Новости. Омск
bk55.ru

С сентября реклама блогеров и всех, кто с ней работает, попадает под тройной контроль

28-08-2023 00:00:19

Кроме ФАС, всю цепочку ее создания станут отслеживать Роскомнадзор и налоговая. Как избежать штрафов?

С 1 сентября всем, кто занимается рекламой — в том числе блогерам, придется особенно тщательно следить за отчетностью.

Если раньше соблюдение Федерального закона «О рекламе» мониторил только ФАС, то теперь всю цепочку ее создания вдобавок станут отслеживать Роскомнадзор и (опосредованно) налоговая.

Гендиректор юридической компании «Интел-сервис консалтинг» Елена Чепко подробно рассказала БК55, какие произошли изменения, об их плюсах и минусах:

«С 1 сентября 2023 года начнут действовать поправки в КоАП РФ, которые предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений Федерального закона «О рекламе».

Напомню, что 1 сентября 2022 года в ФЗ «О рекламе» внесены изменения об обязательной маркировке размещаемой в интернете рекламы.

Их цель — обеспечить прозрачность всего пути создания рекламы, начиная от заказчика до публикации.

Все это теперь будет отображаться в ЕРИР (едином реестре интернет-рекламы) — доступ к информации из реестра получат участники рекламной цепочки, а также ФАС, ФНС и Роскомнадзор.

Под действие нового Закона попадают все виды интернет-рекламы — контекстная, таргетированная, медийная, нативная, а также возмездная и безвозмездная. 

Подлежать маркировке будут также:

— SEO-статьи и арендные ссылки, поскольку используются для продвижения, в том числе по поисковым запросам.
— Гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если опубликованы, чтобы привлечь внимание к объекту рекламирования и сформировать или подогреть к нему интерес.
— Ссылки-кнопки, поскольку работают как рекламные баннеры.
— Показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне (продакт-плейсмент), голосовое и словесное упоминание продукта в «авторском произведении».

Теперь о том, что из себя представляет маркировка интернет-рекламы.

Ее процедура — это три основных действия до её распространения в сети интернет:

— присвоение уникального цифрового обозначения, именуемого «Идентификатор» или «Токен»;
— проставление соответствующей отметки «реклама»;
— обязательное указание на то, кто является рекламодателем (либо указание ссылки на интернет-страницу, которая содержит информацию о рекламодателе).

Саму информацию о рекламе (рекламодатель и распространитель) обязаны передавать новому участнику — ОРД (оператору рекламных данных) для последующего внесения данных о рекламе в ЕРИР.

Сведения, подлежащие внесению в базу данных ЕРИР:
— ИНН всех участников сделки;
— информация о финансовой стороне контрактов;
— информация о креативе (макеты, охватываемые площадки, участники цепочки);
— статистика рекламной кампании спустя 30 дней после запуска.

Отмечу, что с 1 сентября 2023 года за несоблюдение порядка работы с рекламой предусмотрены значительные административные штрафы — за два вида правонарушений.

К первому правонарушению относится непредоставление, либо предоставление неполной (недостоверной либо неактуальной) информации о рекламе.

Для граждан штрафы от 10 до 30 тыс. руб., для должностных лиц и малого бизнеса от 30 до 100 тысяч, средний и крупный бизнес может поплатиться суммами от 200 до 500 тыс. руб.

Второе правонарушение выражается в распространении рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению.

Здесь штрафы для граждан от 10 до 30 тыс. руб., для должностных лиц и малого бизнеса — от 100 до 200 000 тысяч, для среднего и крупного бизнеса от 200 до 500 тыс. руб.

Повышенный размер штрафных санкций за нарушение порядка работы с Роскомнадзором установлен для операторов рекламных данных (ОРД).

Так, должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия могут оштрафовать на сумму от 100 до 200 тыс. руб., а средние и крупные компании- от 300 до 700 тысяч.

Можно прийти к выводу, что изменения коснулись не только бизнес-сообщества, но и интернет-блогеров, а также всей рекламной информации, размещаемой в социальных сетях.

Это делает работу в соцсетях с рекламой и более прозрачной, и все больше и больше подконтрольной государственным надзорным ведомствам (Роскомнадзору, ФНС, ФАС).

А теперь самое интересное — как избежать штрафов.

Мои рекомендации бизнесу:

1. Проанализировать всю рекламу на предмет ее относимости к новым требованиям и маркировке, а также к рекламе в принципе.
2. Проанализировать действующие договоры на предмет исключения в них правовых рисков.
3. Особое внимание уделить содержанию договоров с рекламными агентствами. Рекомендую отразить в договорах обязанности рекламных агентств по внесению сведений в реестр (ЕРИР), а также маркировки рекламы.
4. При выявлении правовых рисков в уже заключенных договорах, внести в них соответствующие изменения.
5. Отслеживать разъяснения Роскомнадзора, иных органов на предмет применения изменений к рассматриваемому закону.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru