Против тренда: Двораковский все еще думает убрать трамвай с Жукова
25-10-2013 23:35:38
Трамвай на улице Жукова. Фото из ЖЖ Игоря Федорова.
Мэр Омска Вячеслав Двораковский допускает вариант ликвидации трамвайного движения по улице Жукова. Тем временем федеральные власти заявляют, что электрический транспорт нужно повсеместно развивать.
Тема ликвидации трамвайных линий в городе вообще, и, в частности, на улице Жукова, активно лоббирующаяся бизнесменом Алексеем Ремизовичем и не так давно отчасти поддержанная омским градоначальником, вновь всплыла в выступлении Вячеслава Двораковского. В интервью РИА 7 мэр объяснил сначала, как и почему втихую без трамвая оставили Левый берег: при ремонте опорной части моста имени 60-летия ВЛКСМ (у Телецентра) НПО «Мостовик» якобы выяснилось, что из-за трамваев «разрушение ортотропной конструкции моста (это там, где корыто трамвайное) идет интенсивным образом. А денег на то, чтобы принять меры и сделать это иначе, не было. И чтобы процесс разрушения не продолжался, на том участке прекратили движение трамваев. Принять иные меры при отсутствии денег не было возможности». Потом, по словам г-на Двораковского, на пути трамвая встал еще и переход у «Арены Омск», да и вообще выяснилось, что возить трамваями на этом направлении особо некого из-за деградации западного промузла.
Затем мэр повторил свои выкладки по трамвайному движению на улице Жукова: «Сначала нужно сделать трамвайную ветку от Заозерной параллельно 24-й Северной до улицы Труда. Это будет некая транзитная линия... Когда мы эту ветку сделаем, только тогда (о чем я, собственно, и говорил), возможно, возникнет тема ликвидации трамвая по Жукова».
Между тем вчера, 24 октября, заместитель главы министерства транспорта РФ Николай Асаул на пресс-конференции в РБК заявил, что «в ряде муниципалитетов сложилось неправильное отношение к электрическому транспорту» (не об Омске ли это?).
«К сожалению, за последние годы в ряде городов трамвайное движение полностью исчезло. Где-то демонтировались рельсы на отдельных улицах в угоду автомобилистам, а где-то полностью было закрыто. Отношение к этому виду транспорта надо, конечно, менять... Считаем, что нужно развивать электрический транспорт, как это происходит во всем мире, – заявил замминистра. – У нас есть совместная программа с глобальным экологическим фондом. Мы реализуем несколько пилотных проектов с использованием грантов этого фонда и считаем, что за электрическим транспортом будущее».
Пока же омским поклонникам трамвая остается только позавидовать москвичам – в столице уже в следующем месяце появятся новые, усовершенствованные трамвайные вагоны с кондиционером и информационной системой, до конца года в городе будет модернизировано около 80 км трамвайных путей, а в 2014 г. – около 100 км путей. Новые трамваи, как пишет РБК, смогут развивать скорость до 75 км/ч.
Олег Ледянский
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru