Новости. Омск
bk55.ru

«Вам поребрики или дорожку?»: в центре Тары ремонтируют тротуар

05-06-2024 02:00:39

И снова все упирается в экономию (ФОТО).

Жители Тары полны недоверия к тому, как проводится ремонт одного из тротуаров в центральной части города. Главный предмет подозрений — отсутствие бордюров. Но есть и другие замечания.

«Началась укладка нового асфальта на тротуаре по улицам Ленина и Советской, начиная от переулка Спартаковского в сторону поликлиники.

А где же бордюры?

Надолго ли хватит такого тротуара — особенно на участке от пер. Спартаковского до Северной драмы. Вдоль труб, идущих от центральной котельной. Остаётся только предполагать…

При этом, согласно контракту, под новый асфальт толщиной в 3 см подрядчик обязан укладывать щебень. Как видим по опубликованным нами фото, этого не происходит.

Новый асфальт «шлепают» прямо поверх старого. Глядя на благоустройство в Таре последних лет, не знаешь — радоваться или грустить по этому поводу…

Напомним, что по контракту тротуар появится и по четной, и по нечетной стороне. На это выделено 2,8 млн рублей», — пишут тарчане к группе ВК «Тара 360°. Новости Тары».

Официальный ответ администрации Тарского района звучит так: в условиях контракта нет обязательства оборудовать эту пешеходную дорожку бордюрами. И эта информация указана в заявке, опубликованной на сайте Госзакупок.

Но у местных жителей возникает вопрос: почему?

И его мы адресовали профильному специалисту из администрации Тарского района.

— Подрядчик ремонтирует старый тротуар, укладывают на него новый асфальт.

Никаких поребриков не кладут. Просто обновляют покрытие.

Там изначально тротуар был. Но его никто никогда не ремонтировал, на протяжении многих лет, — рассказал нам сотрудник райадминистрации.

— Это один большой тротуар, получается?

— Да, один длинный. Он и по Советской идет, по левой стороне, и по Ленина.

— Проезжей части там, конечно, нет. Исключительно пешеходная дорожка…

— Люди думают, что когда ремонтируется тротуар, то должен быть и бордюр, и поребрик. Но на три миллиона полтора километра, грубо говоря, тротуара с поребриками — это будет стоить больше десяти миллионов! — привел цифры специалист.

Поэтому здесь было принято решение отремонтировать тротуар в пешеходной зоне так, чтобы люди могли спокойно ходить.

Машины там точно не ездят, исключительно пешеходная зона.

— Второй вопрос — почему не отсыпают щебнем? А кладут сверху новый асфальт прямо на старый?

— Где провалы — там щебнем все засыпается предварительно. Или там, где раньше были коммуникации старой теплотрассы, их перекладывали. Там сначала укладывают щебень, и только потом асфальт. Все по технологии делается.

— А где ям не было? Допустимо ли выкладывать новый слой асфальта на старый?

— Конечно. По технологии — старый асфальт обеспыливается, очищается от грязи, если она там есть. Проливают битумом и укладывают новый асфальт. А если много денег, так можно и фрезеровкой пройти. Но это, повторю, дополнительные затраты.

Здесь остается добавить, что подрядчик ИП Гукасян должен завершить все работы к 30 июня.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru