«Мегу», Кокорина и Ко хотят заставить заплатить за дорогу
23-10-2013 03:55:04
Источник: mega.marketgu.ru
Владельцев торговых комплексов, особенно крупных, таких как «Мега», «Континент» и «Триумф», планируют заставить заплатить за «подключение» к автомобильной дороге общего пользования. Деньги пойдут в доход муниципалитетов.
Как сообщает «Коммерсант», накануне на сайте regulation.gov.ru началось общественное обсуждение законопроекта, в рамках которого Минтранс планирует «упорядочить деятельность по присоединению объектов дорожного сервиса и стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам». Поправки вносятся в Градостроительный кодекс, законы «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
В Минтрансе планируют внести уточнение в дорожное законодательство: «Подъезды, съезды, примыкания не должны ухудшать видимость на дороге, создавать условия, снижающие пропускную способность автомобильных дорог» (сейчас подобная формулировка отсутствует). Кроме того, до 2015 года владельцы дорог и владельцы ТЦ будут обязаны заключить договоры о присоединении к магистрали. В этом документе будет зафиксирован, в частности, размер платы за доступ к дороге, а также максимальное суточное количество автомобилей, прибывающих к объекту торговли.
Если же поток транспорта вырастает, то договор с владельцем ТЦ должен быть пересмотрен. Заключать договор будет запрещено, если присоединение объекта к магистрали приведет к изменению категории автодороги (к примеру, на самых скоростных магистралях запрещены съезды в одной плоскости). Если же примыкание построено без договора или с нарушением заранее оговоренных условий, то владелец дороги может самостоятельно снести съезды и подъезды, выставив счет за работу владельцу ТЦ.
Отдельные требования установлены к особо крупным стационарным торговым объектам — площадью свыше 10 тыс. кв. м. Их обяжут размещать подробную схему организации движения на территории. Владельцы крупных объектов также должны будут «обеспечить работу по предупреждению возможности возникновения заторов: регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации».
«Коммерсант» цитирует вице-президента ГК «Ташир» Виталия Ефимкина, который заявил, что принятие законопроекта может привести к «временным затратам на согласование проекта, а также к денежным затратам». «Сумма увеличения затрат зависит от индивидуальных параметров объекта», — считает господин Ефимкин. В пресс-службе ИКЕА в России заявили, что изучают «все детали поправок и особенности, которые повлияют на дальнейшие изменения операционной деятельности компании».
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru