Спустя несколько часов после публикации материала о судимости мужа депутата Олеси Григорьевой на сайте bk55 (www.bk55.ru/news/article/21509) на телефон корреспондента поступил звонок. Утро 4 сентября началось бодро. Дабы не быть обвиненным в предвзятости, опишу хронологию событий того утра без лишних комментариев.
– Я стою внизу, спускайтесь ко мне и встречайте, – сообщила Григорьева по телефону.
– Вы меня извините, но я вас не приглашал, встречу не назначал.
– Ты ничего не понимаешь... ты дурак.
Григорьева заявила нашему охраннику, что она кандидат в председатели Заксобрания, поэтому держать ее на вахте крайне неприлично. Женщину пришлось впустить, и она с возгласом «Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе» поднялась ко мне на этаж. Как оказалось, при ней был и муж.
– С какой стати ты пишешь чушь о сломанной пятке (где в заметке указана «сломанная пятка»? – авт.)?!
– А вы мне подскажите, пожалуйста, почему такой человек, как вы, умудренный жизненным опытом, начинает тыкать без дела? Почему так поступают мерзавцы и преступники, которым больше нечего сказать? Это последний возможный способ поднять самооценку?
– Молчи, ты не достоин того, чтобы получать ответы на такие вопросы, – продолжила Григорьева.
– Хорошо, объясни мне, что было в 2009 году, когда ты попал в аварию в Любинском районе? – спросил я у Андрея Григорьева, проникшись чувством того, что мы вроде как давние друзья.
С возгласом «Пошли отсюда, с ним не о чем больше говорить» Григорьева вышла из рекреации, забрав с собой мужа. Затем женщина вернулась и пожелала лично мне попасть в аварию, хорошенько покалечиться, чтобы «по-настоящему понять горе ее семьи».
Вдобавок некоторые читатели заподозрили меня в «заказе». Это не первое обвинение. Объясню принципы моей работы. Никакого «заказа» в моей публикации нет. Компрометирующую информацию на любого жителя Омской области я могу найти за два-три часа личного времени. Однако искать я ее буду только при наличии информационного повода. Особых связей у меня нет. Любой успех – итог добросовестной работы. Цель работы проста – разоблачать аферистов и помогать людям решать проблемы (по возможности бесплатно). Наконец, последнее правило работы. Мне абсолютно без разницы, с кем из респондентов, возможно, придется общаться. Я не сужу людей по словам, депутатским корочкам и звездам на погонах. Сужу по делам и фактам.
Немудрено, что минимум половине героев статей подобные принципы не в карту. Например, в судебном конфликте есть виноватый и человек правый. Обычно правому заметка нравится, аферисту – не нравится. Редкий, очень особый случай – персонажи, с которыми на языке права и фактов говорить невозможно. К сожалению, для них не существует закона, в их жизни есть лишь мораль, нравственность узкого круга лиц из 5-7 человек. Им едва ли интересна жизнь людей, у которых они уничтожили имущество, остались должны сотни тысяч рублей, а кого-то сделали калеками... Ведь никаких потребностей и нуждающихся детей в семьях пострадавших попросту «нет».
Чету Григорьевых, конечно, семьей злостных преступников не назовешь. Просто безответственные люди. Скажу больше. Лично мне, например, Олеся Григорьева сильно напоминает актрису Софи Лорен. Вспомните оскароносный кинофильм «Вчера, сегодня, завтра». Актриса сыграла реально существовавшую контрабандистку Кончетту Муккарди, которая 19 раз беременела, дабы избежать тюрьмы и спастись от приставов. Супруг очаровательной неаполитанки никогда не испытывал особого рвения к работе. Хороший идеал для подражания. В истории семьи Григорьевых есть прекрасная мама, неработающий папа, один обвинительный приговор и пять детей. Словом, если вовремя не одуматься, будет к чему стремиться.
Кстати, под конец беседы я совершенно искренне пожелал Олесе Викторовне добра, здоровья, того, чтобы ни она, ни ее дети не попадали в аварию и у них все было хорошо. Она уходила быстрым, чеканным шагом, и я не успевал пожелать самое главное – научиться несчастья других людей замечать.
Виталий Ганнащук
Другие материалы раздела «Журналистские байки и не только...» читайте в рубрике «Редакционная кухня» в 3-й колонке сайта.