Новости. Омск
bk55.ru

Как помочь сенатору Голушко?

19-11-2013 19:27:43
 Сенатор от Омской области Андрей Голушко в последнее время явно старается завоевать симпатии омичей. Однако, по большей части, его поступки оставляют местных жителей в лучшем случае равнодушными, а зачастую и вызывают раздражение. БК55 разбирался в этом феномене.

Напомним, недавно сенатор свозил местных музыкантов и одаренных детей на фестиваль в роскошные Канны, где некоторые из участников этого мероприятия имели счастье пообщаться с его товарищами: министром культуры Владимиром Мединским и знаменитым режиссером Никитой Михалковым. Уговорил другого своего друга Юрия Николаева приехать в Омск возрождать свое знаменитое шоу «Утренняя звезда». А на прошлой неделе Андрей Иванович за свой счет отправил  землячку из Шербакуля на «Поле чудес» к еще одному другу Леониду Якубовичу, и тот не подкачал: пенсионерка выиграла машину! Заодно и пропиарил омского сенатора. «Вот эту церковь построил в своем родном краю очень хороший человек Андрей Голушко, - показывая картину с изображением церкви, сказал в телеэфире Якубович. - Я хочу, чтобы об этом знали все». 

Вот только реакция на эти вроде бы добрые поступки у многих омичей негативная. В комментариях на БК55 читательница под ником «Землячка» написала: «PR, шоу, деньги и церкви с ангелами… Фальшиво выглядит как-то, противоестественно. Да и храм-то на фото был не наш, не Шербакульский», но отметила и реальные дела сенатора: «А за помощь району Андрею спасибо, конечно. Хороший с его помощью летом юбилей получился, деньги в благоустройство райцентра вложены немалые».

БК55 спросил экспертов, что они думают о PR-кампании Андрея Голушко и какие рекомендации могут ему дать.

Галина Татаринова, доцент кафедры философии и социальных коммуникаций ОмГПУ, специалист по связям с общественностью:
- Я не отслеживала PR-кампанию Андрея Ивановича, поэтому могу отметить только то, что на поверхности. А на поверхности то, что PR-кампания фиксируется. Что плохо для ее субъекта, значит - она где-то дает сбои. Желание героя «засветиться» хорошо ощутимо, а лучше бы, чтобы это было незаметно. Напористость же в желании выделиться и понравиться любой ценой выглядит неестественно и несолидно. Для серьезного изменения имиджа в глазах людей нужны более глубокие действия, а не отдельные яркие факты. К примеру, помочь решить хоть какую-то небольшую часть проблем  ЖКХ в Омске. Да, это будет труднее, затратнее, но и эффект будет другой. 

Юрий Шатилов, директор консалтингового агентства «Ладно»:
- Сенатор Голушко в глазах омичей предстает представителем корпорации власти, в которой грабят народ, воруют, берут взятки, в которой работают такие люди, как Сердюков и Васильева… Поэтому пока он будет оставаться для обычных людей представителем этой «корпорации зла», «человеком из телевизора», он по большому счету ничего в отношении омичей к себе изменить не сможет. Выход только один – «выйти» из телевизора и начать встречаться с людьми, глаза в глаза. И чем чаще и незапрограммированнее будут такие встречи, тем лучше. Ведь никто же не будет рассказывать жене и соседям: «Вот вы знаете, сенатор Голушко кого-то там в Канны свозил», а вот если Андрей Иванович придет к кому-то на предприятие, в институт, школу, об этом люди будут говорить – дома, в маршрутке, по телефону…Буржуи что рекомендуют делать? Улыбаться и жать руки. Значит и надо - улыбаться и жать руки. Никакие СМИ без этих простых действий ничего не изменят. Кстати, это хорошо знали коммунисты, они до сих пор используют это путь к сердцу электората.

Михаил Машкарин, декан факультета гуманитарного образования ОмГТУ:
- Могу сказать только одно: если Андрей Иванович надумал идти в губернаторы (а он еще молодой, у него все впереди), то нужно понимать, что он ничего не добьется без поддержки «Единой России». СМИ, партия и хорошие союзники – вот главные слагаемые успеха такой кампании.

Ирина Огородникова, заведующая кафедрой социологии ОмГУ:
- Многие поступки сенатора Голушко, совершаемые вроде бы с благими целями, вызывают негатив у рядовых омичей. А народ сейчас в принципе раздражен. В целом вы много позитивных комментариев читаете на своем сайте? Хотя, если благодаря Голушко кто-то где-то побывал – это, конечно же, хорошо. Возможно, людей смущает, что все его проекты, скажем так, с блестками. Омичи отследили, что сенатор любит участвовать и устраивать мероприятия в виде ярких шоу, с высоким рейтингом… Такова современная реальность – гламурный капитализм. Но в нищих регионах PR-акции с «запахом» Москвы и Европы заставляют местных жителей только морщить нос. И дело даже не в том, что людям нечего есть (хоть и такие ситуации встречаются, увы, нередко), страшно то, что у нас отнимают смысл и мотивацию действовать в принципе. Веяния утраченной перспективы настолько сильны, что все «блестящие» мероприятия не попадают «в точку», не находят отклика у людей. Я недавно вернулась с московской конференции, и там на все стоны региональных преподавателей – нет, не на маленькую зарплату, а на то, что работать не дают, завалив с головой требованиями бесполезных бумажек, нам сказали, как отрезали: президент уже подписал документ о сокращении 30 процентов вузов. Какие тут Канны и «Поля чудес» могут радовать…

Наталья Николаева

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru