Выбросы в городе почти не уменьшились.
Как сообщалось, в отчете правительства Омской области о состоявшемся заседании комитета Госдумы по экологии цитировали только выступления о успехах региона в сфере экологии. На самом деле там обсуждали проблемы.
Председатель комитета Госдумы Дмитрий Кобылкин рассказал, что в частности речь шла о водных объектах и Иртыше: «Обсуждено обмеление Иртыша, которое является актуальной проблемой. В прошлом году был зафиксирован самый низкий паводок за последние 9 лет, что повлияло на низкую водность всего года. Планируется завершение строительства Красногорского гидроузла для стабильного водоснабжения и улучшения качества воды. Это целый комплекс мероприятий, который должен включать строительство очистных сооружений, модернизацию канализационных сетей, работу с промышленными предприятиями».
Проблема и с чистым воздухом: «Вопросы качества атмосферного воздуха Омска остаются актуальными из-за работы крупных промышленных предприятий. И хотя предприятия «ТГК-11», «Омский НПЗ», «Омский каучук» и другие вошли в эксперимент по квотированию выбросов, ситуация пока не сильно изменилась. По данным федпроекта «Чистый Воздух» общее снижение выбросов за время действия проекта составило 8,4%. Необходимо провести работу над получением комплексных экологических разрешений предприятиями».
Стоит отметить, что с начала модернизации Омский НПЗ снизил воздействие на окружающую среду на 40%, к 2025 году этот уровень снизится дополнительно еще на 25%. С 2008 года «Газпром нефть» ведет масштабную программу экологической и технологической модернизации предприятия. Инвестиции компании в эту программу превышают ₽500 млрд до 2025 года.
В области обращения с отходами также не все просто: «Область вступила в реформу по обращению с отходами на год позже, в 2020 году, и теперь должна активно решать накопленные проблемы. Несмотря на появление первых объектов, сложности остаются, особенно с размещением отходов. Омская область может использовать опыт России в этой сфере.
Одна из серьезных проблем — золошлаковые отходы ТЭЦ, объем которых достиг 45 млн тонн.
Основное решение сейчас заключается в переработке, к которой уже необходимо приступать. Важно также разработать законодательную базу для медицинских и строительных отходов, над этим вопросом уже ведется работа в комитете», отметил Кобылкин.