Он должен стать «навигатором».
Накануне, 16-го декабря, в Общественной палате Омской области состоялось заседание, в рамках которого была рассмотрена концепция нового учебника по истории Омского Прииртышья.
Как сообщается, данный учебник должен по своему содержанию соответствовать возрасту учеников, особенностям изучения краеведческого материала, а также формировать традиционные российские ценности у школьников на уроках региональной истории. Помимо самого учебника на обсуждение были представлены методические материалы, разработанные специально для педагогов.
«Мы прекрасно осознаем, что современного ученика очень сложно убедить читать тексты, поэтому мы хотели, чтобы наши учебники были не столько книгами для чтения, сколько навигаторами образовательной деятельности. После прочтения учебника должно возникнуть много вопросов и желание найти на них ответы самостоятельно или при помощи учителя. Более того, многие вопросы и белые пятна преднамеренно зашиты в основной и дополнительный текстовый компонент учебников, что создает условия для организации творческой, проектной и исследовательской деятельности школьников», — рассказала проректор по учебной работе ОмГПУ Елена Черненко.
На данный момент авторский коллектив уже завершил работу над учебником, на издание получены рецензии и внесены правки, а в декабре прошла апробация некоторых тем в омских школах.
Отдать учебник на доработку по оформлению в издательство планируется уже в январе.