Новости. Омск
bk55.ru

От личных проблем с кожей до международных выставок и мировой известности: омичка создала бренд авторской косметики

09-02-2024 00:00:28
 Фотограф: Мария Стеклова

На рынках он уже порядка 10-ти лет.

БК55 продолжает серию материалов про выдающихся омичей, сумевших превратить творческое хобби в дело своей жизни.

На этот раз корреспондент БК55 побеседовал с Марией Захаровой — создателем авторской уходовой косметики и бренда, ставшим популярным не только в России, но и за рубежом.

— Мария, как давно вы занимаетесь косметикой?

— Косметикой занимаюсь лет 12-13, бренду в этом году 10 лет будет.

Фотограф: Мария Стеклова

— А с чего все началось?

— Началось всё с проблем с кожей — вначале были подростковые, потом юношеские, врачи говорили, что после родов пройдёт, но не прошло.

В 2010 году я открыла магазин товаров для творчества, в том числе там были и компоненты для домашней косметики (мыла, бомбочек и т. д.). Клиенты приходили, спрашивали необычные ингредиенты и мне, как химику, стало очень интересно, как можно дома сварить крем? Ведь нужны определение условия, в том числе большое оборудование!

Несколько месяцев поисков по иностранным форумам, и я сделала свой первый сахарный скраб. Из самых простых компонентов, что есть почти у каждого дома — сахар, облепиховое масло и эфир апельсина.

С того времени я с головой ушла в изучение составов косметики, технологий и хранения.

Мне очень помогало моё химическое образование и магазин с наличием необходимых компонентов.

Фотограф: Мария Стеклова

— Насколько я понимаю, начинать пришлось в довольно специфических и непростых условиях? 10 лет назад, мне кажется, и такого объема справочной информации не было, и материалов, и возможностей.

— Все верно, первые компоненты я привезла из поездки в Санкт-Петербург. Всю информацию собирала по крупинкам по иностранным сайтам с переводчиком, потом стали появляться российские форумы. Дальше было много разных обучений, в том числе повышение квалификации в РХТУ на кафедре технологии.

— А что стало самым сложным?

— Сейчас уже не помнится каких-то непреодолимых вещей. Мне очень нравился процесс и я была увлечена, поэтому меня только стимулировало узнавать и пробовать!

— Вы упомянули, что до косметики у вас был магазин товаров для творчества и, насколько мне известно, магазин-ярмарка омских мастеров «Территория мастеров». Почему в итоге решили оставить эту сферу в пользу косметики?

— Не могла совмещать два дела, тогда было сложно у меня с делегированием. Если я погружаюсь в дело, то с головой, второе проседает. Да и на коучинге (тогда еще Денис не был моим партнером, стал через год) вопрос встал ребром — чем хочешь сильнее заниматься — магазинами или производством косметики? Я быстро выбрала, за 2 месяца продала магазины и полностью ушла в косметику.

Фотограф: Мария Стеклова

— Вы сами создаете авторские формулы косметики. А какие были ваши первые работы? На что опирались, к чему стремились?

— Да, я сама разрабатываю каждый продукт для нашего бренда, а также для контрактных клиентов (производятся продукты под их торговой маркой, СТМ называется такое производство).

Первые продукты самые простые — упоминала сахарный скраб, дальше был тоник и масляный бальзам.

Первые продукты были всего лишь пробой руки и понимания технологии, дальше я углублялась в знаниях и продукты становились сложнее. Самое интересное, что я сварила крем раньше, чем мыло с нуля, хотя обычно происходит наоборот!

Сейчас варка мыла — один из моих любимых процессов, волшебства больше, наверно.

Фотограф: Мария Стеклова

— Изначально ваш бренд назывался «NatuCosmet» и он появился уже в самом начале работы с косметикой. То есть вы сразу понимали, чего хотите, к чему стремитесь и как это должно, по крайней мере, в общих чертах выглядеть?

— Вообще нет.

С самого начала была косметика, которая работает на моей проблемной коже. Дальше я углублялась в изучение кожи, волос, строения, потребности — много всего за годы изучила и подстраивала формулы под физиологичные и эффективные.

— А как вы пришли к решительному решению создания личного бренда? Это стало естественным, последовательным шагом развития?

— На одной из сессий с моим тогда коучем (ныне партнёром) он спросил — а почему бренд твоей косметики не называется твоим именем? Как, например, Эсте Лаудер?

Мне понравилась идея и я быстро приняла решение, переименовала NatuCosmet в Zaharova. 

Фотограф: Мария Стеклова

— В чем особенность и уникальность вашей косметики?

— Не поверите, но уникальности никакой нет!

Мы влюбляем клиентов только после первого знакомства с продуктом. Просто мы хорошо его делаем, используем понятные компоненты, даем в сервисе чуть больше (полноразмерные подарки с каждым заказом) и ведем постоянный диалог с клиентами — слушаем и слышим от них обратную связь и меняемся в лучшую сторону!

— Я знаю, что у вашей косметики много наград, как всероссийских, так и мировых. Каких именно?

  • победитель в номинации «Лучший локальный бренд натуральной косметики» премии Live Organic Awards-2021
  • победитель в номинации «Лучшее средство для умывания» Премии Live Organic Awards-2020
  • победитель в номинации «Лучшая линейка для проблемной кожи» Премии Green Awards-2020
  • победитель в номинации «Лучшая антивозрастная линейка» Премии Green Awards-2021
  • участник проекта #авокадобокс 5,7,8,9,10,12-й выпуски
  • участник международной выставки ЭкоГородЭкспо осень’2019, лето’2021
  • номинация Лучший бренд 2020 в престижных премиях Live Organic Awards-2020 и Green Awards-2020
  • участник международной выставки бьюти-индустрии в Алмате (Казахстан) лето’2021 и InterSharm (Москва) зима’2021

— А как технически происходит участие в таких конкурсах? Мы все имеем представление о, к примеру, спортивных соревнованиях, а как это происходит в сфере косметологии?

— Отправляем на конкурс продукты и комиссия по определенному чек-листу проверяет, тестирует и присваивает баллы.

— А есть какая-нибудь особенно запомнившаяся, самая значимая для вас победа?

— Самая важная победа — лучший локальный бренд натуральной косметики. Там был выбран не один продукт, а сразу весь бренд.

Фотограф: Мария Стеклова

— На данный момент вы уже работаете не одна, как выглядит ваше производство сейчас?

— У меня есть партнер, а также команда, она сейчас небольшая, но дружная.

Само производство — это 230 кв. м. на 2 этаже здания, мы занимаем почти все пространство. Есть обязательное деление на производственную, офисную и складскую часть

— А какие у вас на данный момент планы и идеи на дальнейшее развитие?

— Задумок всегда много — я практически фонтанирую идеями.

Основная часть времени сейчас — это собственное производство и большая доля уходит на контрактное производство — делаем продукты для других брендов. В ближайшее время планируем запуск собственной линейки экологичной бытовой химии.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru