Возможно, прокуратура спросит у Евгения Воробьёва, почему он считает такое отношение к человеческим останкам уместным.
В прошлом году БК55 освещал историю, связанную с калачинским кладбищем и небезызвестным местным «авторитетным» бизнесменом Игорем Дворяткиным. Предприниматель взялся за исполнение 400-тысячного госконтракта на уборку старого Калачинского кладбища, заваленного хламом.
Что-то у уважаемого господина пошло не так и заказ своего исполнения так и не увидел. Зато свету себя явил скандал с заваленными мусором могилами ветеранов ВОВ. Хлам не убирался, по словам калачинцев, около 10 лет, а в 2021 году Калачинский межрайонный прокурор обратился с этим вопросом в суд — и выиграл.
Дворяткин же исполнение требований этого иска успешно пропустил мимо ушей. Но деньги куда-то потратились.
Спустя почти год, МКУ «Городское хозяйство» провело новый тендер № 0152300008823000049 и подписало контракт с ИПшником Евгением Воробьёвым (ИНН 551504846336) по условиям которого мусор должен был «покинуть» кладбище до 30 июня текущего года — и снова по решению суда.
Документ был подписан 19 июня, а чем через две недели — 29 июня — был расторгнут, так сказать, по факту приёмки выполненных работ…
Ну, а 30 июня появилась подписанная чиновниками платёжка на 499 908 рублей 23 копейки.
Вопросом о том, почему контракт расторгнут по завершению работ, а практически ничего так и не сделано, задался местный депутат Виталий Поддубиков. Народный избранник обратил внимание на то, что суд по какой-то причине разрешил затянуть сроки уборки кладбища до 1 июля.
Почему — неизвестно.
Возможно, ипэшник Воробьёв, у которого основным родом деятельности указывается строительная, действительно что-то и сделал. Зато с каким широким размахом!
По словам старожилов Калачинска, могилы простираются дальше, чем сейчас расставлены надгробия — там, где сейчас ровная земля, стояли деревянные кресты, которые просто сгнили в труху. А то, что под ними было, так и осталось лежать в земле ровно до начала исполнения подрядчиком оплаченных работ!
Потому что работники ничего умнее, чем сделать траншеи, не придумали, и пошли инструментом… прямо по могилам.
В итоге из-за того, что никто не удосужился проверить, где проходят границы участков, получилось то, что получилось. Работники Воробьёва откопали усопших.
И ладно бы они их закопали обратно, но… кто-то, видимо, решил, что хуже им уже не будет, и бросил останки на открытом воздухе.
И теперь кости чьих-то предков торчат из развороченной земли, а калачинское «Городское хозяйство» эту халтуру приняло в полной мере и ещё и оплатило всё точь-в-точь по условиям контракта.
Силовики не остались в стороне от ситуации — полицейские приехали, осмотрели всё и описали, а сотрудники следкома изымали кости.
Но бардак-то всё равно должен кто-то разгрести.
И ведь такое не в первый раз — буквально в прошлом году именно так же поступил и Дворяткин, пригнавший тяжёлую технику на погост.
Причём после «уборки» кладбище выглядит вот так:
О каком уважении к мёртвым может идти речь со стороны калачинских бизнеменов, работающих по муниципальным заказам, если они его не проявляют даже к живым?
При полном попустительстве местных властей!
Павел Астремский