В мэрии твердят о соблюдении нормативов. Но омичи только смеются. (ФОТО)
Омичи повторно задают вопрос дорожникам: так сколько все-таки битума необходимо наливать под новый слой асфальта при ремонте?
Напомним, ранее представителям этих служб уже приходилось оправдывать рабочих, заподозренных в том, что они «экономят» важнейшую для укладки покрытия эмульсию при ремонте Красноярского тракта. Тогда был дан ответ, что ее заливают прямо перед насыпанием горячего асфальта. А в тот момент, когда придирчивый горожанин начал настойчиво приглядываться, склонившись под самое днище спецтехники и изучая только что насыпанную горку смеси, — так тогда, мол, машина вообще стояла. Поскольку асфальтовая смесь закончилась. Вот и не лили битум зря, а то еще застынет…
Но вот беда: этот же вопрос возник в другом месте, и на другой дороге! В Центральном округе.
«А это по технологии столько битума должно быть при ремонте перед укладкой асфальта?
Или они перерасход делают зря? (Здесь — явно сарказм со стороны автора поста)
Ул. Завертяева в Омске дождалась восстановления. Но надолго ли хватит такого ремонта?», — пишет омич в группе «Омск ВК».
На фото видно, что между полосами нанесенного битума — слишком уж большие, по мнению горожан, просветы.
Но от того, насколько качественно пропитан битумной эмульсией нижний слой, зависит прочность сцепления нового асфальта с его «подложкой», то есть с нижним слоем.
И наоборот: в местах, где его слишком мало или вообще нет, неминуемо будут образовываться ямы и выбоины.
«Битума очень мало. По сути, что есть — что нет. Асфальт здесь продержится не дольше двух-трех месяцев», — поясняет Александр Б.
В мэрии Омска на это ответили: подготовительные работы перед тем, как уложить новый асфальт, были в полной мере проведены. Мол, как и положено, обработке подверглись места соприкосновения старого покрытия с новым.
А объем используемого битума зависит от того, какая площадь дороги повреждена, — подчеркнули в горадминистрации.
Правда, сами нормативы сотрудники мэрии не приводят. Так что этот ответ выглядит как-то неубедительно.
И это бросилось в глаза омичам, хоть сколько-нибудь знакомым с дорожным делом.
«Вы хотя бы вникните в суть вопроса. Он заключался в количестве используемого битумного раствора, а не в месте, где он используется.
По вашему мнению, только стыки по бокам должны быть обработаны битумом. А внутри самой ямы битум не используется.
Там старый асфальт не соприкасается с новым?
Данная яма должна была быть обработана полностью битумом. И выглядеть черной. Хотя вам-то откуда знать? По бумагам-то оно не видно.
Там миллиарды литров, наверное, фигурируют», — отмечает Сергей Р.
Тем временем горожане уже начали неприкрыто дразнить горадминистрацию.
«Автоботы используют проверенные технологии 19-го века. Вы бы видели, как они изысканно трещины на Жуковском мосту заметали песочком. И потом лили горячий битум. Загляденье!», — восклицает, к примеру, Дмитрий.
В горадминистрации продолжали твердить свое.
«Ремонт проводится с соблюдением технологии», — ответили в мэрии.
Но чувствовалось, что отвечают люди, не знакомые с делом. Настолько это было беспомощно. Ведь даже технологические нормативы не были приведены в доказательство.
Мы не поленились. И нашли необходимые данные, справившись у специалистов.
Итак, опытные мастера, трудящиеся в одной из столичных компаний, говорят: строительство или ремонт дороги подразумевает тщательное разливание эмульсии битума.
Это средство плотно связывает слои покрытия дороги, какой бы ни была их толщина. Поэтому его часто используют для подгрунтовки дорожного покрытия, а также основания.
С учётом вида покрытия установлены такие нормы розлива эмульсии битума на один квадратный метр:
- щебневое покрытие — 0,8 л;
- асфальтовая крошка — 0,8 л;
- асфальт — 0,4 л;
- бетон — 0,8 л.
Следовательно, норма расхода должна составлять от 0,4 л до 0,8 л на квадратный метр площади.
Если грунтуются бетон и сыпучие материалы, асфальтная крошка и щебень, нужно повысить расход битума вдвое.
Но здесь у нас речь идет о разлитии битума по старому, нижнему, слою дороги. Значит, можно взять меньшее значение битумной эмульсии.
Но все равно это должно быть не меньше 0,4 л на один квадратный метр.
Для надежности мы решили перепроверить данные, и обратились к другому источнику.
По свидетельству уже уральских экспертов, в строительстве автодорог из асфальта во время подгрунтовки каждого слоя конструкции существуют разные нормы затрат битума.
В зависимости от метода розлива, по которому осуществляют пропитку, расход составляет:
- около 1 л на каждый квадратный метр слоя при обустройстве основания;
- и от 1,5 до 2 л в случае обустройства покрытия.
Когда подгрунтовывают нижние слои — 0,3-0,4 л на 1 квадратный метр.
Когда подгрунтовывают отфрезерованное для дальнейшего укладывания покрытие — от 0,3 до 0,5 л на 1 квадратный метр.
Для цементобетонного основания — от 0,5 до 0,8 л на 1 квадратный метр.
Для щебневого — от 0,5 до 0,9 л на 1 квадратный метр.
В нашем случае, очевидно, отфрезерованное, для дальнейшего укладывания, покрытие. То есть усредненно все-таки те же 0,4 л на «квадрат».
А теперь еще раз посмотрим на изображение ремонтируемой дороги на ул. Завертяева в Омске. Похоже это на необходимую плотность нанесения битума?
«Как в мишленовском ресторане соус по тарелке размазывают», — не удержался от аналогии Александр Х.
«Администрация города Омска, это нарушение технологии», — добавляет Андрей В.
А теперь давайте вспомним, как ремонтировались дороги в других местах Омска.
«Вот помню же, когда на ул. Химиков асфальт закатывали. Битум был каждые 10 см по всей площади дороги. И никаких там повреждений не было.
Кажется, нам втирают, какую-то дичь…»
Завершить публикацию позвольте вот этой картинкой. Где видно, как должно быть на самом деле. Фото — от наших экспертов.
Да, льют из чего могут — из пластиковой бутылки. Но ведь не это главное.
Здесь ведь тоже, если не ошибаемся, делают «ямочный» ремонт?