Александр Очаковский: «Сделать из метро "скоростной трамвай" технически невозможно»
14-11-2013 19:43:59
Можно ли из метро сделать «скоростной трамвай»? Переделать можно хоть что. Известно, что Левша и блоху подковал. Продолжение этой истории – блоха не могла больше прыгать.
Начнем с того, что как вид транспорта «скоростной трамвай» не существует. По крайней мере, я о таком не слышал. Конечно, можно мешок назвать пакетом, колесо - резиновым кругом и т. д., но лучше, если вы хотите, чтобы вас понимали, колесо все-таки называть колесом. Насколько я понимаю, те, кто Омске заявляют о «скоростном трамвае», имеют в виду то, что во всем мире принято называть ЛРТ (от англ. Light Rail Transit). Вещь это, безусловно, хорошая. Но загвоздка в том, что легкоре́льсовый тра́нспорт имеет принципиальное существенное техническое отличие от метро – путь, которым он получает энергию для движения.
У метро оба токосъемника находятся внизу, а у всех видов ЛРТ (трамвай, электропоезд) один внизу – рельсы, а второй - над вагоном. Поэтому метро, если оно проектировалось как метро (а у нас было именно так), практически невозможно переделать в ЛРТ по банальной причине: электропоезд не получится засунуть в тоннель метро. Он для него маленький, верхняя электроподвеска туда не войдет. Разве что в Омске в качестве вагонов ЛРТ не приспособят шахтные вагонетки. Поэтому я не представляю, каким образом из метро сделать ЛРТ, не вижу технически такой возможности.
Кроме того, обращаю ваше внимание, что «скоростные трамваи» - это недешевое удовольствие. Во всем мире они существуют в специально выделенных для этого местах, которые огорожены, чтобы обеспечить безопасность и этот самый «скоростной» режим без препятствий, например, в виде пешеходов, а это требует дополнительных затрат. И использовать ЛРТ экономически целесообразно там, где есть большой пассажиропоток, к трамваю можно прицепить и три, и четыре вагона.
А что касается не самого богатого города Омска, то, на мой взгляд, необходимо привести в порядок существующие трамвайные пути и подвижной состав. А главное - создать ОСМЫСЛЕННУЮ трамвайную маршрутную сеть.
Что же делать с нашим многострадальным метронедостроем? Закопать. И утром это будет сделать дешевле, чем вечером. Набраться мужества, вытащить оттуда все железяки, какие можно, и зарыть. А после формировать новую транспортную сеть, которая может проходить как на поверхности земли, так и под ней (с ЛРТ часто используют обе комбинации). Как я уже неоднократно писал, метро нужно только тогда, когда нет наверху земли, на которой можно сделать дорогу, и уж ни в коем случае не дублировать существующую наземную дорожную сеть – это все роскошь и глупость, которую не позволяют себе даже богатые страны, а не то что нищий Омск.
Александр Очаковский, обозреватель журнала «Бизнес-курс»
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru