Корреспондент БК55 посетил один из дней проходившего в городе мероприятия.
10 дней в Омске проходила «Винная ярмарка» (18+). В нашем городе она была организована впервые. Участие в ярмарке приняли такие винодельни, как «АРАТТИ», «Веселая горка», «СоберБаш» и премиальная линейка для HoReCa — «LITAVSHCHUK VINEYARDS& WINERY», «LETO», «Владимирская усадьба», «Усадьба Бужор», «Два Петра» и винотека «Хорошая компания», которая консолидирует российские микровинодельни с уникальными линейками.
Омичам было представлено вино из Анапы, Кубани, Крыма, Феодосии и других регионов. Кроме того, в ярмарке участвовала омская винодельня «Вино моего города».
В рамках ярмарки проходили дегустации вина, сыров, мастер-классы, выступления музыкантов.
Как рассказали организаторы мероприятия, его главная цель — популяризация российского вина. По их словам, ярмарка проводится не первый год, но именно в Омске она впервые. Состав участников от города к городу может меняться, но есть костяк, который посещает все локации. В то же время организаторы подчеркнули, что не в каждом городе, где они были, есть свои винодельни. Омск стал одним из исключений и представил на ярмарке местное вино.
Представители омской винодельни «Вино моего города» рассказали БК55, что присоединились к ярмарке в Омске. Глава крестьянско-фермерского хозяйства Юлия Емельянцева отметила, что такое мероприятие важно как для виноделов, так и потребителей:
«Мне кажется, что для Омска это стоящее мероприятие. Потому что нет, у нас не так развита винная культура. И люди с ней могут познакомиться. Хотя многие посетители знают о технологических процессах, необходимых качествах вина. В целом дорогого стоит, что на ярмарке представлены именно российские вина. И конечно, это важно для нас. Мы присоединились к выставке именно в Омске. Для нас это возможность рассказать о себе. Мы получаем удовольствие от общения с людьми и получаем хорошие оценки».
При этом Емельянцева отмечает, что винный бизнес — это не всегда про серьезный заработок, а больше про любимое дело:
«Изначально появление нашей винодельни было идеей. Но затем это превратилось в дело: с покупкой виноградников, постройкой винодельни, оборудования. Конечно, завоевать рынок нам сложно. Мы не берем количеством, мы берем качеством. Многое зависит и от нашего урожая. Мы не можем его приобретать, у нас свое сырье. Поэтому сколько собрали, столько и переработали».
В похожем ключе высказалась и представитель семейной винодельни «АРАТТИ» из Анапы Елена Родионова:
«Это все-таки дело для души. Потому что виноделие — очень затратное предприятие. Очень много факторов складывается, которые не всегда играют в нашу пользу, плюс запрет рекламы алкоголя. Но мы работаем и продолжаем свой бизнес. Как показывает практика, открытие виноделен не всегда связано с местом проживания. Но наш винодел — винодел в третьем поколении. Поэтому у нас преемственность поколений. Что касается самой ярмарки, то люди активно идут, люди активно интересуются, им нравится формат». Ярмарка не первый раз проходит по городам, видна активность, виден интерес.
Гендиректор винотеки «Хорошая компания» Анатолий Иванкин считает, что от проведения подобных мероприятий выигрывает как бизнес, так и конечный покупатель:
«Мне здесь интересно посмотреть, что такое ярмарка, как это работает, посмотреть, что в городах предпочитают. Здесь разные винодельни, и исходя из интереса людей можно понять, что тебе нужно брать в портфель в том или ином городе. В целом же моя задача — популяризировать российское вино. А интерес к российскому вину большой. Очень много крупных игроков на этом рынке. Но развитие маленьких виноделен, конечно, дело сложное. Потому что обеспечить такой выпуск, как крупные игроки, они не могут. Поэтому в этой работе больше нюансов. И такие ярмарки помогают, повышают узнаваемость».
Организаторы «Винной ярмарки» сообщают, что намерены вернуться в Омск в следующем году. В настоящее время ярмарка уже проходит в Новосибирске, где продлится до 11 сентября.