С недавнего времени в Городской Поликлинике № 10, расположенной по адресу ул. Молодогвардейская д. 22, установили местечковые правила: талоны на прием к узким специалистам, возможно взять исключительно только через Интернет.
Регистраторы отвечают, что если у вас нет возможности это сделать — идите к соседям, ну, или еще к кому-нибудь, но только через Интернет. Разумеется, после своего спича кладут трубку, не дав возможности объяснить ситуацию. Подобное хамство с резким прерыванием диалога по инициативе регистратора не ново, это мы помним еще с пресловутых 90-х. Но если посмотреть на вопрос более глубоко, то возникает масса вопросов. Во-первых, такие ответы явно продиктованы свыше. Мол, не идут люди к узкому специалисту, а значит, и нет в нем нужды на данном участке. Следовательно, на планерке начмед отчитался и «свел дебет с кредитом», уложившись в нужные цифры. Очень плохо вяжется, что такие ответы исходят по инициативе самого регистратора. Как всегда: по вертикали - в верхах дали команду, низы — среагировали со старательным перегибом.
Во-вторых, цифровизация - это, конечно, хорошо. Это дает массу возможностей идти в ногу со временем. Но куда же деть людей, которые не имеют смартфонов, компьютеров и остальных средств для выхода во всемирную паутину? Получается, что пациентам по большому счету просто отказывают в медпомощи. До настоящего времени Конституция РФ, Федеральное и местное законодательство не обязало граждан иметь смартфон с выходом в Интернет. И уж тем более Российское здравоохранение не обязывало своих пациентов обращаться за медпомощью, находясь на территории Омской области, исключительно по средствам Интернет.
И это только единичный пример городской поликлиники. Думается, что такая ситуация повсеместно.
Вот и получается, что омский Минздрав считает, что если у тебя нет выхода в Интернет, то тебе не положено никакой медпомощи. Это ж не деньги со счета страховой компании списывать за неоказанные услуги, правда? Очередное «спасибо» за, опять же, очередной плевок в лицо нецифровизированных омичей.