданный в 1997 году и (вот неожиданность то!) тоже взятый государством на охрану как воссозданный объект 1832 года постройки. Тоже, по-Вашему, поиздевались над историей, а?
0
0
Евгения01.07.2022 15:30:53
Бобби, воссозданная в 1947!!!!!!!!!!!
Т.е. НОВОДЕЛ!
Можно ли новодел объявить памятником под охраной государства? Можно, если на этот новодел есть спрос. Но ценность у этого новодела конечно не историческая, а ТУРИСТИЧЕСКАЯ!!!
0
0
Евгения01.07.2022 15:33:27
А у Храма Христа Спасителя, воссозданного в 1997 году ценность не историческая, и не туристическая, а... ПОЛИТИЧЕСКАЯ.
А какая ценность у наших Тарских ворот от 1991г.?
Поняли наконец?
0
0
Бобби02.07.2022 11:28:28
Евгении: Вы знаете, с Вами скучно. Вы сначала делаете безапеллационные заявления (как сказал проф. Преображенский - космической глупости), основанные не на фактах, а на Ваших убеждениях. Причем погуглить чуть поглубже Вы или не хотите или не умеете. Когда же Вам приводят конкретные документы, что государство, все же, охраняет новоделы как исторические памятники в силу уважения и памяти, исторической и художественной ценности решений, принятых на таких объектах, Вы начинаете изворачиваться и переобуваться, цепляться к цифрам (тоже безуспешно).

При тот же Храм Христа Спасителя: опять в ссылочку тыкнуть не сумели? Открываете карточку, читаете типологию объекта: "Памятник градостроительства и архитектуры". Заметьте: не политики и туризма, а именно градостроительства и архитектуры. Ну, впрочем Вы и не обязаны понимать логику государства, у Вас своя, понимаю. И если те же Тарские ворота снесли по глупому указанию, потомки были обязаны их восстановить и ценить за то, что они напоминают нам теперь об истории и предках, о их героической жизни. Которые ухитрились построить ворота в XVIII веке в Сибири без строительной техники и у них было чувство прекрасного.
1
0
Бобби02.07.2022 11:37:04
Вы же, очевидно, подтверждаете грустную идиому о "Иванах, родства не помнящих". Видимо по-Вашему если фашисты уничтожали Петергоф (и еще кучу всего), англичане и американцы стерли Дрезден (без какой на то военной необходимости), коммунисты посносили массу русских исторических памятников - ну и черт с ними?!

По Вашей логике - "ну пропало, так пропало, было-да прошло. Восстанавливать - это "издеваться над историей" и если это делать - разве что для туристов, видимо чтоб БАБЛО притекало". Что ж, типичная позиция члена современного общества потребления. Понимаю. Но - не разделяю. Лично для меня есть ценность даже в воссозданных объектах истории, культуры, архитектуры. В них сохраняется дух времени в них мы высказываем уважение к тем, кто все это придумывал и строил, в них мы растем культурно внутри себя и становимся лучше, добрее и мудрее.

Мне искренне жаль Вас, что Вам все это не понять. Ок, живите в своем мире - имеете на это полное право.
2
1
Евгения02.07.2022 18:03:19
Бобби, "Иваны,родства не помнящие" свое родство на самом деле помнили прекрасно.
Что в очередной раз подтверждает заштампованность Вашего мышления, от которого Вы похоже в принципе не можете отойти.
Иными словами, что-то доказывать Вам не имеет смысла.
0
0
Пусть строит!03.07.2022 12:32:20
А мне нравится проект Антропенко, современная и красивая архитектура. Построенные им дома украсят местность возле слияния Оми и Иртыша, будут радовать глаз и создадут там большую оживлённость. Мне лично приятнее видеть оживлённое место, где живут люди, а не очередной «общественный центр». У нас этих общественных центров итак много.
ТЭЦ полуразвалившаяся тем более никому не нужна, сколько лет уже она центр уродует! Ремонтировать её экономически нецелесообразно. Лучше всего забрать статус памятника, если он есть, снести и построить на её месте что-то современное.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru