В оценке объявленной амнистии для предпринимателей большинство знакомых с ситуацией людей поддерживает ее принятие. И даже говорит о сужении ее рамок как о непростом, но взвешенном компромиссе с простонародным мнением о плохишах-бизнесменах. Тем удивительнее слышать от видного главы омского бизнес-объединения пассажи об амнистируемых «предпринимателях в законе».
Итак, Вадим Морозов в недавнем телеинтервью прямо-таки взвизгнул по поводу работы федерального уполномоченного по правам предпринимателей Бориса Титова. Мол, действует он больше года, но за этот год произошло много негативных для бизнеса вещей: повышение тарифов, увеличение налогов и т. д. Скажу от себя – кто бы спорил, сам статус ИП из-за повышения взносов снял. Да вот только винить в том Титова – все равно что объявлять врача источником недуга. Этакая примитивная манипуляция.
Ну, а дальше трескучесть Морозова среди лета крепчает. Да, суровит он, были инициативы, но спорные, та же амнистия. И сановно-жутковатым юморком: «Выпускать мошенников, наверное, хорошо, но опять же, во что у нас превратится предпринимательское сообщество, то есть это как на некоторых учреждениях (?), то есть уже предприниматели в законе». Ух ты… Уж полбеды, что «предприниматели в законе» – оксюморон навроде «живого трупа». Хотя бы оттого, что «воры в законе» – устойчивое явление и выражение, фразеологизм, и они работать по понятиям не могут. Бизнесмены же и сами работают, и места рабочие создают. Но чего не ляпнешь ради красного словца.
Но вот резиновая «старая» статья 159 УК РФ «Мошенничество». Уж те коммерсанты, кто «попал» под нее, хлебнули лиха. Взять хотя бы омичку Светлану Комбарову, «шедшую» по ней. Ведь посидела бы, да, видимо, и поседела бы… Если б с объявления приговора не «ушла». А кассация подтвердила: виновна. И лишь надзор оправдал. Причем там областной зампрокурора вдруг прозрел, мол, чиста как слеза. И впрямь – банк резко потребовал закрыть кредит за «снижение оборотов по счету», хотя текущие платежи исправно гасились и деньги никуда не выводились. Но маховик обвинения раскрутился. И надо знать Светлану Васильевну, которая смогла остановить махину. И повернуть ее вспять.
Но не всем осужденным было суждено так «тучи развести руками». Для них и амнистия. И ведь именно Титов добился дробления составов по мошенничеству. Под амнистию подпадают новые, именно предпринимательские осколки. Так что сидельцам еще предстоит через суд переквалифицировать на них свою старую единую статью.
Но еще интереснее, что супит бровь руководитель Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства. Которая, со слов экс-министра экономики Мураева, напрямую и без конкурса финансировалась из регионального бюджета. Нет-нет, все чин по чину, строго по программе развития же малого… и среднего… Да и в строительстве пресловутого Дома предпринимателя, надо полагать, у Ассоциации был интерес не праздный. А еще разные фирмы Инновационной бизнес-группы, совет директоров которой Морозов еще намедни возглавлял, в 2010-2012 годах по той же программе развития… получили подпитку в четыре с гаком миллиона.
Ясно дело, депутат Заксобрания, председатель комитета, как и жена цезаря, вне всяких подозрений. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества. Вот только какая-та игра слов все крутится. А вдруг, уж если есть предприниматели в законе, то где-то за морями водятся предприниматели – законодатели, для которых персонально законы и пишутся? А в Сибири ни-ни! И вообще, омско бизнесмено – облико морале!
Да только все под богом ходим, особенно у нас в стране… Известно, от сумы да от тюрьмы... К собратьям-то, пусть оступившимся (амнистируют первоходков) помягче бы, человечней… Да видно, лучшая защита – нападение. Правда, выбранная цель – федеральный омбудсмен, делающий дело, – пойдет дальше, ничего и не заметив. Вот и напоминает история, несмотря на физические габариты ее персонажей, крыловскую «Слона и Моську».