Она создает необычные проекты и масштабные произведения искусства. БК55 продолжает серию интервью с творческими омичами, превратившими хобби в дело своей жизни.
На этот раз корреспондент БК55 пообщался с Анной Нечаевой — художницей, аквагримером, декоратором, — занимающейся целым рядом самых необычных художественных сфер, и поработавшей в том числе за рубежом.
— Анна, насколько мне известно, у вас есть сразу несколько художественных сфер, в которых вы работаете. Расскажите поподробнее.
— В частности, я работаю с росписью стен. Но в настоящее время я этим мало занимаюсь, хотя раньше заказы такие были.
Работаю, как декоратор — наношу на потолки, стены штукатурку. На данный момент это, наверное, основное занятие.
Аквагримом — на праздниках, мероприятиях и так далее.
Также давно делаю мехенди (мехенди — роспись по телу хной), но получается гораздо реже, чем аквагрим, мехенди — это такая более сезонная вещь.
Еще не так давно проводила у детишек творческие занятия, способствующие свободе развития творчества, без каких-то ограничений, рамок. Мой кружок назывался «магия творчества». Но пока приостановила эти занятия, хочу выбрать немного другой формат.
— А вы где-то учились, у вас именно художественное образование?
— Я закончила ОмГТУ по специальности «Графический дизайн» и около 8 лет, включая время учёбы, работала в сфере полиграфии. Потом ещё добавилась наружная реклама в различных компаниях. Но затем ушла на фриланс, а в какой-то момент вообще вышла из этой сферы. Перегорела, наверное.
— Мне кажется, чтобы заниматься художественным творчеством, в любом его проявлении, требуется определенный склад характера. Вы с детства увлекались рисованием?
— Да, рисовать я любила с детства.
В школе все время просили рисовать какие-то плакаты, участвовать во всех художественных мероприятиях. Потом меня отдали в художественную школу, где мне нравилось учиться. По окончании поступила в ОмГТУ.
— Как считаете, чтобы достичь успехов в такой художественной сфере, суметь зарабатывать на этом, требуется специальное образование?
— Да, конечно, хорошо, когда есть какая-то художественная база, знание композиции, знание цвета и так далее.
Но если говорить об аквагриме, то художественное образование здесь не обязательно, хотя понимание сочетания цветов будет плюсом. В мехенди — да, здорово, когда ты знаешь композицию, но опять же это можно наработать. Тут на самом деле, чтобы этим заниматься, не обязательно заканчивать какое-то учреждение, нужно просто много практиковаться, ставить руку, изучать приемы.
Если говорить про роспись стен, то там, конечно нужно знание живописи, рисунка, композиции, живописи. Все вот эти навыки, база, они нужны.
У меня, в целом, это стало своего рода фундаментом, чтобы уже дальше двигаться в этом направлении.
— С чего началось ваше увлечение рисованием именно на коже?
— Что побудило — сложно сказать. Я начала учиться рисовать мехенди, покупала хну, нарабатывала навык, рисовала на знакомых, на друзьях, потом на разных праздниках, потом прошла обучение по мехенди, то есть навык свой наработала еще больше.
А к аквагриму пришла как-то неожиданно. Я вообще не собиралась рисовать аквагрим, но на тот момент искала какой-то заработок и однажды случайно услышала на одной встрече разговор девушек про аквагрим, про то, сколько они заработали и так далее. На тот момент я понятия не имела, что мне это понравится, что это будет не просто классное хобби для души, но еще и заработок. И я просто подошла к ним, попросила рассказать поподробнее, научить, и они предложили прийти в парк, где рисовали на тот момент, посмотреть. Потом я взяла красочки какие-то, начала пробовать. В итоге достаточно долго работала в парках, а затем уже выходила на фестивали, дни рождения.
— Если я правильно понимаю, то вы достаточно часто участвуете в каких-то проектах, мероприятиях?
— Не могу сказать, что очень часто. Какие-то городские мероприятия, фестивали. Это могут быть также новогодние елки, корпоративы.
К примеру, не так давно девушкам, у которых был вокальный номер на закрытой вечеринке организаторов, рисовала аквагрим на лице в дополнение к их образу.
Летом работы с аквагримом становится больше.
Что касается именно каких-то проектов, то, к примеру, мы со знакомым фотографом создали фотосессию в индийском стиле. Нашли сари, украшения, я нарисовала мехенди, получилось очень красиво.
Был еще фотопроект, где я также рисовала девушке мехенди в виде животных на млечном пути. Проект был связан с авторской сказкой.
Один раз пригласили в клуб Happy для настоящих и будущих мам, и я рисовала на животиках.
Хотелось бы, конечно, больше каких-то фотопроектов, это всегда очень интересно.
— А как вошла в вашу жизнь роспись и декоративная штукатурка?
— История достаточно растянутая по времени. Какое-то время я просто помогала своей подруге декоратору. Выполняла роль помощника — по подготовке стен, по нанесению. Я очень аккуратно работаю, поэтому, видимо, меня звали помогать. А потом работала в салоне декоративной штукатурки колеровщиком и больше соприкоснулась и с самой этой сферой, и с материалами. В итоге начала брать свои заказы и работать самостоятельно.
— Какие ваши работы особенно запомнились именно вам?
— По росписи стен у меня совсем не много работ. Не могу сказать, что я такой заядлый художник, который этим занимается постоянно, но помню, что первая работа была совместно с моей подругой художником — мы разрисовывали стойку для приема заказов в «Чайной юрте», когда она еще стояла на набережной. Там была написана какая-то мантра, ну и что-то типа папоротников с камнями.
Еще помню был заказчик — у него была картина на стене, на декоративной штукатурке, опять же которую мы делали. Роспись была нанесена прям сверху, в фресковой манере, пражский мост. Довольно сложная для меня работа, которой я очень горжусь.
— Знаю, что вам довелось поработать не только в России.
— Да, когда ездила в Таиланд на отдых, умудрилась там поработать в доме одного русского и в местном магазинчике. Хотя декор стен там вообще непопулярная штука.
Я не собиралась там работать, но в разговоре с одной девушкой, с которой там познакомилась, упомянула, что я художник и декоратор, и она рассказала, что кто-то ищет декоратора. Я вышла на контакт с этим человек и в итоге согласилась поработать. Делала декоративную штукатурку и декорировала уличные колонны под мрамор.
А в магазинчике у меня была роспись стены. У хозяина, тайца, возникла идея разрисовать в своем магазинчике серую неказистую стену.
— А в Таиланде было работать проще или сложнее, чем в России?
— Вообще в Таиланде очень плохо с декоративной штукатуркой, ее практически там нет. Если у нас рынок завален этим, очень насыщен, то там нет. Тайцы очень простые в ремонте, просто красят стены и не заморачиваются. Поэтому в магазинах естественно, ничего путного я не нашла, пришлось делать самостоятельно из обычной шпатлевки. Причем шпатлевка там тоже какого-то одного вида, нет такого, как у нас в России в магазинах — и такая, и такая, и десять видов разных. Там один вид — и все. Но я нашла видео о том, как делать из подручных материалов, сделала и заказчику все понравилось.
Еще такой момент: там очень жарко и это очень усложняло процесс работы. Жара тридцать градусов стабильно, а я работала в марте, апреле, когда температура еще повышается, и если прогноз показывает 35, то это только в тени. И ко всему еще и влажность высокая. Работаешь в шортах, в купальнике, обдуваясь вентилятором.
Но все удалось, я получила классный опыт. Опыт самостоятельности и смелости, в принятии решений, опыт в работе с заказчиками.
Конечно, советовалась с коллегами из России, как что лучше сделать, но, в любом случае, там нет возможности купить нормальный материал, сделать образец, и в принципе посмотреть, что за материал, потому что в магазинах нет никаких выкрасов и образцов. Это получается задача несколько другая, нежели в России, где знаешь, что за материал, и ты можешь попробовать и так далее.
— А вообще что самое сложное в вашей работе, с какими трудностями приходится сталкиваться?
— В любой работе есть нюансы. В аквагриме у меня есть трудности с тем, чтобы придумать что-то новое на ходу, т. е. нужно готовиться, искать референсы. И, пожалуй, ещё с ограниченным таймингом трудно, не люблю спешку.
Если бы мне предложили большую работу на теле аквагримом, то надо было ещё подумать о том, сколько нужно материала, как его закрепить, какие есть нюансы при нанесении в трудных местах, композиционные моменты. Но в этом плане всегда можно обратиться за помощью к коллегам, в том числе из других городов.
— Такая творческая работа, как мне кажется, еще и в такой психологически не всегда простой момент.
— Пожалуй, роспись стен из всего списка моей деятельности единственное направление, в котором очень нужно вдохновение. Лично мне. Без вдохновения расписывать стены трудно. Тяжело, я бы даже сказала. Вообще это интеллектуальный труд и там надо быть в ресурсе, чтобы это делать. Не знаю, как другим, но мне так.
А если говорить про мехенди, про аквагрим, даже про ту же декоративку, там ресурс приходит в процессе. Если, допустим не очень хорошее настроение, упадок сил, она может регулироваться, как-то восполняться в процессе. Потому что когда рисуешь мехенди — общаешься с женщинами, когда рисуешь аквагрим, взаимодействуешь с детьми, и это как-то наполняет. И постепенно состояние выходит в какой-то плюс. Вот в этом, наверное, большая разница, если сравнивать с росписью стен. Возможно, именно поэтому я не сильно люблю заниматься росписью на заказ — потому что рисовать по вдохновению это одно, а рисовать на заказ — уже другой характер работы.
Ручная роспись Анны «под мрамор» в Таиланде
— А сейчас у вас есть какие-то планы, мечты, идеи, которые очень хотелось бы воплотить в жизнь?
— Хотелось бы, наверное, открыть для себя другую сферу. При этом сохранив ту, что есть, но развиваться и в другом.
Хотелось бы пройти обучение у одного из лучших аквагримеров.
Поучаствовать в фотопроектах, в проектах, связанных с боди-артом.