Новости. Омск
bk55.ru

Омск отказался от новых наземных видов электротранспорта: электробусов и городской электрички

29-04-2024 00:00:27
 Фото: КамАЗ

Это все дорогое удовольствие.

Омску, по всей видимости, не «грозят» новые для региона виды электрического наземного транспорта.

Каждый, кто бывал в Москве последние годы, видел обилие электробусов, относительно нового, гибридного вида транспорта (как обычно формулируют, то же самое, что троллейбус, но без проводов), на улицах мегаполиса, заменивших пару лет назад троллейбусы. Когда эта транспортная революция происходила, среди общественных активистов было немало противников электробусов, однако сейчас тема потеряла актуальность. Москва стала мировым лидером по использованию этого вида транспорта. После чего в разных регионах захотели по примеру столицы использовать эти электрические машины. Но в Омске с этим непросто.

Источник в мэрии сказал, что «в ближайшее время закупка электробусов не планируется, потребность в транспорте может быть удовлетворена имеющимся подвижным составом.  Также с автономным ходом».

Отношение к возможности покупки электробусов в регионе резко поменялось.

Пять лет назад, то есть, когда эти электрокары были в диковинку даже в Москве, один электробус для тестового применения привезли в Омск и пустили по маршруту № 16 от завода им. Попова до посёлка Солнечный, через метромост. Говорили о возможности того, что в ближайшее время машины появятся на омских дорогах на постоянной основе, поскольку Омск нуждается в экологичном транспорте.

Почти два года назад, в июле 2022 года, на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге тогдашний губернатор Александр Бурков также приценивался к такому виду транспорта. Он посидел за рулём симпатичной машины, после чего было заявлено, что чиновник начал переговоры с производителями — группой компаний «Синара» — о поставках.

Но сменился губернатор, и у властей изменилось отношение и к электробусам. Если бывший директор НПО «Мостовик» Олег Шишов еще выступает за эти электрокары, то чиновники — категорически нет.

Шишов в СМИ недавно назвал эти машины «более выгодными с точки зрения экологии, экономики и безопасности: «Он более безопасный, чем трамвай или троллейбус. Он не привязан к маршруту, он более мобилен и более приспособлен к изменению градостроительной ситуации. В движении может маневрировать, очень комфортный, тихий, бесшумный, удобный».

Эксперт также утверждал, что электробус намного дешевле в эксплуатации, чем традиционные троллейбус или трамвай.

Однако в конце 2023 года директор департамента транспорта Вадим Кормилец уже объяснял в «КВ» все иначе: в ближайшие годы Омск не может последовать примеру Москвы в первую очередь как раз из-за дороговизны машин. Цена электробуса — около 50-70 миллионов рублей. Примерно 40% от этой суммы составляют аккумуляторные батареи, которые выходят из строя за 3-4 года. 

«Чем больше участок, который электробус должен преодолеть без питания от контактного провода, тем больше у него должна быть емкость аккумулятора. Аккумуляторы у электромобилей, электробусов занимают до 60% стоимости. При многократных циклах зарядки-разрядки батареи выходят из строя и в зависимости от режима эксплуатации требуют замены примерно каждые три года. На сегодняшний день с уверенностью могу сказать: мы себе такого позволить не можем», — говорил Кормилец.

Похожая печальная судьба и у другого транспортного проекта — городской электрички. Если в той же Москве очередной «центральный диаметр» (так называются линии скоростных элетропоездов) открывают с участием президента РФ, то в Омске  неподъемным оказался запуск этого вида транспорта по скромной, уже существующей ветке от ж/д вокзала на юге города до станции Комбинатской на севере. Около 10 лет назад проект казался реальным. Электричка помогла бы тысячам омичей, живущих на улицах Рабочие, Железнодорожные, Чкаловском поселке, 3-м Разъезде, улице 10 лет Октября, Биофабрики, во всем Амурском поселке и восточной части Нефтяников. Если железнодорожники поучаствовали в проекте, то другие стороны — нет.

Поскольку не был решен вопрос об определении источника финансирования проекта «Городская электричка», то распоряжение мэрии о городской электричке недавно было «признано утратившим силу», — сообщили РИА «Омскинформ» в городском департаменте транспорта.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru