В Ространснадзоре уверены, что теплоход «Полесье-8» был исправен
26-08-2013 16:28:03
Начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев отвергает версию о неисправности парохода. По его словам, Юрий Ратько мог избежать столкновения «Полесья-8» и баржи, повлекшего гибель шестерых людей.
В Омской области продолжается расследование катастрофы на Иртыше, произошедшей 17 августа. Напомним, тогда пассажирский пароход «Полесье-8», следовавший в Ачаир, столкнулся с речной баржей. Погибли шесть человек. Вину за аварию возложили на капитана «Полесья-8» Юрия Ратько, который, как утверждается, вышел в рейс в нетрезвом виде. Наличие 1 промилле алкоголя в его крови подтвердила следственная экспертиза.
Коллеги капитана уверяли, что Ратько меньше всего виноват в трагедии. По их словам, пароход был устаревшим, аппаратура - неисправной, а сам Ратько предупредил судоводителя баржи по рации о технических неполадках.
«Юрий сообщил, что у него заклинило рулевую рейку, и он не может уйти резко вправо, поэтому просит, чтобы толкач изменил курс. Тот шел вниз по течению, был пустым. Все, что требовалось для остановки, даже неполной, это переложить руль на правый борт и упереться в берег. И все! Время, которое бы ушло на это, - каких-то 25 секунд! И «Полесье» прошло бы мимо!» - утверждали речники.
Следователи изъяли запись переговоров Ратько и капитана баржи из диспетчерской речного порта и пообещали проверить эту версию.
Сегодня Ространснадзор заявил, что с пароходом все было в порядке. Начальник Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владимир Васильев все еще уверен, что причиной катастрофы стал человеческий фактор.
«Теплоход был технически исправен. 8 июля он проходил полную проверку. Несколько месяцев назад его двигатель капитально отремонтировали и оснастили системой современной навигации - как этого требуют правила. В прошлом году «Полесье-8» не ходило в рейсы. Этим же летом руководство речпорта решило возродить маршрут Омск - Ачаир из-за большого потока желающих побывать в монастыре на экскурсии. Наше мнение однозначно: до столкновения все системы судна работали исправно», - заявил в интервью «Комсомольской правде» Васильев.
Также он объяснил, почему нетрезвого капитана допустили к управлению пароходом.
«Все дело в том, что медосмотр проходил в помещении билетных касс на причале, откуда отходят теплоходы. У Ратько должен был быть рейс в 9 часов утра, но его отменили из-за того, что не набралось нужное число пассажиров. Теплоход находился в порту, а не на причале, туда капитан прибыл за полчаса до отправления - в 12.30. В это время медработника там уже не было. Получается, если бы был утренний рейс, возможно, Ратько бы прошел медосмотр и его отстранили от управления».
У Ространснадзора, как выяснилось, есть подробная версия случившегося. По их мнению, Ратько увидел баржу за километр и, связавшись с ее судоводителем, предложил расходиться левыми бортами (видимо, изъятая из диспетчерской запись все-таки была прослушана, хотя прямо Владимир Васильев этого не утверждает). Однако в какой-то момент он отвлекся и слишком поздно заметил, что пароход несется прямо на баржу.
«Расстояние было метров 50-70, а скорость -18 м/с. Чтобы уйти от столкновения, у него было не более 5 секунд. Затормозить Ратько бы не успел - на это у «Полесья» уходит не менее 200 метров. И тогда он резко переложил руль вправо. Но у теплохода есть особенность: на полных оборотах он не может резко изменить направление, при этом судно начинает смещать в противоположную повороту сторону. Ратько нужно было сбросить обороты, вывернуть руль и сразу их прибавить - и тогда теплоход сразу бы стал управляемым и резко ушел в сторону», - объяснил Васильев и добавил:
«Когда вытащили теплоход, рукоятка оборотов была на максимуме. Ратько знал о таких особенностях, просто времени у него было мало. Плюс алкогольное опьянение средней тяжести, конечно, дало о себе знать - реакция была заторможенная. Хорошо, что состав успел чуть-чуть отвернуть вправо. Если бы теплоход столкнулся с баржей носом, то залетел бы на нее. Тогда бы жертв было в разы больше».
Анна Давыдова
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru