Недостроенное омское метро хотят скрестить с трамваем
05-11-2013 20:54:35
Волгоградский скоростной трамвай. Фото с wikimedia.org
Компании «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой» при посредничестве доживающего последние дни областного минпрома вышли с предложением к мэрии Омска и облправительству переделать проект омского метро под использование скоростного трамвая.
«В настоящее время администрация Омска совместно с правительством Омской области рассматривает предложение министерства промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, «ТрансМашГрупп» и «ПромТрансСтрой» о создании и развитии в городе Омске легкорельсового транспорта на базе строящегося метрополитена», – цитирует сайт «СуперОмск» слова представителя дептранса.
Легкорельсовый транспорт (также «легкий рельсовый транспорт», ЛРТ, от англ. Light Rail Transit) - это городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги, и большими, чем у обычного уличного трамвая, скоростью сообщения и пропускной способностью. Иными словами - «продвинутый» скоростной трамвай. Схема с движением скоростного трамвая по земле и под землей в туннелях в России реализована в Волгограде.
В министерстве промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области, как и в НПО «Мостовик», новую концепцию омской подземки «СуперОмску» никак не прокомментировали. Напомним, последняя корректировка концепции омского метро в исполнении «Мостовика», за которую область должна была заплатить 500 миллионов рублей, не была одобрена Главгосэкспертизой. Его первоначальная предварительная версия предполагала строительство наземных станций и станций мелкого залегания с короткой платформой, а также наземной линии до строящегося аэропорта в Федоровке. Перевозить пассажиров планировалось короткими двухвагонными составами-роботами без машинистов.
Компания «ТрансМашГрупп» входит в число крупнейших поставщиков транспортных средств в РФ, работает напрямую с производителями троллейбусов, трамваев, автобусов, лифтов, эскалаторов и метросоставов в России, Украине и Белоруссии.
ЗАО «ПромТрансСтрой», как сообщается на сайте компании, занимается проектированием и строительством (реконструкцией) трамвайных путей, а также реализацией проектов по запуску маршрутов легкорельсового электротранспорта (LRT) нового поколения – скоростного трамвая. Из сибирских городов «ПромТрансСтрой» уже работает в Томске, где компания подготовила технико-экономическое обоснование проекта линии скоростного трамвая между городом и его сателлитом ЗАТО Северск.
Олег Ледянский
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru