Бизнес-клубу исполнилось 5 лет.
Клуб омских предпринимателей «Моментум» отпраздновал свой день рождения, устроив масштабное бизнес-шоу. В нем приняли участие около ста коммерсантов, которые соревновались в решении реальных деловых кейсов c искусственным интеллектом.
Предпринимательский драйв и накал почувствовал каждый, кто присутствовал на юбилее клуба «Моментум», которому исполнилось пять лет. Сообщество объединяет лидеров из разных отраслей, преследующих цель постоянного роста и развития. Но в день рождения клуб открыл двери и для других коллег. Близкие по духу люди собрались вместе, чтобы поддержать друг друга и обменяться свежими идеями.
«Мозговой штурм» предполагал решение трёх бизнес-кейсов из современных условий, с которыми сталкивается омский бизнес. Организаторы выбрали именно такой формат, чтобы создать игровую атмосферу: в ней легче всего достигнуть искомого результата.
«Всё было позитивно, лаконично, доброжелательно. Качественно подобран состав участников — с каждым можно было поговорить, обменяться опытом. Я наслаждался каждой минутой. Это одно из самых крутых бизнесовых мероприятий в нашем городе за долгое время. Мой кейс тоже разбирали, выписал для себя много точек роста, познакомился с управляющими банков. У нас стоял вопрос, где получить деньги на проект, сейчас активно его прорабатываем. Познакомился и с теми, кто заинтересовался нашей продукцией. Я получил хороший профит от мероприятия», — поделился впечатлениями от мероприятия резидент клуба, владелец «ДСК Групп» Евгений Донской.
Его компания занимается поставками спецодежды и рабочей обуви. А недавно Донской запустил новый проект по производству средств индивидуальной защиты. Идея выглядит своевременной на фоне оттока из России зарубежных компаний, и бизнесмен размышляет над тем, как занять освободившуюся долю рынка, конкурируя с дешёвыми и не всегда качественными товарами с маркетплейсов.
Задачи для бизнес-шоу предложили сами участники на основе вопросов, стоящих перед их предприятиями. Молодая омская компания YеsGreen, например, занимается выращиванием микрозелени — ростков в специальных боксах, и ищет свою нишу на рынке здорового питания. Владельца YеsGreen Дмитрия Герингера интересовало, как увеличить продажи в два раза за полгода.
Второй кейс предложила профессиональный коуч, создатель «Сибирского марафона бизнес-игр» Александра Данилюк. Она разрабатывает проект «Мастерской личности и бизнеса». Александра отметила, что формат игры считают эффективным многие мировые компании, однако у нас к подобному относятся настороженно. Предлагалось решить вопрос — как популяризировать такой продукт.
Участники, разделившиеся на девять команд, тянули жребий, какую задачу им предстоит решить. На обдумывание давалось всего 20 минут, а в конце время немного сократили
«Так и бывает в реальном бизнесе», — безапелляционно заявил ведущий.
Конкуренцию предпринимателям составила нейросеть. Эти же вопросы в режиме онлайн отправляли в Chat GPT, ставший полноценным виртуальным участником бизнес-шоу.
Несмотря на жёсткие временные рамки, все команды представили вполне жизнеспособные решения. В зависимости от кейса поступали советы разработки образа бренда, продумывания маркетинга и дизайна, использования всех возможных каналов коммуникаций, ухода в онлайн-продажи или в розницу .Даже предлагали привлекать блогеров или же продавать мерч компании в виде игрушек.
Если у «живых» участников было меньше 20 минут, то нейросеть справлялась с задачами за 30 секунд. И выдавала тоже вполне достойные ответы по каждому запросу. Хоть машина и понимает в бизнесе, но победу всё-равно одержали люди: их советы сочли более полезными.
«Впечатления очень положительные, всё удалось. Самое важное — получить реакцию от участников. Я успел с ними поговорить: уже во время игры вопросы коллег навели их на определённые мысли, появились какие-то идеи. Значит, это было полезно. Формат мозгового штурма, когда все обмениваются опытом, в любом случае обогащает каждого», — отметил президент клуба Максим Концеделов.
Авторы поставленных задач тоже оказались вполне довольны дельными советами от коллег.
«Я получила расширенную картину. Я мыслила одними масштабами, а сейчас «приросла». Некоторые моменты для меня были слепой зоной, и теперь я их увидела. Где-то 50% из того, что советовали коллеги, уже сделано или в процессе. Но несколько рекомендаций я абсолютно точно буду использовать. Это очень продвигающая история, я не пожалела об участии. Хотя изначально опасалась — за два дня нужно было приготовить презентацию, выступить перед большой аудиторией. Было страшно, но интересно», — поделилась коуч Александра Данилюк.
Принять участие в бизнес-шоу изъявили желание около 200 предпринимателей. Но количество участников ограничивалось вместимостью пространства. В следующем году организаторы пообещали расширить площадку.
Мы в клубе создали экосистему, которая развивает и личность, и бизнес участников. И мы верим, что таким образом увеличивается благосостояние общества в целом», — описал миссию клуба «Моментум» его президент.
Поздравил «Моментум» с юбилеем и президент Омского областного Союза предпринимателей Илья Николин:
«Очень хочется поздравить замечательное сообщество — клуб «Моментум». Тут подходят только слова в превосходной степени: мне чрезвычайно нравится идея, на основе которой клуб существует вот уже пять лет. Это большой срок. Я искренне поздравляю вас от лица предпринимателей города Омска. Всем успехов и добраться до результата ваших бизнес-проектов».
По словам члена Совета клуба Кирилла Хариби, многие участники ждут от сообщества мотивации, новых контактов, экспертного мнения. А для некоторых — это способ провести время в приятной и полезной компании.
«Нам повезло создать сообщество, где мы все на равных, учимся друг у друга. Действительно такого количества экспертов, опыта, мнений, контактов в одном месте просто не найти», — признался бизнесмен.