Новости. Омск
bk55.ru

Сможет ли Гончарук сделать новый театр без Полежаевой?

01-01-1970 06:00:00

Заслуженный артист России Александр Гончарук, оказавшись посреди сезона без своей «Студии» (напомним, спонсор и директор коллектива Натела Полежаева расторгла с ним отношения), в данный момент занимается организацией собственного театра. Актеры его «Студии» подали уведомления об уходе и, скорее всего, покинут труппу первого омского частного театра в июне после окончания сезона. Однако наличие актерского состава автоматически не подразумевает появление помещения у нового учреждения Мельпомены и - главное - наличие финансирования. Есть ли шансы у второй «Студии Гончарука» стать гостеатром или она продолжит творческую жизнь в рамках частных капиталовложений?

 

«Никаких переговоров с областным министерством культуры Александр Гончарук пока не вел. В любом случае, процедура превращения труппы в государственный театр довольно протяженная по времени, а уж что касается выделения средств из бюджета, так это вообще в этом году исключено. Финансирование на 2013 год уже утверждено и никаких форс-мажоров в виде нового театра там не заявлено», - пояснили БК55 в главном культведомстве региона. Заметим, что на балансе области и уже несколько лет остающийся бездомным государственный театр Владимира Витько «Галерка». Постройка этому коллективу нового здания запланирована в промежутке с 2013 по 2015 годы, однако уже понятно, что в текущем сезоне каких-то работ в направлении появления new-«Галерки» не начнется. А Витько, уже давно находящийся в стане областных гостеатралов, имеет больше шансов на бюджетные вливания, нежели свежий Гончарук.

 

С другой стороны, для того чтобы попасть в ранг государственных, Гончарук, по мнению известного омского театрального критика Сергея Денисенко, проводит абсолютно правильную творческую политику. «Только профессиональная режиссура, только высшее актерское образование - путь, чтобы стать государственным театром, избран верный. Не даром, что и в положении об областном фестивале-конкурсе «Лучшая театральная работа» уже есть изменение, что могут принимать участие и театры другой формы собственности, не только государственные. Это целиком заслуга «Студии Гончарука», которая сразу сделала акцент на профессионализм», - пояснил свою точку зрения г-н Денисенко.

 

Правда, чтобы приобрести этот статус «ГОСТЕАТР», надо преодолеть немало технических препон. Например, в Омске нет подходящих залов. Их просто нет. Хотя есть зачастую мало используемые, но не слишком приспособленные для театральных целей, залы Домов и Дворцов культуры. В конце-концов, и «Галерка», и «Студия Ермолаевой» выросли из залов ДК. Да и Северный драматический в Таре долго ютился в местном очаге самодеятельной культуры, прежде чем ему построили свое здание.

 

Главный режиссер Тарского театра, член Президентского совета по культуре Константин Рехтин уверен, что несмотря на наличие госпрограммы развития театров до 2020 года перспективы учреждений Мельпомены весьма туманны. «У меня ощущение, что президенты, и новый, и прежний, не знают, что с нами делать. Нет закона о театре, он не принят. А на Президентском совете всерьез обсуждалась идея, что необходим механизм «умирания театров». Дескать, театры, как люди, живут и могут умереть, надо разработать механизм их наиболее комфортного ухода», - пояснил БК55 г-н Рехтин.

 

Как считает этот театральный деятель, «Студия Гончарука» сумела за короткий период о себе заявить по-настоящему хорошим репертуаром. «Но, думаю, что им надо оставаться частным театром. Это дает свободу, нет такого жесткого плана, как у гостеатров, есть возможность репетировать хоть год спектакль, есть возможность варьировать зарплату», - убежден Рехтин. Он уверен, что выжить на госзарплату в 10-12 тысяч рублей актеры новой «Студии Гончарука» не смогут, все равно понадобится спонсор. «Возможно, это будет вариант «фифти-фифти», 50% госфинансирования и 50% спонсорских денег», - выдвигает идею лидер Северного драматического театра. К подобной схеме склоняется и известный омский бизнесмен, любитель театра Михаил Курцаев. «У меня нет в планах создания своего театра. Но если поступит такое предложение, могу рассмотреть лишь участие в этом проекте. В одиночку нет. Родственник спонсора «Студии Гончарука» делал все, чтобы в Омске не было предпринимателей. Я не знаю и других омских бизнесменов, которые взялись бы финансировать такой большой проект, как театр», - рассказал БК55 г-н Курцаев. 

 

Как известно, у Нателы Полежаевой был личный мотив для поддержки театра Гончарука: в студии занималась ее дочь, найти других меценатов, которые поддерживали бы театр на постоянной основе, среди крупных предпринимателей представляется маловероятным. В свое время г-жа Полежаева призналась журналу «Бизнес-курс», что в год на свое творческое увлечение она тратит порядка десяти миллионов. Сам Александр Гончарук заявил нашему сайту, что пока никакой конкретики в деле создания театра нет. «Но кому мог, я свои предложения разослал», - сказал БК55 заслуженный артист России. «Энтузиазм часто работает в положительном плане. Думаю, Гончаруку его не занимать, да к тому же он проявил себя как незаурядный организатор», - верит в будущее театра Гончарука Константин Рехтин.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru