Самому красивому времени года в Сибири посвящены картины и поэтические строки.
В омском Историческом парке «Россия — Моя история» открылась экспозиция «Чародейка Зима», сообщают организаторы.
Произведения омских художников, представленные на выставке, включают разнообразные стилевые предпочтения и творческие приемы. Но всех авторов объединяет бесконечное чувство любви к родной сибирской природе и её многогранной интерпретации. Выставка приглашает зрителя погрузиться в атмосферу прекрасной, снежной сибирской зимы. Как известно, зимние гуляния и забавы — одни из главных составляющих русского фольклора и всего русского искусства, от литературы до живописи.
«Времена года», в том числе и зима, стали в живописи, поэзии и музыке способом постижения тайного смысла природы, о близости с которой мечтал и мечтает каждый человек и художник.
«Пейзажность вызревала в поэзии Александра Пушкина, Николая Огарева, Федора Тютчева, Афанасия Фета, Константина Бальмонта, Сергея Есенина и др. Жанр пейзаж обрел полноту звучания в романтическом искусстве «пушкинской поры» и продолжил свое развитие в XX веке. Природное чувство, таившееся в недрах поэтического сознания, обретало визуальную форму в пейзажах-картинах многих российских художников реалистов. Пейзажи передвижников стали символом «русскости» — национального понимания природы», — рассказали устроители выставки.
На выставке живописи, графики, декоративно-прикладного искусства «Чародейка Зима» представлены работы омских художников: Евгения Дорохова, Геймрана Баймуханова, Елены Бобровой, Натальи Бабаш, Сергея Прохорова, Ивана Солодухина, Александра Шафеева, Татьяны Татауровой, Евгения Тонких, Анастасии Гуровой, Ольги Кошелевой и других мастеров.
Зрители могут окунуться в мир искусства, читая строки великих поэтов, насладиться музыкой слова и игрой цвета, найти согласованность впечатлений от природы в полотнах живописцев и произведениях поэтов.
Жанр «пейзаж» в творчестве художников Евгения Дорохова, Геймрана Баймуханова, Елены Бобровой приобретает живописную выразительность и яркую эмоциональную окраску.
«Для картин характерна углубленная проработка фактуры и формы объектов цветом, с учетом колористической гаммы, условий среды, окружающего пространства. Сибирская природа, заснеженные стога и поля, городские улицы предстают в первозданном виде, естественном окружении архитектурных строений и деятельности человека. Мотивы городской среды — омских крыш, часовен и церквей, утопающих в заснеженных кронах деревьев, в произведениях Натальи Бабаш, Сергея Прохорова, Ивана Солодухина, запечатлены с особым поэтическим чувством. Живописная выразительность во многом обусловлена освещенностью и характером световоздушной среды зимнего пленэра».
Черно-белые композиции триптиха «Зима. Солнечный день» Анастасии Гуровой словно ослепляют белизной чистого света в яркий солнечный день. Пространство композиции достигает необъятных размеров благодаря объединению планов плоскостью, белизной листа. Вместе с этим внимание рисовальщика сосредоточено и на проработке деталей.
Цветные композиции «Зима на Музейной», «Рябина на Музейной», «Снегопад на Любинском» Ольги Кошелевой, выполненные в технике пастели, передают индивидуальные ощущения от восприятия окружающей среды.
Прекрасным дополнением экспозиции «Чародейка Зима» служат произведения художников-прикладников Марии Мороз (техника фьюзинг), Юлии Терехиной (техника фелтинг) и Зои Минеевой (надглазурная роспись).