Новости. Омск
bk55.ru

Михаил Деревянко: в бизнесе важно не просто придумать идею, а действовать

20-11-2024 12:50:09
 Фото: промск.рф

Очередная серия рубрики БК55 «Вопрос предпринимателю».

БК55 продолжает серию интервью с омскими бизнесменами, в рамках которых они рассказывают о своем опыте предпринимательской деятельности, а также делятся знаниями или советами с теми, кто только начинает или хочет организовать свое дело.

Сегодня героем нашей рубрики стал генеральный директор ООО «Сибирская торговая компания» Михаил Деревянко. За его плечами более 10 различных бизнес-проектов. В рамках своей деятельности Михаил Деревянко активно сотрудничает с предпринимателями из Китая и помогает выйти на этот рынок другим. Мы поговорили с экспертом о мифах, которые окружают бизнес, и о важности действовать, а не только планировать.

— Часто про людей, которые имеют свой бизнес, говорят, что «у него есть предпринимательская жилка». Должен ли будущий предприниматель обладать какими-то отличительными от других качествами или бизнес доступен всем?
— На мой взгляд, бизнес открыт для всех, попробовать может каждый. Но вопрос в том, сможет ли человек там удержаться. Потому что для того, чтобы заниматься бизнесом нужно иметь сильную волю, характер и умение не сдаваться. По статистике только 5 процентов бизнесов остается после первых трех лет работы. То есть, 95 процентов — это проекты, которые не достигли успеха. На своей практике могу сказать, что я закрывал часть своих проектов либо в минус, либо в ноль. И выстреливал только один из десяти. Затем с опытом появляется насмотренность. Ты уже заранее видишь, стоит ли начинать этот проект, есть ли рынок. Но в целом каких-то сакральных знаний, особых навыков лично у меня на старте не было, все приобреталось в процессе.

— Невозможно начать свой бизнес, если у тебя нет стартового капитала. Это утверждение правда или миф?
— Конечно, это миф. Я сам из небогатой семьи. У меня родители оба инженеры. У меня не было стартового капитала. И первый свой бизнес мы открыли на кредитные деньги. Мы взяли карты одного из наших банков с льготным периодом и оплачивали товар у поставщиков. И за льготный период успевали их обернуть и так заработали первый капитал и открыли первые салоны сотовой связи. А даже по тем временам открыть салон сотовой связи было от 700 тысяч до 1 миллиона. Откуда у человека с зарплатой в 25 тысяч рублей такие деньги. Поэтому мы придумали такой способ, который помог нам без стартового капитала начать свой бизнес.

— Со стороны кажется, что сейчас я открою свой бизнес и начну зарабатывать. Даже при условии, что идея выстрелит, насколько быстро начинающий предприниматель может выйти в плюс?
— Бывают разные варианты развития событий и когда бизнес начинает приносить доход очень быстро, я это называют шальными деньгами. Потому, что это реально повезло. Но все-таки всегда нужно понимать, кому мы будем продавать, рассчитать свои бюджеты, построить бизнес-план. То есть, провести какую-то предварительную работу. Без предварительной работы мы будем играть в русскую рулетку на удачу: повезет или не повезет. А все успешные предприниматели, которые на слуху, делают исследование рынка. Люди предварительно изучают стоит ли начинать этот бизнес в принципе.

— Как не испугаться своей идеи? Реально ли начинающему предпринимателю получить поддержку или консультацию от опытных коллег? И где можно это сделать?
— Любая идея без каких-то действий — это пустышка. Можно эти идеи десятками генерировать, но пока мы не начнем какие-то действия по реализации этой идеи, у нас ничего не получится. Первыми шагами как раз может быть попытка попробовать продать эту идею. В идеале можно дойти до момента, что даже не имея товара, люди нам платят деньги для того, чтобы получить этот товар или услугу в будущем. А это самый главный показатель. Если люди готовы платить деньги даже на этапе неимения этого товара или услуги, значит идея хорошая. Если люди сомневаются, то нужно сделать какой-то опытный образец и попробовать его продать конечному потребителю.
Что касается вопроса, где получить помощь. То можно обращаться к опытным предпринимателям. Очень многие предприниматели открыты. Я встречал такое мнение, что как я напишу этому крутому предпринимателю в соцсетях, он же мне не ответит. На самом деле предприниматель, который уже получил много опыта, в том числе негативного, у него есть душевная потребность этим опытом поделиться, чтобы другие таких ошибок избежали. Я думаю, что большинство людей не откажет и поможет.

— Какие вы видите основные трудности для начинающих предпринимателей на пути к строительству своего дела и как эти трудности преодолевать?
— Трудности были, есть и будут всегда. В любое время трудности примерно одинаковые: отсутствие денег, отсутствие связей, отсутствие понимания бизнес-идеи, целевой аудитории. Надо просто погружаться в будущий бизнес, изучать рынок, целевую аудиторию и совершать действия. Потому что можно много планировать, фантазировать, но как только мы делаем первые шаги на рынке, то рынок нам сразу говорит, правы мы со своей идеей или нет.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru