Средства предполагается найти на федеральном уровне.
Омскую подземку все-таки хотят использовать для развития городского транспорта. Министр транспорта и дорожного хозяйства Омской области Андрей Хафизов прокомментировал БК55 работу по интеграции недостроенных объектов Омского метрополитена в транспортную инфраструктуру города.
Решение о нецелесообразности строительства Омского метрополитена было принято 19 февраля 2019 года на совещании под председательством заместителя председателя правительства РФ Виталия Мутко. А 19 мая 2021 года на совещании по реализации отдельных положений послания Федеральному Собранию у президента Российской Федерации Владимира Путина, Марат Хуснуллин рекомендовал начатые в городах-миллионниках проекты закончить с минимальными затратами, сделав ставку на альтернативные виды транспорта.
В связи с чем правительство Омской области рассматривает вопрос реализации проекта по интеграции незавершенных строительством объектов Омского метрополитена с трамвайной сетью города Омска.
Это решение поддержано заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным в ходе его поездки в 2024 году в Омск.
«По его поручению, совместно с ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ» подготовили концепцию по развитию транспортной системы в городе Омске, включая интеграцию существующих объектов метрополитена. В настоящее время прорабатываем вопрос с федеральными органами власти
в части финансирования проекта в рамках предоставления Омской области инфраструктурного бюджетного кредита», — рассказал Андрей Хафизов в ответ на запрос нашего издания.
В ноябре 2024 года о долгострое высказался губернатор Виталий Хоценко.
«У нас есть хронический недострой (…) — метрополитен. Мы сегодня с Министерством транспорта работаем над интеграцией, над увязкой трамвая в подземную сеть, модернизацией трамваев. Готовность метрополитена под 40%: построена станция, построен метромост, вырыты тоннели еще под четыре станции. Этот потенциал, в который в сегодняшних деньгах страна уже вложила более 40 млрд рублей, мы ни в коем случае не должны консервировать, обязательно должны найти пути к его развитию, » — рассказал он в ходе Транспортной недели в Москве.