В суде начались прения сторон: обвинитель настаивает на реальных сроках для обоих фигурантов.
Вчера, 12 декабря, в Кировском районном суде в рамках очередного судебного заседания по уголовному делу бывшего инспектора омского полка ГИБДД Алексея Кучегуры и его экс-супруги, руководителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Юлии Весны начались прения сторон.
Первым, по традиции, слово было предоставлено гособвинению. Прокурор напомнила, что Кучегура и Весна обвиняются в мошенничестве в крупном и особо крупном размере. Воспользовавшись доверием сослуживцев и знакомых, они обещали потерпевшим арестованные приставами машины и квартиры «по выгодным расценкам», деньги брали вперед, однако ни имущества, ни своих средств друзья предприимчивой семейки так и не дождались.
Свою вину Кучегура признал частично, за исключением тех эпизодов, в которых замешана и его бывшая жена Весна, уверяя что никакого отношения она к его махинациям не имела, и пытался упрямо доказать это на протяжении всего процесса. Впрочем, безуспешно.
Показания Кучегуры:
Юлия свою вину, естественно, не признала полностью: «ничего не знала, ничего не видела», а жадные потерпевшие просто оговаривают «честную и благородную» женщину, потому как с экс-супруга брать нечего.
Показания Весны:
Обвинение, однако, полагает, что вина обоих фигурантов была доказана полностью. И собранного материала вполне для этого достаточно: долговые расписки, данные Кучегурой потерпевшим Антюхову, Антиповым, Нургазину, Гололобову, Лопарёву и личными переписками между подсудимыми, детализации и биллинги телефонов потерпевших и подсудимых и выписки по банковским счетам, фото поддельных документов, изготовленных Весной, для убедительности лживых обещаний Кучегуры.
О личной переписке Весны и Кучегуры:
Показания, данные Кучегурой по эпизодам с потерпевшей Шпаковой, представитель гособвинения предлагает «расценивать критически», поскольку продиктованы они желанием Алексея выгородить бывшую супругу.
«Единожды заявленная версия об оказанном давлении со стороны правоохранительных органов, полагаю, не нашла своего подтверждения. Возможность давать показания, либо воспользоваться положением ст. 51 Конституции РФ опровергает довод о даче показаний под принуждением. Довод о том, что был невнимательным, поскольку не увидел несоответствие в содержании протокола по эпизоду со Шпаковой по дате и времени, опять же является несостоятельным, поскольку допрос осуществлялся в присутствии защитника», — заявляет прокурор.
А ещё измененные Кучегурой в суде показания не подтверждаются биллингами ни одного телефона фигурантов эпизода. Кроме того, биллинги номеров, принадлежащих детям Весны, также опровергают слова Кучегуры о том, что ни жены, ни детей в дни передачи денег в их квартире не было.
В качестве смягчающих обстоятельств гособвинение просит считать «неудовлетворительное состояние» Кучегуры и Весны (Алексей жаловался на больное сердце, а Юлия на депрессии), а также их близких родственников и наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а в отношении конкретно Кучегуры, ещё и явку с повинной, а также «частичное добровольное возмещение ущерба»: Солодовникову из 3 млн вернули 2 млн 400 тыс, Анждаурову — из 900 тыс вернули 300. Но это было ещё во времена проворачивания подсудимыми их мошеннических схем.
«Совершение ими умышленного преступления свидетельствует об их осознанном, вопреки профессиональному долгу и принятой присяге, противопоставлению себя целям и задачам деятельности полиции, что способствует формированию негативного отношения в органам внутренних дел и институтам государственной власти в целом, подрывает уважение к закону».
Поэтому отягчающим обстоятельством прокурор просит считать должности, занимаемые подсудимыми.
Официальный доход Весны за 2016–2018 годы в общей сложности составил 1 млн 609 тыс, однако по разным счетам в банках проходили многомиллионные транзакции. У Кучегуры за тот же период подтвержденный доход составил 2 млн 204 тыс, при этом с 3 января 2017 по 16 января 2019 года на его счёт в Сбербанке зачислялись 9 млн 49 тыс, а списано 9 млн 142 тыс, например, но Алексей и не отрицает своей вины, в отличие от его «несведущей ничего» подруги жизни.
Общий доход тогда ещё супругов Кучегур за 3 года составил 21 млн 189 тыс, а подтвердить они смогли только 2 млн 751 тыс за 2 года. Тут можно придумать только 2 объяснения: или бизнес родителей Весны действительно настолько процветает, а их щедрость не знает границ, или кто-то у нас является «господин соврамши». Ну откуда деньги-то, Юль? Разве может взрослая «девочка» поверить в ТАКИЕ доходы мужа-гаишника? Или на солнечных пляжах тебя эти вопросы не интересовали?
Таким образом, Кучегуру гособвинение просит признать виновным в мошенничестве в отношении всех 13 потерпевших и назначить наказание в виде 8 лет колонии общего режима со штрафом в 600 тыс рублей.
Весну просят признать виновной в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения в отношении 4 потерпевших и назначить наказание в виде 5 лет колонии общего режима со штрафом в 500 тыс рублей.
Наложенный на их имущество арест должен быть сохранен до исполнения решений по гражданским искам. А последние удовлетворить в полном объёме в отношении:
- Солодовникова — 600 тыс рублей,
- Названова — 2 млн рублей,
- Антюхова — 4 млн 300 тыс,
- Анджаурова — 600 тыс,
- Антипова Серика — 1 млн 290 тыс,
- Келле — 1 млн,
- Нургазина — 430 тыс,
- Шпаковой — 4 млн 500 тыс,
- Антипова — 590 тыс,
- Гололобова — 523 тыс,
- Ауталипова — 750 тыс,
- Алимбаева — 475 тыс,
- Лопарёва — 1 млн 700 тыс.
В общей сложности Кучегуры должны будут вернуть потерпевшим 16 млн 868 тыс рублей. Но, терзают смутные опасения, рассчитывать на это обманутым гражданам особо не приходится. Имущества описано на 4 млн с копейками, а машина отошла государству.
Когда гособвинитель начала требовать наказание для парочки, на «зрительских трибунах» послышались тяжелые вздохи и возмущения матери Весны, которая в этот раз одинаково, кажется, переживала как за дочь, так и за бывшего зятя. «Капец!», — повторяла шепотом старшая Весна, видимо, не ожидавшая, что её «детям» попросят вменить реальные сроки в колониях. Что ж, её можно понять: сердце матери всегда будет на стороне своего ребенка, чтобы он не натворил. Стоит отметить, что она присутствовала в «группе поддержки» Юлии на всех заседаниях, так что выдержка её, по всей видимости, дала сильную трещину, отсюда и нападки на журналистов, потерпевших и их защитников.
«Я буду жаловаться в суд! Это клевета!», — кричала, сотрясая кулаком в воздухе, пожилая женщина.
То ли ещё будет, — приговор впереди.
Следующим в прениях выступил представитель потерпевшей Шпаковой Дмитрий Наумов. Он напомнил, что частная собственность, как и капитал, в нашей стране охраняется законом.
«Не вызывает никаких сомнений, что мозговым инициатором совершенных преступлений являлась госпожа Весна, поскольку согласно её профессиональным навыкам, её данным, она именно и спланировала, и разработала эту преступную схему по хищению чужих денежных средств. Что касается подсудимого Кучегуры, то, несомненно, он как человек позитивный, креативный, который имел достаточно широкий круг общения и обширный словарный запас, очаровал будущим обогащением. Безусловно, Кучегура, не обладая определёнными профессиональными знаниями и навыками, не смог бы придумать такую схему. Полагаю, что здесь, конечно, «криминальный талант» госпожи Весны имеет место быть», — отметил адвокат.
Отметил защитник и цинизм подсудимых, которые не только не извинились перед потерпевшими, но и в качестве материального ущерба «бросили обглоданную косточку» в 1,5 тыс им на карты, а потому, попросил Наумов, частичное погашение ущерба в качестве смягчающего обстоятельства считать не стоит.
Единственный присутствующий на заседании потерпевший Антюхов попросил отложить свою речь в прениях на следующий раз, когда должны будут выступить и адвокаты со стороны защиты. Даже интересно, о чём они попросят уважаемый суд — «понять и простить»?
Продолжение следует…
Арина Репецкая