Жители частного сектора близ Октябрьского («Горбатого») моста задают вполне резонный вопрос: мы что, не люди? Муниципальный транспорт где?
В редакцию сайта БК55 обратились жители улиц, расположенных — относительно центра города — на правом берегу Оми.
Вроде и в Центральном районе, и, по сути, от центра города не так уж и далеко — а как в глухом углу, откуда уехать практически невозможно.
«Здравствуйте! Посодействуйте, пожалуйста, в решении нашей проблемы, скорее, это уже крик отчаяния. Мы, жители улиц Ремесленные, Сыропятская, Луганская, Береговые и других, находящихся вблизи Горбатого моста. В связи с наглым повышением цен на проезд в общественном транспорте, плевком в сторону пенсионеров с карточками, стало совсем худо. Суть дела в том, что по мосту вообще не ходит муниципальный транспорт, трамвайной остановки на 2ой Восточной, в сторону цивилизации (центра) нет. Или иди на 11 Ремесленную или Мост. Амур застроили, людей много. А 353, 97, 392 маршрутки, и автобус типа «Паз» остались. В часы пик они не останавливаются на 2ой Восточной, переполненные. А дальше по Б. Хмельницкого тоже много людей ожидают.
Неужели нет возможности пустить вместительный автобус по линии Завертяева — Московка, муниципальный. Почему пенсионеры, школьники должны переплачивать. Забытый всеми властями край. В настоящее время мною послано обращение в Минтранс, ответ — рассмотрим в течении 30 дней.
Надежды мало, помогите, опубликуйте моё обращение, может с Вашей помощью что-то сдвинется с мёртвой точки».
фото: om1.ru
Справка:
Октябрьский мост через реку Омь построили и сдали в эксплуатацию еще в октябре 1962 года. Мост расположен в створе улицы имени Богдана Хмельницкого и Второй восточной улицы и соединяет два района города — Центральный и Октябрьский — отсюда и называние моста.
Поскольку в 60-е годы он имел форму горба — на подъезде к мосту был спуск, а потом шел подъем — в народе за ним прочно закрепилось название «Горбатый». Но несмотря на «корявое» прозвище, мост до сих является одной из важнейших транспортных артерий города.
Спустя тридцать лет — в период с 1992-го по 1996-й гг — Октябрьский мост был серьезно реконструирован: строители полностью заменили верхнюю часть сооружения. Кроме того, мост немного приподняли, чтобы его выровнять и убрать так называемую «горбатость».
На сегодняшний день — это надежная железобетонная переправа, имеющая три больших арочных проема. Длина каждого проема составляет около сорока метров. Примечательно, что Октябрьский мост единственный в Омске, на котором сохранилось движение трамваев и одна из остановок располагается примерно по центру моста, что в наши дни большая редкость.
Длина Октябрьского моста, включая эстакаду, после реконструкции составляет более 748,9 м, ширина — 24,4 м.
Корреспондент БК55 пообщался с одним из активистов, отправивших это письмо. Беседа получилась весьма эмоциональной:
— Добрый день. На первый взгляд, у вас ходят целых три маршрутки и график довольно плотный…
— В эти маршрутки, особенно утром, в час пик, сесть невозможно, особенно после того, как построили этот Амур-2. Идут набитые битком прямиком мимо нашей остановки «2-я Восточная». Вот так постоишь-постоишь, плюнешь и пойдешь пешком.
— Что, через весь мост? Он ведь, если что, немаленький — почти 800 метров.
— Ну да, а что делать? А представьте зимой, в мороз, да с ветерком… А каково школьникам, которые учатся в нашей школе № 13 и живут на Нейбута, на Омской? Им-то пешком не разбежишься: и далеко, и страшно. И опять же, почему мы должны платить по 33 рубля в маршрутке, если, например, я, как пенсионер, могу ездить за 18 рублей? А ехать мне на Телевизионный. Вы представляете, сколько у меня пересадок и сколько стоит проезд только в один конец? Вот отсюда и вопрос: почему нет хотя бы одного муниципального автобуса?
Вопрос более, чем актуальный, особенно на фоне недавнего заявления мэра:
»…Как уже сообщалось, с 20 февраля на нескольких нерегулируемых маршрутах стоимость проезда вырастет до 33–35 рублей. В частности, Мэр Омска Сергей Шелест сообщил: сделали все возможное, но…
«Мы стараемся в рамках бюджета, чтобы не было таких движений в сторону повышения проезда для омичей. К сожалению, все, что мы можем, мы сделали, сохраняя стабильные цены в муниципальном транспорте», — сказал Шелест, отвечая на вопрос представителя «ОмскИнформ».
Стоит подчеркнуть, что по статистике услугами маршруток в Омске пользуются 60% пассажиров общественного транспорта. И гарантии того, что представители частных перевозчиков не поднимут расценки и в следующий раз, нет. И городские власти ничего не смогут этому противопоставить.»
остановка «Мост» фото: railway-archive.studio-petukh.ru
— Подождите, но ходит же 45-й автобус, трамвай№ 4…
— Где ходит и куда? Сорок пятый вообще мимо, по Гусарова и в центр. «Четверка» тоже на вокзал, разве что до Лермонтова доехать — так это еще одна пересадка, да и сама остановка «Мост» где-то посреди «Горбатого»: ни перейти, ни добежать толком. А у нас живет полно народу, которому надо до того же «Полета», или завода Баранова, или на Московку. И на чем, простите ехать, на своих двоих? Поэтому, вы уж будьте добры, напечатайте, может до них дойдет. А если нет — нам терять нечего — и в прокуратуру напишем. А то что ж такое, вроде и в городе живем, а как на отшибе, «заброшенки» какие-то.
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, редакция сайта обратилась в пресс-службу департамента транспорта администрации Омска. Увы, ответ пресс-службы был формально-официальным:
«Департамент транспорта работает с обращениями граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Просьба сформулировать ваш запрос и направить на электронный адрес dep_trans@admomsk.ru»
Да не проблема! Редакция «сформулировала и направила запрос» по инстанции. Полученный ответ мы обязательно опубликуем.
Сайт БК55 будет следить за дальнейшим развитием ситуации.