Новости. Омск
bk55.ru

Круги чиновничьего ада: история омской компании «Марбеллия» напоминает о понятиях из «лихих 90-х»

04-07-2022 15:26:42

Активацию деструктивных механизмов прошлого, где с умыслом, а где и по наитию организуют чиновники, как правило, с подачи аффилированных либо заинтересованных структур.

«Разорванные производственные цепочки и циклы», «нерациональное использование государственных, муниципальных и природных ресурсов», «двойные нормы права и морали» — как все это звучит современно.

Злободневно и актуально!

История, о которой я хочу поведать городу и миру, длится с середины 90-х годов, которые принято именовать в истории нашего государства «лихими».

Видимо, так оно и есть. Потому как, и спустя без малого три десятка лет, отзвуки тех событий не дают покоя. Многим.

Участники и правопреемники «эпохи понятий и крыш» до сих пор пытаются выстроить чистый и легальный бизнес под канонаду правовых и уголовных пертурбаций.

Некогда успешное ТОО «ЗЖБИ-2», что существовало в створе улиц Лесоперевалка и Мельничная омского Левобережья, как и многие живые гиганты стройиндустрии того времени, не могло не привлекать внимание отраслевых конкурентов. И инвесторов.

Пятьдесят гектаров земель, десятки объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры, свой ж.-д. путь с четырьмя ветками, выход к реке Иртыш… И рядом порт — идеальный и самодостаточный по сегодняшним временам бизнес-проект.

Но судьба у него сродни многим советским производственным комплексам, которые оказались похоронены и разодраны в клочья под амбициями враждующих группировок (см. что осталось…).

Пикантную историю «падения» ЗЖБИ-2 в конце 90-х мы оставим на отдельную публикацию, потому как в этой речь пойдет о нынешнем дне и о нынешних проблемах, которые не менее фееричны.

В ходе модного тогда банкротства завода один объект был приобретен ИП Давыдов П.А., преобладающий кусок ЗЖБИ поэтапно выкупил известный омский бизнесмен Р. Р. Авдоян (главный актив ИП — «Мебельная фабрика «Диана»), железнодорожный тупик и землеотводы к нему отошли к ООО «Марбеллия».

Впрочем, правовые коллизии и неурядицы закрались во взаимоотношения трех новых собственников, можно сказать, изначально.

В зародыше.

Пока речь не идет о том, как можно получить внушительные куски муниципальной и федеральной земли в собственность, минуя здравый смысл, экономическую рациональность и интерес бюджета.

Эта риторика еще не коснулась правоохранительной чистоты ряда сделок вокруг бывшей территории ЗЖБИ-2.

Хотя ничего нового. На эту тему, но по другим поводам вокруг Департамента имущественных отношений мэрии Омска периодически сгущаются уголовные тучи. С печальными последствиями и даже реальными «посадками».

В отношении, например, ИП Давыдов П.А. вопросы до сих пор имеют место быть.

Под скромной по размерам «пилорамой» ему посчастливилось убедить муниципальных чиновников нарезать ему по бросовой цене земельный надел по объемам много крупнее. С выходом на береговую линию Иртыша. Злые языки утверждают, что «до того, как» на этом месте был дикий, но пляж.

Не знаю, как насчет срока давности по ст. 286 или ст. 159 УК РФ, но на фоне того, какие претензии по аналогичным эпизодам и с каким результатом предъявлялись отдельным руководителям омского ДИО –… чем не повод?!

Принять к сведению, проверить, разобраться, соотнести… Возбудиться!

Судя из текста жалоб в адрес мэрии Омска, Прокуратуры города Омска и силовых инстанций, аналогичные претензии имеются и к коммерсанту Р. Р. Авдояну.

Даже из перечня одних только подписей в правовой документации в пользу «мебельного магната» веет чем-то «лихим» и сугубо… омским!

Вот — распоряжения в исполнении экс-и.о. директора ДИО Вадима Меренкова. Легендарная и светлая личность.

Однако, связи на юридическом поприще, друзья-партнеры, помноженные на статус и полномочия муниципального чиновника, привели к тому, что общегородская собственность просто… таяла под натиском замысловатых «правовых схем» и «многоходовок».

Так среди тех, кто визировал (или… «лоббировал» -?!) бумаги в интересах ИП Р. Р. Авдоян можно найти и других фигурантов не менее громких уголовных процессов.

Вот скромный вензель экс-директора ДИО мэрии Омска Сергея Хорошилова.

Собственноручный.

Есть тут и подпись бывшего замдиректора департамента имущественных отношений Владимира Булынко.

И этого чиновника-подписанта не миновала судьба статусного уголовника и скамья подсудимых.

Не по этому, правда, делу.

Почему такой акцент на Ф.И.О. служащих, исполнивших стандартную процедуру «согласования документов»? — спросит читатель.

Так, вся история, о которой пойдет речь ниже, и крутится вокруг ошибок, недочетов, недосмотров, предпочтений и шлейфа, возможно, коррупционной предвзятости муниципальных чиновников. Пусть не рядовых, но тех, кто по должности и полномочиям верстал политику «партии и правительства», кто до сих пор сумел уйти от справедливого возмездия и внимания спецслужб.

«Двойные стандарты» и «правовой нигилизм», в которых мы так энергично упрекаем местные силовые ведомства, нужно признать, не обходят стороной и муниципальные органы власти.

Пока ИП Давыдов и ИП Авдоян в тишине от публичных торгов и дискуссий делили «вкусную» территорию ЗЖБИ-2 на сферы влияния, неожиданно свои права на часть земельного участка заявило ООО «Марбеллия».

К удивлению новых хозяев бизнес-актива выяснилось, что еще в 1999 году эта организация приобрела в собственность местные железнодорожные пути и тупик (договор купли продажи б/н от 04.11.1999 г.).

Официально.

Лишь к 2006-му году вокруг «Марбеллии» окончательно сложился состав учредителей и управленцев.

К тому времени в активе компании значилось порядка 5 442,7 метров ж.-д. путей, которые своими четырьмя ветками охватывали всю площадь бывшего завода. Один путь шел к котельной, второй к складу железобетонных конструкций, третий выходил к порту на берегу Иртыша, четвертый соединял вспомогательную инфраструктуру с производственными цехами. Всего путей было 10 на 4-х ветках.

В прошлом.

Интерес к «Марбеллии» и к ее специфической деятельности с использованием ж.-д. путей и рельсового транспорта был закономерен.

Еще на стыке тысячелетий руководство компании подписало «Договор № 1/38 от 01.02.2000 г. на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути» с МПС РФ Западно-Сибирская дорога в лице начальника Омского отделения дороги легендарного Равиля Бикбавова сроком на 5 лет. Что само по себе характеризует бизнес ООО, как бесхитростную и прозрачную производственную цепочку.

Или звено.

В сентябре 2011 года компания ставит свое ликвидное и специфичное имущество на технический и кадастровый учет. Соблюдая все регламенты.

Лишь на год-два в связи с загруженностью смежными бизнес-проектами и финансовыми сложностями «Марбеллия» передает эксплуатацию и обслуживание ж.-д. путей сторонним предпринимателям ИП Аксенов и ИП Рудаков.

Именно в этот период в судебном порядке оформляется право собственности.

Частной.

В последующем ООО выкупает ликвидное для себя имущество взад, но полноценно воспользоваться плодами приобретения ему не суждено.

До сих пор.

Ближе к 2016-му году часть железной дороги ближе к землям ИПэшников Давыдова-Авдояна пришла в непонятную и скорую ветхость, стала требовать значительных финансовых вливаний.

И тому было простое визуальное объяснение.

Без хозяйского надзора и охраны железнодорожный тупик подвергся настоящей атаке варваров со всех сторон.

«Чеховские злоумышленники» не ограничивались одними только гайками под грузила для удилищ. Они крали «железнодорожные подкладки» и «железнодорожные костыли» в изрядных количествах.

Бывало, что под покровом ночи в небытие уходили и гравий, и шпалы с… рельсами!

Так, пойманные в майские праздники 2016-го года с поличным омичи Ахтырский и Беляков «накосили» у ООО «Марбеллия» металла более чем на 12 тысяч рублей. За раз.

Судя по тому, с какой прогрессией «скукоживалось» и приходило в негодность железнодорожное полотно, воровство шло на постоянной основе и в промышленных масштабах. Закономерно предположить, что не без помощи неких теневых «автоматизированных партнеров» или «заказчиков»?!

Кстати говоря, в уголовном деле проходит некое «установленное лицо», расследование в отношении которого «выделено в отдельное производство».

Похитителей осудили, один даже «заехал на зону», так как оказался не случайным «стяжателем гаек», а трижды судимым рецидивистом. По профильной статье 158 УК РФ.

Имущество, как следует из приговора, вернули по принадлежности. Понятно, что только то, которое изъяли при задержании. Остальные кражи, поставленные на поток, продолжили давать знать о себе зияющими железнодорожными пустотами.

Впрочем, никому тогда не приходило на ум, что объективными трудностями, связанными с «усталостью металла», экономическим кризисом и нечистоплотностью человеческих рук, могут воспользоваться.

В коварных целях.

Позже скажут, что никаких ж.-д. путей на 2016 год у ООО «Марбеллия»… не было! Благо материалы «уголовки» (дело № 1-586/2016, судья С. А. Павленко, см.) содержат видео с обязательной для такой категории стяжательных преступлений процедурой «проверка показаний на месте».

Так вот, на записи прекрасно виден не только один из раскаявшихся подсудимых, но и наличие «предмета криминального посягательства».

Прямо у воришки за спиной.

Да, наверное, полотно ржавое, возможно, балластная подложка скудная, к тому же, по всей длине есть травяной покров. Но даже обывателю понятно, что от этого железная дорога не перестает быть. Таковой.

Более того, даже отсутствие (рукотворного -?!) местами рельсового полотна не делает железную дорогу «отсутствующей». Иное составляет специфику данного вида транспортного сообщения.

Ведь есть не только видимая часть «железки», но и неотъемлемая, менее зримая ее часть, так называемое, «нижнее строение пути». Кстати говоря, то, что скрыто от наших глаз под рельсами и шпалами намного весомей при строительстве и для безопасной эксплуатации железной дороги. Это, говоря языком генетики, «доминирующий ж.-д. признак», а верхний настил — всего лишь производный.

Впрочем, с этой проблемой «эксплуатанты» начали разбираться еще даже раньше по временным срокам, чем их обвинили в бездействии.

В 2012-м году предыдущий собственник (ИП А.Г.Рудаков) пригласил на участок специализированную фирму ЗАО ПФК «Трансресурс» из Новосибирска, которая на договорной основе должна была «провести изыскания и комиссионное обследование», а потом и провести работы «по капитальному ремонту железнодорожного подъездного пути по адресу: город Омск, улица Лесоперевалка от СП-4а (от станции Карбышево 1) до СП-4б».

На участках местности с соответствующими кадастровыми номерами.

«Акт комиссионного обследования» столь подробно описывает состояние ж.-д. магистрали и ее состояние, что не вызывает ни «йоту» сомнений в том, что работы реально проводились, их делали с выездом на местность, а выводы верстались применительно к реальному состоянию объекта.

Никакой удаленной работы «в кабинете с документами»!

Обследование состояло из описания условных десяти участков путей по степени их технического состояния с учетом их расположения на конкретном ландшафте местности.

Согласно выводам специалистов, «3 111,0 метров жд пути и 11 стрелочных переводов требуют капитального ремонта», а еще «2 331,7 метров и стрелочный перевод № 1 требуют проведение работ в рамках текущего содержания и подъемочного ремонта жд пути».

В «локальном сметном расчете» была обсчитана и стоимость ремонта — материала и работы. Сумма «удовольствия» составила… 61,5 млн рублей (почти 45 млн — стоимость материалов верхнего строения путей, 9 млн — услуги строителей, остальное — НДС).

Не хило…

Теперь, видимо, более понятно, почему ИПэшник-временщик реализует ставший затратным актив бывшему владельцу.

Не без извлечения со сделки своей части прибыли.

В течение нескольких лет владельцы ООО «Марбеллия» копят силы и средства для того, чтобы провести восстановительные ремонты на особо проблемных участках.

Приобретаются рельсы, бетонные шпалы, гравий, песок. Но самые большие усилия неожиданно требуются на то, чтобы доказать свое… право собственности!

Ситуация сложилась, как сюжет из телепередачи «Очевидное — невероятное».

При наличии постановки объекта ООО «Марбеллия» на кадастровый учет (работы ФГУП ГПИИ «ВИСХАГИ» в 2011 году), при наличии технического паспорта, права собственности и внесении данных об объекте в ЕГРН (2012-й год) «соседям» — ИП Давыдов и ИП Авдоян в 2016-м году беспрепятственно… оформляют «пересекающиеся» земельные наделы в… собственность.

Без какого-либо указания на «накладку», «обременение» или «смежные права»!

В упор ни на местности, ни в публичной кадастровой карте местные профессионалы «не замечают» железнодорожный путь.

Не видит «рельсы-шпалы» с кадастровыми номерами ни Главное управление по земельным ресурсам Омской области, ни Департамент недвижимости мэрии Омска, ни кадастровые инженеры из ООО «Земля и недвижимость», ООО «Региональный центр землеустройства и учета недвижимости», ООО «Сибирский центр топографии и кадастра»…

Как так?!

В конце того же, 2016-го года, собственник ж/д имущества заказывает в ООО «МБ-недвижимость» «План мероприятий по оформлению земельных участков под объектами недвижимости: железнодорожные подъездные пути, расположенные по адресу: г. Омск, ул. Лесоперевалка, от СП4а (от ст. Карбышево-1) до СП4б».

И по ходу дела узнает, что «поверх» его объектов наложены и зарегистрированы другие объекты на… праве частной собственности.

В 2017-м и 2018-м компания направляет в адрес ИПэшников Давыдова и Авдояна официальные претензии.

С предложением добровольно расформировать незаконно полученные в собственность участки, которые своими размерами и границами поглощают землеотводы под ранее оформленным железнодорожным полотном.

Исправить ситуацию «Марбеллия» своих оппонентов просит мирным путем и в досудебном порядке.

Без напряга.

Хотя вот здесь бы, наоборот, дожать собственнику должностных и частных лиц, которые, возможно, в сговоре и с корыстными мотивами «наворотили делов», возможно, криминального свойства.

В составе группы.

Кто-то «днем с огнем» не замечал элементов железнодорожного полотна, кто-то организовывал проверки в коммерческих интересах заявителей, кто-то потом давал заключения по проверкам, не обладая ровным счетом никакими специфическими познаниями о предмете спора, кто-то приносил на подпись и убеждал первых лиц, что все «о`кей».

А, может, наоборот, директива шла сверху вниз…

Кто знает???

Руководство ООО (директор — Александр Юрк) должную инициативу и хватку в рамках УПК-УК РФ тогда не проявило.

Шла подготовка к ремонтно-восстановительных работам. Опять вышли на новосибирцев, заключили договор. Кстати сказать, объема вложений не стало меньше, но сметная стоимость работ упала на 20%…

Одним словом, не было намерений скандалить. Надеялись на собственные возможности и христианские ценности.

— Бог рассудит…

Но оппоненты эту мягкость и житейскую доброту директората «Марбеллии», видимо, приняли за «слабость в коленях». И устроили возмутителю спокойствия самую настоящую обструкцию.

Соседей-бизнесменов и их бизнес закидали жалобами, исками, проверками.

Не до ж/д ремонта!

Вот лишь ряд «показательных выступлений» муниципальных чиновников, предпринятых с подачи ИП Р. Р. Авдоян.

В декабре месяце 2017-го года сотрудники ДИО мэрии Омска «в связи с обращением физического лица от 12.12.2017 г.» выходят с проверкой в адрес ООО «Марбеллия» на предмет обследования принадлежащих ей железнодорожных путей. И… не находит их!

Под снегом…

Уведомить собственника об инспекции его владений чиновники, видимо, забыли.

А, может, не было на то «добро» со стороны того самого «физического лица», гражданина, по всему следует, таинственного и всемогущего.

Похоже, это с ним на коротком поводке списывалось ДИО-начальство. Подобострастно…

Впрочем, отсутствие у чиновников ДИО результата в поисках следов «железки» на зимних просторах Сибири в ООО «Марбеллия» объясняют просто.

— Это их недобросовестность и заинтересованность… Или коррупция…

Реализовав известным бизнесменам земельные наделы с фактическим обременением, что было подтверждено официальными документами государственного образца, сотрудники мэрии буквально горели желанием и рвением реабилитироваться.

Любыми способами, с нужным результатом и, как в таких случаях говорится, «не отходя от кассы».

При таких установочных данных и изрядный слой снега — не помеха, чтобы не найти, что искали.

Даже, наоборот!

Возможное зловредительство по уничтожению имущества конкурента со стороны кровно и финансово заинтересованных «физлиц» в расчет тоже не берется.

А зачем?!

Хотя задуматься есть о чем — летом 2016-го полиция фиксирует наличие… железной дороги, которую расхищают, есть видео монтажа полотна летом 2016-го и 2017-го, а зимой путь… растворяется.

Но даже в этом случае речь может идти только о наземной части сложного технического и инфраструктурного объекта. А как быть с «нижним строением пути»?! Его-то при всем хотении и заказе «не украсть-не спрятать».

Но и здесь все продумано наперед — именно зимой, в декабре, под толщей снежного покрова его и можно не заметить. Того и надо!

Итог проверки неутешителен для ООО «Марбеллия»: «Территория участка представляет открытые грунтовые площадки, с дикорастущей травяной и кустарниковой растительностью, покрытой снегом. Каких-либо капитальных или иных объектов не выявлено».

Странно, профессионалы из Новосибирска и в 2012-м, и в 2016-м выявили, а омские чиновники (не все -!) не смогли. Что-то здесь, используя терминологию путейщиков, не стыкуется.

Впрочем, вторжения в особую сферу железнодорожного строительства и экспертизы специалистам ДИО показалось мало.

Ведь неизвестно, как отреагирует подавшее жалобу «физическое лицо».

Поэтому для усиления негатива в Акте от 22.12.2017 г. появляется странный пассаж в отношении кадастрового инженера Грязнова Н.А., который в своих изысканиях «не указал, что с 2009 года около 90% железнодорожных путей на Участке отсутствовало». На основании этого «мнения» делается вывод, что железнодорожный путь — «не существующий в природе объект недвижимости», а раз так, то это может быть «основанием для признания права на него отсутствующим».

«Хайли лайкли» по-омски

Можно предположить с большой степенью вероятности, что именно ради этой строки в Акте и был задуман весь декабрьский «сыр-бор».

Смысла в этих словесных конструкциях не было, ведь чуть ниже этого «частного мнения» впечатано «черным по белому» дезавуирующее:

»…прокуратурой Кировского АО города Омска установлено, что нарушений законодательства при регистрации права собственности на данные объекты недвижимости не выявлено».

Даже авторитет надзорного органа, давшего свое правовое заключение в рамках своих государственных полномочий, похоже, тускнеет на фоне «физлица» и его «техзадания».

О том, кто анонимно прячется за эвфемизмом «физическое лицо», почти со сто%-ной вероятностью указано тут же.

Одним абзацем выше.

«Департаментов в декабре 2016-го года по обращению Авдояна Р.Р. проводилась проверка фактического использования Участка, материалы проверки направлялись в Прокуратуру города Омска».

Инкогнито и его интересы, скорее всего, раскрыты, но «заказчик» не теряет оптимизма в поиске рычагов воздействия и не успокаивается на сомнительно «достигнутом».

Спустя почти год выездная проверка Департамента имущественных отношений опять «на задании».

Само собой, «по обращению Р. Р. Авдояна». Заинтересованную сторону опять не уведомили. Точнее, уведомили, но постфактум (почти через месяц).

Контрольные мероприятия опять приходятся на конец года, на предзимний для условий Сибири период (Акт обследования № 221-ф от 24.10.2018 г.). Ремонтные работы уже не ведутся.

Вроде бы, в акте изложено, что на ряде объектов недвижимости, принадлежащих ООО «Марбеллия» на праве собственности »…наземных рельсовых путей не установлено».

Однако, здесь же имеется и иная более значимая для специалиста-железнодорожника информация.

«В указанных местах, частично проведены земляные работы по планированию территории», «…установлены информационные таблички с надписью «Ж/Д пути ООО «Марбеллия», »…установлено наличие в грунте нескольких фрагментов ранее используемых рельсовых звеньев», »…складированы ранее используемые железнодорожные шпалы», »…складированы новые рельсовые звенья (элементы железнодорожных колец, состоящие из двух параллельно расположенных рельсов стандартной длины, прикрепленных к железнодорожным шпалам)».

Более того, «в месте расположения объекта недвижимости с кадастровым номером …: 215 произведена укладка новых рельсовых звеньев».

Без комментария.

В конце 2020 года Госстойнадзор на основании уже 2-х (двух-!) обращений Р. Р. Авдояна (вх.№А-597(п) от 25.12.2020 г. и вх.№А-601(п) от 29.12.2020 г.) проводит проверку «соблюдения градостроительного законодательства» со стороны собственников ж/д путей — ООО «Марбеллия» и гр.В.В.Куковиница.

Результаты проверки, зафиксированные в Акте № 06/2-05/4 от 08.02.2020 года, опять не «вдохновляют» подателя жалоб. Сотрудникам ГСН был предоставлен договор подряда от 20.11.2020 г. № 11.20.2020 между заказчиком и подрядчиком — ООО «СтройЖД». При этом, в частности, установлено, что «ведутся работы по монтажу рельсошпальной решетки по существующему земляному полотну в виде насыпи на железнодорожных подъездных путях». Но самое главное, что специалистами ГСН установлено, что на спорном участке имеется…

Точка.

И под занавес «обидных формулировок» из Акта проверки главный специалист второго территориального отдела государственного строительного надзора Госстойнадзора Омской области А. В. Денисов «добил» заявителя.

Скорее всего, наповал.

«Выполняемые строительные работы и организационно-технические мероприятия по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технических показателей железнодорожного пути или его назначения не подпадают под понятие реконструкции».

А это значит, что никакой Госэкспертизы данные работы и техническая документация на них… не требуют.

Впрочем, этот документ, как и ряд других из категории «Акт проверки» заказчики хранят, как зеницу ока.

Лишь бы они не попали в лоно… Правосудия!

Ведь главный и потаенный смысл этих бумаг в том, что в них вопреки воле инициаторов отражена реальность.

Например, в упомянутом выше решении Госстройнадзора говорится, что «на железнодорожном подъездном пути с кадастровым номером …: 2014 имеется существующее земляное полотно в виде насыпи».

Профессионалы опытным взглядом даже в условиях заснеженности увидели то, что составляет неотъемлемый признак «железной дороги»!

В натуре.

 

«Опаснейший подводный камень для Правосудия —
это предубеждение»

Жан Жак Руссо

Осознав, что одними только административными рычагами разобраться с ООО «Марбеллия» и ее «крепким орешком» в лице директора не выходит, оппоненты основную ставку сделали на судопроизводство.

Арбитражное.

Всего процессов вокруг «ж.д. путей бывшего ЗЖБИ-2» было не один десяток, но подробно остановимся на трех из них — №А46-2092/2018, №А46-371/2018 и №А46-4348/2018.

Они самые долгоиграющие и взаимосвязанные, можно сказать, подстраховывающие друг друга «дублеры».

Пока не завершились споры между ИП Р.Р.Авдоян-ИП П. А. Давыдов и ООО «Марбеллия» («частные» — А46-2092/2018, судья К. В. Храмцов, судья Н. А. Голобородько) «о признании отсутствующим права собственности» на 5+1 «сооружений железнодорожного транспорта», второй суд («основной» — А46-4348/2018, судья А. В. Савинов) по иску ДИО мэрии Омска вынужден был «приостановить рассмотрение дела по существу» и взять паузу.

Чем характерна главная судебная кампании (она еще продолжается на стадии кассации). В ней открыто скрестить правовые шпаги с оппонентом коммерсанты П. А. Давыдов и Р. Р. Авдоян не рискнули.

Каждый предпочел самостоятельные параллельные процессы по тем же правовым основаниям. Хотя понятно, что истец в лице «Департамента имущественных отношений мэрии Омска», действует исключительно в интересах «своих» бизнесменов.

Видимо, дает знать опыт прежних ангажированных проверочных мероприятий. Каждый раз «Марбеллия» и сопричастные ей ИП выходили из «огня и полымя» без ощутимых потерь. Хотя, нужно признать, что времени и сил у них на восстановительные ж/д работы оставалось по-минимуму.

По иску ИП Давыдов П.А. (дело №А46-371/2018) арбитражная Фемида всецело встала на сторону заявителя. В другом процессе, где в авангарде требований ДИО, по первой инстанции ныне уже покойный судья омского Арбитража А. В. Савинов провозгласил следующее Определение от 04.09.2020 года:

«Иск удовлетворить. Признать отсутствующим право собственности ООО «Марбеллия» на следующие сооружения железнодорожного транспорта:

-ж/д пути с кадастровым номером …: 2014 протяженностью 1022 м;

-ж/д пути с кадастровым номером …: 2015 протяженностью 264 м. Погасить в ЕГРН записи о госрегистрации права собственности ООО «Марбеллия» на вышеуказанные сооружения железнодорожного транспорта (…).

Снять с госкадастучета ж/д пути с кадастровыми номерами …: 2014 и …: 2015».

Почти цитата.

Тем не менее, даже по первой инстанции не все было так однозначно.

Польза истца с «единомышленниками» не столь бесспорна и очевидна.

Еще на стадии предварительного слушания истец в лице подразделения мэрии Омска отказался от части требований: вместо шести объектов, принадлежащих ООО, просили признать право отсутствующим только за двумя ж.-д. участками, соответственно, вместо шести записей о праве собственности в ЕГРН погасить только две.

Прогрессом это назвать, вряд ли, уместно, но что-то адекватное в позиции ДИО промелькнуло.

Фрагментарно.

Вторая, апелляционная, инстанция «возилась» с Определением судьи Савинова беспрецедентно долго.

Итоговое решение «тройки» Восьмого апелляционного арбитражного суда в составе: председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Грязниковой А.С., Краецкой Е.Б., (дело № 08АП-11459/2020) вынесла аж спустя полтора (!) года.

Случилось это в начале февраля и в конце марта 2022-го.

8ААС своим вердиктом апелляционную жалобу ООО «Марбеллия» оставил «без удовлетворения», а решение суда первой инстанции — «без изменения».

Однако, состоялось и некое… промежуточное (дополнительное) решение. Уже после, «того как»!

Коллегия 8ААС (в составе председательствующего судьи Сидоренко О.А., судей Воронова Т.А., Грязниковой А.С.) сочла возможным принять отказ Департамента имущественных отношений от иска в части еще одного железнодорожного участка, принадлежащего ООО «Марбеллия».

Не исключено, что и истец, и судьи до конца не уверены, с каким результатом пройдут слушания в Тюменском Западно-Сибирском кассационном суде. 

Формально «пострешение» с отказом ДИО от части иска состоялось из-за того, что ответчик внес средства на депозит Фемиды для оплаты проведения судебно-технической экспертизы по делу, ему было отказано, но денег назад он так и не получил.

Благодаря денежной оказии все нюансы второй судебной инстанцией, связанные с возможным «злоупотреблением правом со стороны истца» (формулировка ответчика), были улажены.

Очередь за третьей волной арбитражного Правосудия. «Марбеллия» и ее костяк рассчитывают на то, что «вдали от административных ресурсов будут выслушаны обе стороны».

Не предвзято.

Позицию коммерсантов Авдояна-Давыдова и ДИО мэрии Омска озвучили в своих Определениях суды двух инстанций.

И она понятна.

Право частной собственности в нынешних условиях так же эфемерно, как и все «базовые демократические ценности». Сначала чужое имущество просто «не заметили», а потом сделали все возможное, чтобы подогнать реальность под свою преждевременно озвученную и документально оформленную точку зрения.

Об истине даже в бытовом ее варианте в громком деле «об исчезнувшем железнодорожном пути» говорить не приходится.

Окольными путями (извините за каламбур) прибрав к рукам аппетитные куски недвижимого имущества, нынешние «коммерсы» не в состоянии смириться с тем, что на их «празднике жизни» могут возникнуть интересы и права других граждан и организаций.

Для реализации своего исключительного «права сильного» избранная часть общества готова на все.

ООО «Марбеллия» испытала это упорство в достижении цели со стороны оппонентов в полной мере. «Промежуточный» арбитражный процесс, по версии директора Юрка, ООО «Марбеллия» проиграла из-за того, что «необходимые для обоснования нашей позиции доказательства не верно были оценены Фемидой либо, вообще, не дошли до суда».

Дошло до того, что представитель ответчика по доверенности, наемный и презентованный в лучших красках юрист, «тупо» не пришел на заседания суда два раза подряд, будучи при этом надлежаще уведомленным.

Не комильфо.

С возмущением в «Марбеллии» узнали, что нанятый им для межевания и постановки на кадастровый учет директор ООО «Сибирский центр картографии и кадастра» А. В. Гончаров, по сути, трудился в интересах его… оппонентов.

Сначала «инженер» порекомендовал заказчику разделить единый объект недвижимости и единицу производственного цикла, коим является ж. д. путь, на… 18 самостоятельных участков. Какой-то резон в плане обслуживания и нивелирования заказных проверок в этом шаге, возможно, есть, но, как выяснилось позже, это было сомнительное решение в правовом плане.

И лишний козырь в руках рьяных противников и судебных инстанций.

Кстати, уже задним числом из судебных актов директор ООО узнал, что сотрудники ООО «Сибирский центр топографии и кадастра» активно участвовали в судебном процессе. На стороне истцов — ИП Р. Р. Авдоян и П. А. Давыдов.

Да и упомянутый в Актах ДИО кадастровый инженер Грязнов, который бурно менял показания то в одну сторону, то в другую, оказывается, никакую работу от своего лица, якобы, и не делал.

За него все оформлял директор Гончаров, а сотрудник за право пользования его подписью получал гонорары. По крайней мере, такие пояснения были от него получены в ходе внутреннего «разбора».

Подобных моментов, которые заставляют человека кардинально пересматривать свое отношение к знакомым, к людям, к окружению, к корпоративному цеху и представителям властей, вокруг ситуации с ООО «Марбеллия» и ее руководителем можно набрать предостаточно.

Применительно к нашей теме, «вагон и маленькая транспортная тележка».

Но не в том смысл публикации, чтобы упомянуть все стрессовые и шокирующие моменты бытия. Задача в другом — привлечь внимание высоких руководителей к проблеме господства в нашем обществе иезуитского и деструктивного принципа «разделяй и властвуй».

  

Применительно к нашему случаю это выглядит следующим образом.

Сначала разделили ТОО «ЗЖБИ-2». С потрохами. Некогда мощный производственный комплекс разобрали «на запчасти» до такой степени, что воссоздать единое целое будет уже, скорее всего, невозможно.

Потом самые подвижные и матерые хищники прибрали к рукам даже то, что им, похоже, и не принадлежало.

Например, ИП Давыдов П.А., по версии кадастровиков, до сих пор хитро пользует неразграниченные федеральные земли.

На них складируется всякий ненужный хлам и мусор.

Тихой сапой добрался бизнесмен и до природоохранной зоны Иртыша, моет там золотой по нынешним временам песочек. Насколько это законно — вопрос.

В пику «Марбеллии» на месте финишного пролегания ж/д пути коммерсантом зарегистрирована «дорога общего пользования». Под себя.

Только пользоваться ею нельзя. Никому!

Ее построили и тут же… перекопали осадным рвом (см. ниже на фото).

Цель столь необычного типа эксплуатации транспортной артерии — не дать рабочим подрядной организации или самому ООО «Марбеллия» восстановить по всей длине веток железнодорожное полотно, порушенное где временем, а где и рукотворно.

Скорее всего.

То, что осталось от ж/д тупика, намерено разбросали в разные стороны.

Дабы при случае продемонстрировать всем желающим недееспособность и нежизнеспособность объекта.

Бизнесмен Авдоян, заочно упрекающий с трибуны суда коллегу Юрка в том, что тот оформил право собственности под несуществующими ж/д путями, взял под свой личный контроль земли, гипотетически поместив на них несуществующие здания коммерческого профиля.

Но для одного это «картбланш» и «вклад в бизнесразвитие», а для другого — «отягчающее вину обстоятельство».

По версии Фемиды.

По случаю, видимо, будет кстати упомянуть доводы ответчика — ООО «Марбеллия», озвученные в суде.

В свою пользу.

— «Спорный» ж/д путь в обозначенном формате имеет большую предысторию. Он находится на территории бывшего ЗЖБИ-2, как минимум, с 1995 года и по сегодняшний день.

— Верхнее строение «железки» было разобрано лишь осенью 2016 года в ходе проведения капитального ремонта всего ЖД пути. Фактическим подтверждением наличия верхнего строения пути (рельсошпальной решётки) являются следующие обстоятельства.

Мы о них с той или иной степенью глубины и дотошности уже упоминали. Первая арбитражная инстанция их не оценила по достоинству.

Не дав высказаться по этому вопросу и экспертам.

1) Если бы не было верхнего строения пути в 1995 году МПС РФ «Омскжелдорпроект» не оформил на объект технический паспорт…

2) С 2000 по 2005 год действовал договор с АО РЖД на поставку вагонов…

3) В 2012 году специализированной организацией был проведен акт осмотра ЖД пути с детальным описанием верхнего и нижнего строением пути и какие виды ремонтных работ на каком участке требуются

4) Такой же акт составлялся в 2016 году перед началом проведения капитального ремонта

5) Так же есть фото видео фиксация наличия объекта и проведения работ

6) Имеются договоры подряда с актами выполненных работ (платежки, печати, счета-фактуры, оплата) на период с 2016 года по сегодняшний день, что подтверждает фактическое восстановление объекта и ведения обществом хозяйственной деятельности.

Реализации намерений ООО «Марбеллия» ввести свое имущество в коммерческий оборот препятствуют многие факторы.

Так, начиная с 2017 года, в отношении фирмы и ее объектов недвижимости ведутся перманентные проверки.

Этот факт был подтвержден соответствующей реакцией Прокуратуры города Омска в адрес особо рьяных городских чиновников. Приведу лишь одну цитату из представления «Об устранении нарушений федерального законодательства», которое 23.11.2018 года за № 7-04-2018/19468 в адрес тогда вице-мэра Денса Денежкина вынес перзам Прокурора города Омска С. А. Картавцев.

«Проверкой установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержались сведения о сооружении (железнодорожные подъездные пути) с кадастровым номером …: 4791, расположенном по адресу: г. Омск, от СП-4а (от ст. Карбышево 1) до СП-4б, протяженностью 5443 м.».

Тем не менее, методом «накладки» ДИО издает распоряжение о формировании двух участков в интересах ИП Авдоян — «несмотря на то, что в ЕГРН имелись сведения о наличии на этих участках объектов недвижимости (железнодорожных подъездных путей) департаментов утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории».

Как итог, «Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей отдельными сотрудниками департамента, отсутствии необходимого контроля за их деятельностью со стороны руководства».

И опять — никаких эмоций или иной оперативной реакции со стороны правоохранительных органов.

А ведь кроме чиновников мэрии Омска Представление «Об устранении нарушений федерального законодательства» (№ 7-04-2018/19469 от 23.11.2018 г.) было направлено в адрес уже не раз упомянутого всуе директора ООО «Сибирский центр топографии и кадастра» А. В. Гончарова.

Ему напомнили одну прописную истину: «В силу ч. 1 ст. 133 ГК РФ вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав является неделимой вещью».

Разве, не знал?!

По версии юристов ООО «Марбеллия», всему этому конгломерату фактов и обстоятельств арбитражные суды, расположенные в Омске, не дали должной оценки.

Более того, для кассационной инстанции представители ответчика сформулировали круг первоочередных норм права, которые были торпедированы двумя предыдущими судебными актами.

Фемида не приняла к сведению Акт Госстройнадзора. Он был в пользу ООО «Марбеллия», но по срокам был за пределом решения первой инстанции. В апелляции документ не приобщили к материалам дела.

Категорически.

Для кассации, видимо, будет интересен и важен довод «Марбеллии», что «При рассмотрении дела судами не дана оценка заявлению ответчика о том, что Департамент является ненадлежащим истцом по данному виду споров».

В обоснование: «Департаментом не приведено доказательств нарушения прав истца наличием зарегистрированного права собственности ответчика на объект — железнодорожные пути с кадастровым номером …: 2015».

«Судом был разрешен вопрос о правах и обязанностях лица, не привлечённого к участию в деле — ИП Давыдова П.А., как собственника земельного участка, на котором расположен один из спорных объектов с кадастровым номером

…: 2015».

А еще: «Судом допущено параллельное рассмотрение идентичных споров, имеющих одинаковый предмет и основание иска и фактически нарушен исход разрешения дела № А46-371/2018 в части указанного объекта вне возбужденного по данному спору процесса».

«Единственным основанием для удовлетворения данного спора судом был принят Акт обследования земельного участка от 22.12.2017 № 502-ф проведенный единолично истцом, без участия в деле ответчика».

Я не буду перечислять все доводы ответчика об отмене состоявшегося решения и о пересмотре предмета спора с использованием всех доказательств, оставшихся за пределами интереса Фемиды.

«Указанные обстоятельства не были исследованы в ходе рассмотрения дела в двух инстанциях, своего отражения в решении и постановлении не нашли. Таким образом, оспариваемые Решения и Постановления нельзя признать законными и обоснованными, опирающимися на фактические обстоятельства дела» — за стандартными юридически нейтральными фразами около двух десятков лет изнурительного и «кровопролитного» противостояния.

А ведь за все эти годы вместо пикировки и антагонизма стороны могли бы, консолидируя усилия, сделать из заброшенной территории преуспевающий бизнес-оазис.

Действующая железная дорога придала бы деловым планам и проектам свою сторицу успеха. Кроме коммерческого использования рельсовый транспорт является действенным инструментом для снижения затрат и себестоимости товаров и услуг.

А что имеем в реальности, по жизни?

Захламленные куски территории. Перекопанные и заросшие магистрали. Полуразрушенные здания, склады и полигоны мусора. Заборы, колючая проволока, сторожевые собаки и сомнительные перспективы на изменение ситуации к лучшему.

Возможно, именно поэтому ООО «Марбеллия» пытается придать своей, казалось бы, частной проблеме максимум публичности.

Обращения директора ООО «Марбеллия» с подробным изложением пройденных им «кругов чиновничьего ада» направлены в адрес мэра, губернатора и департамента имущественных отношений муниципалитета Омска.

Может, услышат?

(продолжение следует)

Александр Грасс,

специально для авторского блога на www.ОМСК-ПРАВО.РФ

Источник: СМИ «ИА АЛЕКСАНДРА ГРАССА»

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru