В городе мало автобусов большой вместимости и всё ещё много нерегулируемых маршрутов.
Эксперты Ассоциации транспортных инженеров и компании Simetra проанализировали ситуацию с общественным транспортом в 84 городах страны и составили рейтинг по качеству систем ОТ. Москва и Санкт-Петербург оценивались при этом отдельно, Из-за «существенных отличий этих мегаполисов от других российских городов».
В ТОП-5 попали Пермь, Новокузнецк, Екатеринбург, Казань и Ижевск. Наш город оказался на 24 месте, обогнав при этом Ростов, Краснодар, Калининград и Томск.
Ценовую доступность транспорта оценили в 9,2 балла, комфорт и удобство — в 14,2, доступность — 15, функциональность транспортной сети — в 13,5 баллов, безопасность и устойчивое развитие — в 7,3.
«За год существенных изменений не произошло, город даже немного подрос. Небольшое число транспортных средств в режиме онлайн: в Омске до сих пор много маршрутов на нерегулируемом тарифе, не транслирующих сведения в общую систему. Доля транспортных средств большой вместимости недостаточно велика. При этом средний возраст парка достаточно молодой, вписывается в нормы. Есть хорошая транспортная карта, формируется фирменный стиль общественного транспорта, но есть определённые показатели, которых в Омске не хватает, как и многим городам.
Не хватает магистральных маршрутов в части физической доступности. Надо увеличивать частоту на отдельных направлениях и продлевать время работы: это повысит охват населения магистральным транспортом. Проездной билет дорогой, если его сравнивать со средними доходами населения: около 10%. Нужно снижать дублируемость маршрутов и делать частый сервис. Рекомендуем Омску и всем городам вводить более гибкую тарифную систему: на сутки, три дня, на недели. Близка к идеальной тарифная система в Твери, она достаточно широкая. Все города должны повышать долю транспорта с низким уровнем пола, и Омск здесь не исключение», — сделали вывод эксперты.