Любопытно, будет ли сторона защиты продолжать «работать» в том же темпе.
Как ранее сообщал БК55, Центральный районный суд начал рассматривать скандальное дело майора полиции Евгения Гайдамака, который обвиняется в соответствии с ч. 6 ст. 264 УК РФ — нарушении лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшим за собой смерть двух или более лиц.
ДТП с пьяным в стельку полицейским начальником, унесшее жизни троих пассажиров разбившегося Mercedes, произошло в начале прошлого года.
Напомним, что судебному разбирательству предшествовала длительная волокита в расследовании, в которой БК55 усматривал признаки «затягивания» дела.
Любопытно, что с момента передачи дела в суд так и не состоялось ни одного полноценного заседания — 5 октября предварительное слушание не состоялось, по данным на сайте суда, из-за неявки защитника. А 13 октября было отложено уже само заседание, причём в качестве причины на том же сайте суда указываются «ДРУГИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТЛОЖЕНИЯ ДЕЛА».
И вот, наконец, сегодня суд приступил к всестороннему рассмотрению дела. На скамье подсудимых — майор Гайдамак, напротив него — помощник прокурора по Центральному округу Ксения Лесовская. Полицейский явно не поскупился на адвокатов — рядом с ним расположились сразу два защитника.
В зале тоже было далеко не тесно. Собрались родственники погибших — все проходят по делу в качестве потерпевших. Судья Сергей Бучаков, знакомый читателям БК55 по процессам экс-начальника налоговой Репина, экс-руководителя областного УФССП Витрука и следователя Юрченко, сверил данные потерпевших и разъяснил им их права.
Когда наступило время для заявления ходатайств, в зале с места поднялась женщина с грустным лицом и попросила признать её потерпевшей. Как выяснилось, это мать Николая Петруняева, погибшего на месте ДТП. Эмоции на её лице невозможно передать никакими словами — видимо, своего сына она очень любила.
Поводов отказать женщине в её законном праве ни у обвинения, ни у защиты не нашлось. Суд также не имел возражений, в связи с чем признал её статус как потерпевшей и, соответственно, полноправного участника процесса.
Далее прокурор Лесовская начала зачитывать обвинение, выдвинутое в адрес Гайдамака.
Основная информация — всё та же: майор полиции обвиняется в нарушении ПДД, повлекшем за собой гибель людей. Двигаясь в тёмное время суток, Гайдамак превысил скорость движения и не успел затормозить. В результате — столкновение с опорой ЛЭП. Николай Петруняев погиб на месте, Игорь Татаринов 16 февраля прошлого года умер в БСМП-1.
БК55 хочет отметить, что при этом обвинение не назвало погибшим Александра Дубенского: прокурор лишь сказала, что его здоровью был причинён тяжкий вред. При этом Дубенский, насколько БК55 известно, умер в больнице ещё до Татаринова, причём за несколько дней до смерти он пришёл в сознание. Оба лежали в БСМП-1.
После этого обвинение начало оглашать телесные повреждения, которые были выявлены у пострадавших. Опуская эти подробности, можно лишь отметить важную деталь: прокурор назвала причиной смерти Дубенского «сочетание» полученных в ДТП травм и характерной для COVID-19 пневмонии, при этом «прямая причинно-следственная связь между полученными в дорожно-транспортном происшествии повреждениями и наступлением смерти не прослеживается».
С Гайдамаком всё оказалось проще: в его крови обнаружилось 1,826 промилле, что квалифицируется как среднее опьянение. При этом на мосту скорость «Мерседеса» достигала от 110 до 155 км/ч!
После завершения оглашения обвинения судья Бучаков спросил, есть ли у защиты какие-либо претензии. За их отсутствием прокурор Лесовская озвучила предложенный защитой порядок хода процесса: сперва допрос потерпевших (в силу того, что присутствуют все), затем — письменные материалы уголовного дела, а уже после этого — допрос свидетелей и собственно подсудимого.
После этого защита… выступила с ходатайством об отложении судебного заседания — мол, надо изучить информацию о потерпевших, подготовиться, а уже только после этого переходить к допросу…
Потерпевшие промолчали. Зато нашлось что сказать прокурору Лесовской — обвинение, не имея возражений, при этом отметило, что судебное заседание назначалось, и защита явно догадывалась, что на нём что-нибудь будет происходить, поэтому должна была быть готова.
Чтобы в последующем при вызове свидетелей, которых сторона обвинения будет определять к каждому судебному заседанию, не было таких отложений с целью подготовки, и, тем самым, затягивания судебного следствия, — высказала своё мнение прокурор.
Защита в ответ предложила перейти к изучению письменных доказательств. Точку поставил судья Бучаков, решив отложить судебное заседание, а потерпевших допросить уже в следующий раз.
Как и по делу Юрия Захарова, брата бывшего вице-мэра Дмитрия Махини (ныне мэра Томска), заседания будут проходить по четвергам. И БК55 обязательно будет следить, чем закончится это разбирательство…
Константин Решетников