«Временные» мастера, похоже, все-таки стали постоянными.
Омский водоканал сообщает, что взял на обслуживание канализационные сети на улице Пригородной.
Ранее, как уже писал «БК55», компания вела только аварийное прикрытие этой канализации. Брать на постоянное техобслуживание этот объект в «ОмскВодоканале» отказывались.
Как рассказали в самой организации, с 6 по 8 марта на объекте трудились три бригады. Были промыты канализационные сети семи многоквартирных домов на улице Пригородной в Советском округе Омска (всего 800 метров) и проведено техническое обслуживание канализационной насосной станции. Для качественной прочистки сетей специалисты использовали гидродинамическую машину. В ходе работ на сетях и станции извлекли около четырех кубометров мусора.
«С начала марта омский водоканал обслуживает канализационные сети и насосную станцию на улице Пригородной по договору аварийного прикрытия. Поэтому, в первую очередь, специалисты вышли на техническое обслуживание сетей и насосной станции.
В целом состояние сетей и насосной станции удовлетворительное. Одной из причин остановки насосов становится мусор, сбрасываемый жителями домов в канализацию», — рассказал директор по производству омского водоканала Сергей Голиченко.
Напомним, в 2023 году застройщик передал эту коммунальную инфраструктуру администрации Омска по договору безвозмездной передачи недвижимого имущества. А дальше начались неприятности.
Так, канализационная насосная станция № 11 периодически выходила из строя. В частности, подвал дома № по ул. Пригородной, 23/1 затапливало нечистотами. Аварийные бригады выезжали на место, прочищали трубы, ремонтировали насосы. Проходило немного времени — и все начиналось сначала. «Потоп — жалоба — ремонт».
В довершение всего у дома случилась новая напасть: из-за идущей по соседству стройки по стенам поползли трещины. Вся ситуация настолько допекла жильцов, что они записали видеообращение президенту России.
Сложность была в том, что канализационные сети были, по сути, бесхозными. После того, как застройщик сдал объект мэрии, канализацию пытались передать на постоянное техобслуживание. Но это оказалось не так просто.
Если быть краткими, то поначалу департаментом имущественных отношений мэрии в отношении КНС № 11 был подготовлен проект договора долгосрочной аренды с водоканалом. Ведь канализация технологически была присоединена к сетям «ОмскВодоканала».
Но руководство компании отказалось принять КНС № 11 в аренду.
После этого департамент подготовил и направил в декабре 2023 года на согласование в «ОмскВодоканал» проект договора на обеспечение технической эксплуатации объектов на безвозмездной основе. Но этот договор «ОмскВодоканалом» был возвращен уже в конце декабря без подписания.
Вместо этого руководство «ОмскВодоканала» предложило заключить договор оказания услуг по аварийному прикрытию объектов на возмездной основе. И в мэрии взяли паузу для обсуждения и консультаций.
В итоге состоялось расширенное заседание мэрии, ресурсоснабжающей компании с участием представителя прокуратуры. После которого градоначальник Сергей Шелест высказал надежду, что «ОмскВодоканал» возьмет указанные сети на обслуживание. С уточнением: в рамках аварийного прикрытия. На каких условиях — не сообщалось.
Побывал Шелест «на адресе» и лично. И пообещал жильцам, что будет проведена экспертиза здания за счет застройщика. Это касалось уже трещин на стенах.
Но относительно канализации было понятно: речь снова об аварийном прикрытии. И, вероятно, без постоянного техобслуживания на безвозмездной основе.
Но обращение жильцов к президенту, возможно, и сдвинуло ситуацию в лучшую сторону. Канализацию, как сообщили сегодня, вычистили. Как уточнили БК55, основательно.
Также в «ОмскВодоканале» подтвердили нашу догадку.
— Речь все-таки идет только об аварийном прикрытии?
— Это уже юридические нюансы. Жильцы в любом случае платят тариф за водоснабжение и водоотведение. Этот тариф регулируется региональной энергетической комиссией. Со своей стороны, мы платим городу арендную плату. И параллельно этому ведем реконструкцию систем.
— Но нам в мэрии сообщили, что «ОмскВодоканал» как раз отказался брать сети на ул. Пригородной в аренду.
— В данном случае жильцам дома по ул. Пригородной, которых постоянно затапливало, наверное, все равно, какой у нас подписан договор. Если бы я, допустим, жила в этом доме… Аренда, техобслуживание — какая разница? Мне главное, чтобы если вдруг случится засор по вине жителей, неправильно утилизирующих мусор, чтобы бригада выехала и этот засор устранила. И чтобы не затапливало подвал. Логично?
— Да.
— И вот поскольку мы подписали этот договор аварийного прикрытия, за эти сети мы отвечаем. Я не готова сейчас комментировать детали этого договора. Но как только мы его получили, наша бригада выехала и прочистила сети.
Специалисты прошли и все проверили. Открыли и посмотрели колодцы. Весь мусор, который там был (он еще не накопился) — все профилактически оттуда убрали и вычистили.
— То есть больше не будут нечистоты затапливать этот подвал? Потому что раньше это раз за разом происходило. Можно надеяться на это?
— Да. Мы убедились, в каком состоянии сети. Я сегодня всем производственникам позвонила с вопросом, как там с трубами и насосом? Они ответили, что все будет нормально работать. Как только мусор не будет попадать в эти насосы.
Был некоторый временной лаг, когда нужно было еще пройти определенное количество согласований, прежде чем бригада туда смогла поехать. Но сейчас эти сети — у нас на обслуживании. Да, по договору аварийного обслуживания. Но как только мы получаем заявку, то сразу туда выезжаем и проводим работу.
Даже вот сейчас мы все выходные дежурили там, в рамках профилактики. Наблюдаем за канализационной станцией и этим участком сетей. Технические специалисты, если видят признаки проблемы по тем нюансам, которых мы с вами не понимаем, выезжают туда раньше. Не дожидаясь звонков жильцов. И слава Богу! — сообщили нам в «ОмскВодоканале.
Что ж, будем надеяться, что это действительно так. И жизнь обитателей «невезучего» дома станет хоть чуть-чуть легче.