После визита Генпрокурора Краснова полетели «головы» прокурорских чинов, ранее считавшихся неприкасаемыми.
Источники БК55 сообщают о первых итогах рабочего визита в Омск Генерального прокурора России Игоря Краснова, состоявшегося 6–7 декабря.
Стало известно, что уже отправлена в отставку зампрокурора области Елена Тебенькова. Временно исполняющему обязанности прокурора Андрею Хамошину было предложено уйти в незапланированный отпуск, от которого он имел дерзость отказаться. И тогда было принято решение отправить старшего советника юстиции на переаттестацию в Москву.
Лишилась своей должности и начальница отдела областной прокуратуры Динара Тулеева, а вместе с ней ещё 5 неназванных работников.
Кроме того, на данный момент готовятся приказы о дисциплинарных наказаниях не менее 20 работников регионального ведомства.
В понедельник, 12 декабря, по информации источника, в Омск приезжают две группы сотрудников из центрального аппарата Генпрокуратуры. Официальной причиной их визита называется помощь в устранении нарушений и исполнении задач, поставленных Генпрокурором Красновым, местным чиновникам этого правоохранительного ведомства.
Как показывает практика, такая «помощь» чаще всего заканчивается массовой зачисткой проштрафившихся сотрудников на местах.
К сказанному можно добавить, что работы в этом направлении непочатый край, поскольку кадровую политику в регионе, в целом, и в силовых структурах, в частности, без малого двадцать лет осуществляли главари «генеральского» клана или, так называемой, немецкой группировки, подмявшей под себя государственную власть в Омской области.
Так что вся борьба с таким «наследием» генерала Камерцеля и его друзей из Генпрокуратуры, Буксмана и Гриня, похоже еще впереди.
НЕМЕЦКАЯ ГРУППИРОВКА ИЛИ КЛАН КАМЕРЦЕЛЯ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
ДОПОЛНЕНО. В начале 2000-х губернатор Полежаев назначил мэром Омска своего первого зама Виктора Шрейдера. Вот тогда-то, в считанные месяцы, сформировалась, так называемая, «немецкая» группировка во главе с начальником УВД Омской области генералом Камерцелем. К 2008-му году этот клан поставил под контроль все силовые структуры Омской области и фактически безраздельно господствовал в регионе. Это были годы тотального милицейского беспредела, когда при слове Камерцель вздрагивали, косясь по углам, первые замы губернатора, прокуроры, депутаты, бизнесмены…
Над обществом воцарились СТРАХ, чувство БЕССИЛИЯ и ОБРЕЧЕННОСТИ, о чем, начиная с 2006-го, много писал БК55.
Вряд ли все это стало бы возможным без покровительства не просто двух заместителей, но еще и друзей Генерального прокурора Чайки. Речь идет о первом заме Генпрокурора Александре Буксмане, земляке и друге семьи Камерцелей-Герингов, и просто заместителе Генпрокурора Викторе Грине, выходце из Омска, имеющим родственные связи с еще одним лидером клана Шрейдером. (Роль этих людей во многочисленных «преступлениях без наказания», безусловно, заслуживает отдельного расследования).
К сказанному можно добавить, что президент Путин несколько раз менял верхушку силовых структур в Омске: прокуроров, начальников СКР и ФСБ, но, увы, без сколько-нибудь значимого результата. Он и сам это однажды признал: мол, в одном из регионов поменял всех, а толку никакого… Почему? Все просто, Владимир Владимирович, очень просто! Зам. Генпрокурора Гринь почти двадцать лет курирует следствие в РФ, говоря другими словами, держит на крючке все силовые структуры страны… А там, увы, есть за ЧТО держать… Вот почему ставленник «немецкого» клана, перзам Омской облпрокуратуры Лоренц, у которого «компры» хватало на всех и каждого, имея ТАКУЮ «крышу» в Генпрокуратуре, фактически превратил омский Следком и УВД в отделы для «особых поручений».
Омичи, наверняка, еще помнят скандал с «похоронами» живого губернатора Полежаева, которые, якобы, организовали лидеры немецкой группировки.
Тогда же, в 2010-м, только что назначенный начальник омского ФСБ Бондарев положил на стол Леонида Полежаева пленку с записью разговора мэра Шрейдера и начальника милиции Камерцеля, обсуждающих детали смены «режима», при котором главой региона должен был стать Шрейдер. Последовала затяжная война между двумя «Стаями» — полежаевской и камерцелевской, изнурившая и обескровившая не только оба клана, но и Омск: губернатор Полежаев и генерал Камерцель, в итоге, были отправлены Кремлем в отставку. Досрочно покинул кресло мэра Омска и Виктор Шрейдер, получивший в обмен мандат депутата Госдумы. Первый вице-мэр Гамбург, угодил за решетку, а главный архитектор Тилль и его коллега вице-мэр Фрезоргер попали под уголовные дела…
И тем не менее, разгромить немецкую группировку тогда не удалось. Большинство возбужденных дел закончились «пшиком»… Вскоре начальник омского ФСБ Бондарев, слегка пощипавший перья «камерцелевским», был откомандирован в правительство губернатора Назарова в качестве Зампреда, где у него, большого мастера «теневых» денежных схем, установились вполне конкретные и сугубо партнерские отношения с «немцами».
Регион был цинично поделен отставными генералами МВД и ФСБ на сферы влияния.
Восстановить свое могущество «немцам» удалось к 2017 году, когда в омской прокуратуре вовсю хозяйничал перзам Александр Лоренц, зять бывшего мэра Омска, а теперь уже и бывшего депутата Госдумы Шрейдера, состоящего в родственных отношениях, как сказано выше, с замом Генпрокурора Гриня. Пик своего могущества камерцелевские достигли к приходу в Омск варяга Буркова. К этому времени они контролировали через Лоренца все силовые и фискальные структуры региона — Следком, УВД, Облсуд, ИФНС по омской области… Все ключевые должности в Омске и Омской области к этому времени были укомплектованы «своими» людьми. Стиль работы тот же: сбор компромата на всех и каждого, шантаж, вербовка и перевербовка… Если не согласен — уголовное дело — дискредитация в СМИ, тюрьма…
Говоря иначе, омичи всегда рассматривались и пока еще продолжают рассматриваться «немцами» исключительно в двух ипостасях: либо ты раб, либо — враг, которого уничтожат!
Вот так, увы, Закон и Правосудие были поставлены на службу частным интересам лидеров мафиозного клана, как в бизнесе, так и в политике. Государственная же власть в регионе в эти две «эпохи» камерцелевских и бондаревских фактически отсутствовала.
С приходом Буркова начался закат немецкой группировки. Ушел из Генпрокуратуры РФ Чайка, а потом и его два заместителя Гринь и Буксман. Отправлены в политическое «небытие» наследник генеральской империи Камерцеля Дима Павлов, бывший мэр Омска Шрейдер и перзам облпрокура Лоренц.