Оказывается, количество таких звонков строго регламентировано.
Банки часто, а иногда слишком часто звонят должникам и их родственникам, «напоминая» о просроченных платежах и долгах по кредитным обязательствам. Однако правила подобного взаимодействия чётко прописаны в федеральном законе «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».
Так, кредиторы не могут звонить своим должникам чаще 1 раза в день, 2-х раз в неделю и больше 8 часов в месяц. А для разговоров с родственниками должников вообще требуется согласие последнего и отсутствие возражений от тех, кому кредитор собирается звонить.
К сотрудникам УФССП обратился омич с жалобой на постоянные звонки от «ОТП Банка». При этом, сам он никаких обязательств перед финансовой организацией не имел, и звонки поступали по поводу задолженности его родственницы. Установленная норма взаимодействий была превышена в 6 раз.
Действия банка были проверены, и факт совершенного административного нарушения подтвердился. В итоге был составлен протокол и назначен штраф в 50 тыс рублей.
Организация пыталась обжаловать решение, однако ничего не вышло. И штраф пришлось выплачивать в полном объёме. А главное, прекратились бесконечные звонки.