Новости. Омск
bk55.ru

Сергей Черкай: все пути для экспорта российских товаров в Китай открыты

23-07-2025 12:29:12
 Фото из личного архива

 — Каким транспортом российские товаропроизводители сегодня могут доставить продукцию в Китай?

 — Россию и Китай связывает совместная морская и сухопутная граница, также у нас есть граница через третьи страны — это Монголия и Республика Казахстан.

На данный момент для наших товаропроизводителей доступны все виды транспорта:
— железнодорожный — включает 3 варианта маршрута: Россия (пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия), Казахстан (через Хоргос, Алашанькоу), Монголия (пункт Эрлянь);
— морской — это порты Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока;
— автоперевозки — также 3 маршрута: Россия (Маньчжурия-Забайкальск, пропускная способность до 240 грузовиков в сутки), Монголия (Замын-Ууд/ Эрлянь — крупнейший автомобильный пункт, пропускная способность до 1000 машин в сутки), Казахстан с выходом на восточный Китай (пограничные переходы Достык/Алашанькоу, Бахты/Покиту, Нур Жолы/Хоргос — самый крупный, пропускная способность до 750 транспортных средств в сутки);
— авиаперевозки — крупнейший хаб по грузовым авиаперевозкам расположен в Шереметьево, выполняет регулярные рейсы в Пекин, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу. Спрос на данный вид перевозок с начала 2025 г. вырос почти на четверть по сравнению с прошлым годом. 

Отмечу, что в последнее время активно развивается Северный морской путь. Во-первых, он меньше по времени — занимает около 35 дней, тогда как если идти в обход континента по южной ветке, то потребуется около 2 месяцев. Во-вторых, морской транспорт дешевле.

— Какова стоимость перевозок? Эта сумма закладывается производителем в цену товара?

— Стоимость перевозок может варьироваться от вида транспорта, от маршрута и от региона отправки груза. Если отправлять из Москвы или из Иркутска, то цена будет разной. Также многое зависит от контракта и условий поставок. Если китайская компания покупает товар с завода-производителя, она может брать на себя расходы по транспортировке. И, наоборот, если российский завод продает товар грузополучателю, в этом случае стоимость логистики может включаться в стоимость товара.

— Как уменьшить затраты на логистику?

— В начале июля мы провели встречу с Ассоциацией китайских перевозчиков. С ноября 2023-го года они имеют право работать на российской территории. Но пока у них мало опыта в международных перевозках, прохождении границы, документообороте. Нас интересует здоровая конкуренция между транспортными перевозчиками России и Китая, которая способствует снижению стоимости доставки. Это один из ключевых факторов. В то же время снижение стоимости логистических операций возможно за счёт оптимизации маршрутов движения груза и модернизации пограничных переходов, что позволит ускорить время их прохождения. Также эффективно использование сборных грузов, при котором несколько мелких партий объединяются в одну отправку. И это значительно уменьшает расходы на транспортировку.

Фото из личного архива 

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru