Из Амурской области во время наводнения отдыхать в приморский лагерь «Океан» отправились не дети из затопленных районов, а отпрыски местных чиновников. Родителям из затопленных сел разъяснили, что есть и «более пострадавшие» районы, поэтому «не произойдет ничего страшного, если наши дети никуда не поедут», рассказала одна из жительниц подтопленных сел Амурской области. В «Океан» отобрали детей чиновников из райцентра Серышево, который даже не был затоплен. Детей менее влиятельных родителей тоже отправили в лагерь - «Колосок» под Благовещенском, попавший в зону затопления.
В Комсомольске-на-Амуре, городе, в котором добровольцы и профессиональные спасатели сутками в штормовую погоду боролись с наводнением, группа гражданских активистов выяснила, что грунт, предназначенный для дамб, самосвалы одной компании увозили «налево» и отгружали явно не в точках возведения жизненно необходимых городу защитных сооружений. Чтобы получить достаточно грунта, городу пришлось «вскрыть» новое месторождение в целях борьбы с чрезвычайной ситуацией. Проверка со стороны правоохранительных органов в деле с комсомольским грунтом прошла молниеносно: машины якобы прибывали на территорию предприятия для взвешивания. Активистам так и не ответили на вопрос о том, почему после взвешивания самосвалы выезжали за ворота пустыми.
Для многих дальневосточников истории эти не особо новы и не особо интересны: они настолько въелись в жизнь, что большого ажиотажа или возмущения жителей не вызывают. Власти тем временем советуют местным журналистам «спустить тему на тормозах». Новые руководители Дальнего Востока с усердием принялись за разработку новой программы по развитию региона. Предыдущая, составленная под руководством бывшего полпреда президента и министра Виктора Ишаева, по их мнению, на практике невыполнима. Власти мечтают о глобальных инвестициях, иностранных компаниях, современных городах и промышленных кластерах. Дальний Восток встречает зиму мокрым и растерянным. Утопить коррупцию не удалось даже наводнению.
Евгения Кульгина