Маэстро Евгений Шестаков: «Отставка «ошметков полежаевского режима» – это единственный путь к спасению искусства в Омской области»
05-04-2013 18:27:00
Недавно в Концертном зале филармонии был замечательный концерт: «Реквием» Д. Верди, который привез в Омск уникальный директор - менеджер НГАТОИБ Борис Мездрич! Большой оркестр, квартет солистов, академический хор от наших гостей из Новосибирского театра оперы и балета. Хор театра был «усилен» камерным хором из Барнаула, но это традиция: состав хора на это гениальное сочинение желателен не менее 100 человек. Концерт прошел с огромным успехом. Для 1100 слушателей это был незабываемый праздник высокого искусства.
В России сегодня не более пяти городов, где своими силами возможно исполнение этого и аналогичных сочинений. Я говорю именно о хорошем, добротном российском качестве: оркестр, дирижер, хор, солисты – этого трудно добиваться в России, но в Новосибирске высокий профессионализм был, есть и будет!
На таком же высоком уровне могут показать это сочинение наши соседи «слева»: Екатеринбургский оперный театр, где также в чести высокое искусство. А если бы из Новосибирска привезли в Омск «Реквием» Д. Верди Новосибирский филармонический оркестр со своим главным дирижером, хоровая Капелла филармонии (усиленная провинциальным камерным хором), солистами – это было бы, на мой взгляд, еще более высокое профессиональное качество.
Это не все. Если бы приехал в Омск Екатеринбургский филармонический оркестр, Филармонический Симфо-хор, солисты – это был бы по-настоящему европейский уровень, которого в регионах России нет, к сожалению.
И это не все. В Новосибирске и Екатеринбурге есть хорошие музыкальные театры, великолепные консерватории, различные камерные инструментальные и хоровые коллективы, то есть если по сусекам собирать, то можно в этих городах найти и третьи составы для «Реквиема»! Это не фантастика – это правда: наши соседи могут привезти шесть составов для исполнения «Реквиема» Д. Верди!
А что в Омске? НИ–ЧЕ–ГО, к сожалению. Была надежда, что с приходом Виктора Назарова сменится антипрофессиональная команда управленцев «от искусства», но стало еще хуже, к сожалению. Назначение на должности Виктора Лапухина, Мира Бывалина, Василия Евстратенко, оставление на должности Бориса Ротберга, это, на мой взгляд, кадровый просчет губернатора. Вышеназванный «крыловский квартет» - это действительно «ошметки полежаевского режима», как кто-то остро написал. Незамедлительная отставка вышеперечисленных (с их командами) – это единственный путь к спасению, возрождению искусства в Омской области!
Как примерно сказал недавно один хороший дирижер: «Омский симфонический оркестр напоминает сегодня большую группу музыкантов, пытающихся самостоятельно играть вместе». Почему оркестром руководит человек, который ошибся с выбором профессии? А страдает огромный город. Главное богатство сегодняшнего оркестра – это артисты, воспитанные В. Тицем, мной, но их планомерно выводят из профессиональной формы – и удаляют (в июне выбросят еще несколько человек), заменяя способными молодыми артистами, не имеющими оркестрового образования (только сольное), опыта и т.д. – а учить их в Омске некому, к сожалению.
В Омском хоре очередные перетряски, к сожалению. Последние 4 министра культуры области, 2 директора филармонии, 6-8 (?) худруков хора в 21 веке фактически «убили» великий хор. И один из бывших «киллеров» - В. Евстратенко – назначает другого бывшего «киллера» - А. Зобова снова худруком хора!
В откровенно «жмуровской» (похоронный) духовой оркестр филармонии В. Евстратенко назначает главным дирижером человека,
который не имеет дирижерского образования, никогда ничем не руководил.
Некогда хороший Омский камерный оркестр уже лет 10 без главного дирижера – что осталось? Ничего: уровень провинциального музучилища.
Уникальные камерные коллективы «Классика», «Квадрат» уже несколько лет как реально убиты Банниковым и Евстратенко.
Волосы дыбом встают, в частности, от кадровой политики в филармонии, от антипрофессиональной команды В. Евстратенко и руководителей творческих коллективов.
В Музыкальном театре положение еще хуже: его надо на год закрывать на профессионально-творческую профилактику, т.к. то, что есть сегодня, – ни в какие профессиональные рамки не входит. Если Ротберг не гробовщик театра, то кто?
Самое главное: никакой вины актеров, артистов, вокалистов, танцоров нет, они подневольно-крепостные люди: как руководят – так и играют, поют, пляшут во всех творческих коллективах! Благодаря их тяжелому труду хоть что-то осталось!
Главный перевод слова коррупция – это разложение власти, а взятки, откаты и т.д. – это вариации, варианты. На профессиональное музыкальное искусство в Омской области каждый год выделяются сотни миллионов рублей, но результат нулевой уже много лет! Если это не коррупция, если это не скрытое «разворовывание» огромных бюджетных денег, то что это за Омский феномен: есть деньги, а результата нет НИКАКОГО, куда все уходит? Неужели только в песок?
Незамедлительно в отставку (это главное) «крыловский квартет» и (это второе) всех творческих руководителей профессиональных музыкальных коллективов! Позор, что в Омске невозможно пойти послушать хоть что-то приличное! Поэтому и ждут омичи гастрольные коллективы: были соседи – новосибирцы, в июне В. Спиваков прилетит. Конечно, омичи с удовольствием послушают отличный оркестр. Но почему надо «отдавать» несколько десятков миллионов рублей столичным гастролерам, зачем нищей Омской области тратить сумасшедшие деньги в пустоту? Новосибирск и Екатеринбург такого себе не позволяют, так как их оркестры не хуже, а в Екатеринбурге лучше столичных, и все деньги идут своим!
Гости приехали и уехали, а бездарные чиновники «от культуры» сидят на очень хлебных местах.
Вы скажете: «Маэстро, ну все вроде бы правильно, но, может быть, поговорить с квартетом?». Отвечу жестко и прошу извинить меня. Садиться за стол переговоров со ВСЕМИ вышеназванными, это то же самое, что садиться играть с шулерами-наперсточниками – бесполезно.
Свою ошибку, о которой я написал выше, Виктор Иванович должен исправить сам, иначе катастрофическое отставание от соседей будет увеличиваться.
Евгении Шестаков, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического оркестра в 1992 – 2004 г.
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru