Новости. Омск
bk55.ru

Станислав Иванченко: «Это возня, связанная со сменой руководства региона»

01-01-1970 06:00:00

Для того чтобы «всё объяснить» новому губернатору про бренд Омской области, на прошлой неделе в Омск из Москвы приезжали руководитель рабочей группы по брендингу региона Александр Чумиков и автор знака Омской области – пресловутой «лапы» – Станислав Иванченко. Правда, с Виктором Назаровым они разминулись – он как раз был в Москве. Это не помешало московским гостям провести пресс-конференцию, за которой последовал скандальный материал РИА «Омск-Информ», вызвавший резонанс в омской прессе. БК55 побеседовал с г-ном Иванченко.

– Станислав, недавно стало известно, что председателем областного правительства может стать Юрий Гамбург. Ваше отношение к этому?
– Про Гамбурга я ничего не скажу, потому что не знаю ни его, ни про него. А брать мнение из омской прессы – при всём уважении ко всем – невозможно.

– Что, по-вашему, сейчас нужно Виктору Назарову с точки зрения пиара? Что бы вы ему посоветовали?
– Лучший пиар для Назарова – претворять в жизнь нашу программу развития региона.

– Но он уже раскритиковал вашу работу...
– Критики не было! Назаров сказал: «Я не понимаю».

– Ваш партнёр, руководитель рабочей группы Александр Чумиков болезненно отреагировал на его слова...
– Это нормальная реакция на ложь. И профессиональная гордость. Потому что нельзя так. У меня есть информация, что через какое-то время Назаров понял, что это была ошибка. Что его подставили. Когда он выступал, он не был в статусе губернатора, у него не было доступа к документам. Сейчас они у него появятся, он их посмотрит и всё поймёт. Мы хотим, чтобы правила игры были честными. Мы же никого не подсиживаем, не врём, никого не поливаем грязью. Да, может выглядеть, что мы оправдываемся, – но так вопросы ставятся.

– Ваше отношение к статье на «Омск-Информе»?
– Это показывает, кто играет против нас и как. То, что нас хотят противопоставить новому губернатору, – теперь всем понятно. Любая информационная война – прежде всего хлеб тех, кто воюет. И воюют не губернаторы с мэрами. Воюют – я не назову их журналистами – наёмники! Они этим кормятся.

– В чём смысл этого противопоставления?
– Их логика проста: весь негатив уже отыгран, пора брать тему и рубить бабки (ну, по мнению этих людей). У них нет ни видения, ни мышления. Но на самом деле, хоронят не тему – пытаются меня убрать. И у АРВД выбить стульчик, конкретных персон поменять. Это общая возня, связанная со сменой руководства региона. Они не понимают, зачем мы влезли, если ничего с этого не имеем и другим не даём. Это честная работа. Иначе бы мы её не отстаивали.

– Но народ хочет знать про 10 миллионов...
– Не народ хочет знать. Все комментарии пишутся под копирку – одна и та же стилистика, тон, текст. Это десяток человек, проплаченные ребята.

– Кому это надо?
– Есть конкуренция – конкуренция между кланами. Мы не представляем ни один клан, за нас некому заступиться. Неважно, кто будет губернатором, они приходят и уходят, элиты – стабильнее. Ещё в самом начале мне сказали: «Эта тема наша, так что отвали».

– Кто сказал?
– Ребята, которые представляют один из кланов. Они впрямую никогда не выступали, потому что боялись реакции губернатора. Но пока не будет чётко понятно, кто заказчик, ничего не изменится. Я на вашем месте провёл бы расследование. Я молчу только потому, что не хочу похоронить проект.

– И всё-таки?
– Это люди, которые больше всех кричат про малый бизнес. И все этих людей знают. Сколько денег они истратили на компромат! Десять миллионов потрачено на продвижение – и десятки миллионов на то, чтобы ему помешать. И какое отношение должно быть к этим людям – и какое должно быть к нам?

– Но есть же те, кто вас поддерживает?
– Конечно. Но я их просил и прошу не делать это публично. Потому что сразу начнут искать, чьи тут интересы. Ни к политике, ни к «войне» это не имеет отношения.

– С «Омскими ястребами» было проще?
– У меня вообще дежа вю! Много лет назад меня долбили за «Ястребов» – говорили, что это свастика, что это штурмовики и так далее. Сейчас уже ни у кого язык не повернётся. За эти годы выросла целая хоккейная школа – они взяли кубок Харламова. Вот модель «Авангарда» – возьмите и перенесите на всю область.

– На кого зарегистрирована «лапа»?
– На АРВД, которым владеет правительство Омской области. По-другому никак. Нельзя же на кабинет министров зарегистрировать.

– Сейчас АРВД взялось за сувенирку с «лапой»...
– Это первый в России проект полностью государственной торговой сети. Она на 100% будет принадлежать области. АРВД же ничем не владеет, они выступают как операторы. Впервые территория делает всё организованно, подконтрольно, без контрафакта. Вы видели киоски в аэропорту? «Газ-мяс» – основной продукт! А мы потом обижаемся, что нас так воспринимают. Вы сделайте по-другому – вас по-другому будут воспринимать! Мы предложили эксклюзив для местных предпринимателей: это и возможность реализовать себя, и рабочие места, и проекты...

– Говорят...
– ...что кто-то решил срубить на этой торговле бабок себе в карман. Я слышал. Первое время торговля будет убыточной. Но не за счёт средств налогоплательщиков, а за счёт коммерческих средств АРВД – они зарабатывают на выставках и так далее. Задача в том, чтобы продвижение региона вышло на самоокупаемость.

– Куда будет идти прибыль, когда появится?
– Ну, если 100% сети принадлежит правительству, то, наверное, в казну. Я не понимаю всех этих тонкостей распределения денег. Это не моя тема.

– Кому нужны эти сувениры?
– Чиновники, предприниматели приходят – дайте, говорят, нам сувениров с «лапой». Они едут в Москву, им там надо что-то дарить. Им нравится всё это, там есть шикарные вещи. И этот имидж перекладывается на остальные омские продукты – на пельмени, на молоко, на промтовары. Это как Made in Japan – работает на всю Японию. На Красноярском экономическом форуме от красноярской администрации приходят к нам и говорят: дайте нам вашу сувенирку – мы будем продавать её у себя. Она им нравится, они понимают, в чём кайф. Потому что на самом деле, если там про область убрать, – это Сибирь. Этим они показывают, что они могут быть какими угодно людьми, но они не дураки.

– И всё-таки, куда ушли 10 миллионов?
– Для того чтобы выпустить продукт, надо сначала сделать анализ рынка. В нашем случае – в масштабах мира. Какого объёма нужно было провести анализ? Второе – срез по омичам. Никто никогда этого не делал. Какая коммерческая структура будет тратить на это деньги? Разработка программы – тоже ёмкая и дорогая работа. Плюс был экспертный совет – один академик, куча докторов наук. Они дорожат репутацией, они не пропускают информацию, которую не одобряют. В Перми, например, никакие исследования показаны не были. А вбухано два миллиарда только по линии министерства культуры за год. Так что мы вообще супербюджетно сработали. Если бы мы делали такую работу с такими же задачами для коммерческой структуры, она бы стоила на порядок больше.

– Во сколько обошлась областному бюджету собственно «лапа»?
– Могу сказать так: в техзадании, по которому делалась вся работа, – сорок пунктов. «Лапа» – один из них. Для сравнения: значок МТС (собственно изображение яйца) стоил компании два миллиона долларов! Или даже фунтов.

– Что говорят про «лапу» профессиональные маркетологи?
– Профессионалы меня упрекают в том, что знак Омской области слишком спортивен. Я им говорю: вы приедете в Омск и поймёте, чего ему не хватает – активности. А те, кто кричит «я бы это сделал задаром», – вы сделайте хоть что-нибудь. Придите с кейсом своим! Кто говорит много о деньгах, тот денег просто хочет. Мы вообще о деньгах не говорим!

Константин Вегенер

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru