Звонки заменяются на электронные письма.
В последнее время отмечается, что россияне стали меньше доверять звонкам от мошенников, в частности, от «сотрудников» Госуслуг, сразу прерывая звонок, буде такой им поступил.
В связи с этим мошенники, как стало известно, разработали новую схему обмана. Опираясь на то, что Госуслуги и в самом деле присылают письма и уведомления на электронный адрес, присылают от их имени свои — поддельные и вызывающие у людей куда меньше подозрений.
В этих письмах человека просят связаться по указанному телефону для предотвращения утечки данных, после чего, если человек связался, начинают запугивать тем, что утечка уже произошла, на его имя набраны кредиты и нужно срочно перекрывать кредитный лимит и переводить средства на «безопасный счет». При этом документы для оформления кредита присылают жертве уже заполненные, сокращая тем самым «интервал сомнений» — время, которое во время заполнения документов, человек мог потратить на размышления и «слететь с крючка».
Напомним, что ранее УМВД по Омской области сообщало об одном подобном случае в нашем городе. Тогда молодой помощник машиниста таким образом потерял порядка 3 млн рублей.