Такие заплаты носят временный характер, — поясняют в УДХБ. (ФОТО)
До установления теплых весенних дней на дорогах Омска для ликвидации ям и выбоин принимаются временные меры
Как известно, после долгого зимнего периода многие дороги Омска с интенсивным движением нуждаются в ремонте асфальт. В то же время март в нашем регионе — месяц ежедневных перепадов температур, от резкой оттепели до мороза. В таких условиях в часы дневного тепла талая вода попадает в трещины. А ночью, с приходом мороза, она там замерзает и расширяется. Таким образом, разрывы в покрытии дорог разрастаются.
Тем не менее, приступать к ремонту дорог горячим асфальтом еще рано: этого не позволяет температура воздуха. Поэтому, чтобы предотвратить аварийные ситуации, омское УДХБ оперативно принимает временные меры. Так, для локального ремонта дорожники используют инертные материалы: щебень и асфальтобетонный гранулят.
К примеру, таким временным ремонтом уже устраняли дорожные ямы на ул. Заозёрной, Берёзовой, 60-летии Победы, 3-й Енисейской, Дианова, на подъездах к путепроводу по ул. 4-й Кировской, на пересечении ул. Южной и Мельничной, Думской и пр. Карла Маркса, на Сыропятском тракте, на ул. Серова (тоннель), Красноярском тракте, Иртышской набережной, Машиностроительной, 22 Декабря, на дороге в направлении посёлка Морозовка и т. д. При необходимости дорожники заходят на участки повторно, работая преимущественно в ночные часы.
В целом на сегодня локальный ремонт дорог в Омске выполнен на площади 285 кв. м. Стоит отметить, что все поступающие адресные обращения от ГИБДД также оперативно отрабатываются.
Остается добавить, что в конце этой недели в тестовом режиме будет запущен в работу муниципальный асфальтобетонный завод. Пробные партии асфальта используют на самых проблемных участках. В дальнейшем, с учётом погоды, подразделения омского Управление дорожного хозяйства и благоустройства приступят уже к более основательному ремонту дорог, применяя горячую асфальтобетонную смесь.
Кроме того, в начале апреля в Омске специальные комиссии начнут обследования магистралей, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Гарантийные обязательства по устранению деформаций для подрядчиков действуют в течение четырёх лет после окончания ремонта.