Новости. Омск
bk55.ru

По строительству подземного перехода на Валиханова была сделана подложная экспертиза

14-08-2013 14:22:43
Городские чиновники рассказали, как можно смухлевать в суде, и заверили, что из-за строительства подземного прехода на «Голубом огоньке» дом, находящийся рядом, не рухнет. Прежние власти пугали население, чтобы не строить новый переход.

Сегодня в городском пресс-клубе состоялся брифинг директора департамента транспорта горадминистрации Олега Осинского, посвященный изменению схемы движения транспорта в связи со строительством подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Чокана Валиханова с проспектом Маркса (близ остановки общественного транспорта «Голубой огонек»). На встречу с журналистами должен был прибыть и начальник отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец, однако по неизвестным причинам он не пришел. За все пришлось отдуваться одному Осинскому.

Главной, как и предполагалась, стала проблема возможного разрушения рядом стоящего жилого дома № 10 по пр. Маркса, который, по некоторым данным, может рухнуть из-за строительства подземного перехода. Эта тема сейчас активно муссируется в местных СМИ.

Глава департамента транспорта Осинский заверил, что дом будет цел, и поставил под сомнение решение Центрального суда Омска, принятое еще в 2009 году. Тогда специалисты мэрии заявили, что при строительстве подземки для пешеходов этот дом может рухнуть, в итоге суд запретил строить данный объект. Теперь же чиновники утверждают, что их предшественники просто лукавили. Причем причины, вынудившие мэрию ввести в заблуждение не только жителей города, но и суд, довольно банальны — нехватка денежных средств.

— У Омска денежных средств на тот момент не было, конечно, город защищался, и приняли вот такое решение, — заявил Осинский. — В суде просто защищаются, посмотрите, сколько по формальным признакам отказывают, по процедуре, запятая не там стоит, сформулировано не так - и уже отказ. У администрации не было денег на тот момент, и она нашла вот такой способ защиты.

Напомним, что в омских СМИ всплыл документ от 2009 года, где черным по белому сказано, что при строительстве подземного перехода возможно обрушение данного дома. Тогда прокуратура подала иск к горадминистрации в Центральный суд. Прокурор просил обязать мэрию ораганизовать безопасность на данном участке дороги. И чиновники в суде представили заключение проектного института «Горстройпроект», согласно которому строить переход в створе ул. Валиханова нельзя. По документу расстояние от подземного пешеходного перехода в районе остановки «Голубой огонек» до жилого дома минимально должно составлять 21,15 м, но там на самом деле — 18,73 м, что может привести к разрушению фундамента жилого дома № 10 по пр. К. Маркса. Этот дом построен в конце 50-х гг., имеет ленточный фундамент, а котлован подземного перехода будет ниже основания жилого дома. Даже применение шпунтовой стены не даст должного эффекта, так как динамические нагрузки вблизи от фундамента дома могут привести к его деформации. Уровень грунтовых вод может подняться и усугубить ситуацию с естественной дреной грунтовой воды в этом месте. С учетом изложенного строительство перехода в данном месте, по мнению суда, невозможно.

В итоге горадминистрация выиграла иск и идею прокуратуры о строительстве подземного перехода в одной из самых напряженных зон города положили в долгий ящик, установив на том месте дополнительный светофор.

Но сегодня, как выяснилось, у чиновников мэрии вдруг появилось кардинольно противоположное мнение, и они дружно заявляют о крайней необходимости строительства подземки для пешеходов у «Голубого огонька». Решение принято, и «Газпром» уже начал строительство объекта. Причем специалисты и строители, по словам городского чиновника, просто недоумевают и жмут плечами: «кто эти расстояния придумал, почему суд принял такое решение?». Из слов подчиненного мэра получается, что «Горстройпроект» — одна из авторитетнейших орагнизаций города — сделала в свое время «нужную» экспертизу для мэрии, на основании которой прокуратура тогда и проиграла суд. В принципе, указанная организация является муниципальным предприятием, и теоретически такое сделать было вполне реально.

— Я не ставлю под сомнение авторитет организации, но тогда были цели не строить переход, потому что денег не было. Поэтому искались пути, каким образом заблокировать решение суда. И оно было принято, — сказал Олег Осинский.

«Газпром», по мнению директора департамента транспорта, это не та структура, которая будет «оголтело строить, не думая о своем имидже». Другими словами, раз за проектом стоит госкорпорация, то он не может быть потенциально опасен.

— У организации, конечно же, есть все необходимые документы. Никто не позволит им строить, если у них не будет экспертизы и всех согласований, — резюмировал работник мэрии. — Я вчера наших строителей спросил об этом, они надо мной посмеялись и сказали, что все есть, все соблюдено и что этому зданию ничего не грозит. Кто-то говорил, что в этом доме нельзя использовать подвалы, и посмотрите, там магазины сегодня. Там все работы будут вестись в соответствии с нормами, и здание никто не намерен обрушить, поверьте. Меня уверили в этом вчера абсолютно. Цели в разное время были разные. Сейчас — построить пешеход, а тогда — не строить его.

Сегодня, как поясняет Осинский, мэрия намерна организовать движение без остановки транспорта и уменьшить пробки в городе. Для этого необходим подземный переход на центарльной магистрали города. В настоящее время пасажиропоток в указанном месте составляет более 1000 человек в час, поэтому «пешеходов необходимо убирать под землю». При пассажиропотоке в 200 человек в час ставится регулируемый пешеходный переход, а при такой интенсивности для безопасности движения всех участников крайне необходимо убирать людей с дороги.

— Даже самый безопасный наземный переход хуже, чем подземный. У кого-нибудь когда-то откужут тормоза или мозги, и он пойдет на красный свет, — сказал Осинский.

Строительство подземного перехода в створе ул. Валиханова начнется уже на следующей неделе и будет вестись открытым способом. К декабрю строители обещают построить безопасный переход для омичей. Для этого движение на по ул. К. Маркса в районе остановки «Голубой огонек» будет ограничено.

— Конечно, будет неудобно, но это ведь как ремонт дома. Как можно сделать хороший ремонт не передвигая мебель? Зато потом будет хорошо и безопасно, — добавил Олег Осинский.

Чтобы избегать пробок и не опаздывать на работу, как посоветовал руководитель депаратмента транспорта, необходимо выходить из дома на полчаса раньше.

Мария Гавриленко
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru